Папки-передвижки

Использование художественного слова в воспитании культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста в режиме дня

Алена Гололобова
Использование художественного слова в воспитании культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста в режиме дня

Режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным и психофизическим особенностям детей.

Утренний прием.

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Проведение:

За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Публикация «Использование художественного слова в воспитании культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста в режиме дня» размещена в разделах

Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок? «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?», или задаю вопрос самому ребенку: «Ну как дела?», будешь сегодня с нами играть?». Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»)

Умывание.

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

Проведение:

В то время, когда младший воспитатель расставляет завтрак на столы, воспитатель подзывает к себе детей, и говорит: «Ребята, хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем».

- Воспитатель ведет детей В умывальную комнату и говорит: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с водичкой. Воспитатель следит (если надо помогает, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использует художественное слово :

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

- Ставим под воду руки лодочкой (показывает детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями.

Мыли мылом ушки,

Мыл мылом ручки,

Вот такие ладушки

Ладушки – ладошки.

- Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце вешаем на свое места. Вот и стали чистыми наши руки!

Кормление.

Цель: обеспечить рациональное питание всех детей, учить правильно есть, воспитывать культурно- гигиенические навыки еды самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Проведение:

- «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем».

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел в гости –

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!»

Во время еды воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Воспитатель рассказывает, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не белеют.

Детей, которые не едят, воспитатель пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причин не есть).

Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, воспитатель докармливает отдельной ложкой.

Ребенку, который поел, воспитатель говорит : «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик.

Подготовка к прогулке (одевание)

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

Проведение:

Перед выходом на прогулку воспитатель напоминает детям посетить туалет. Затем берет подгруппу детей, и вместе выходит в раздевалку.

Начинает одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использует художественное слово :

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку,

Спрашивает детей :

- Никита, а какого цвета у тебя штаны?

-Ваня, что мы одеваем на голову?

Если дети не могут ответить, помогает им.

Побуждает детей одеваться самим :

«Семен, покажи, как ты умеешь одевать штаны»

- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание)

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно – гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (Закрепить названия предметов одежды, действий).

Проведение:

Всех детей при входе в садик воспитатель просит вытирать ноги (показывает, как это нужно делать).

- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

Снимает со всех шарфы и развязывает шапки, дальше предлагает им раздеваться самим.

- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, наконец, носки.

Следит за опрятностью детей после прогулки : «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки? (чистые).

Обращается и к другим детям: «Ксюша, а что ты сейчас снимаешь? Настя, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка ко сну

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно – гигиенические навыки ( аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Проведение:

Воспитатель ведет детей по очереди в туалет, затем в спальню.

- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчик?

Помогает детям раздеваться. Первых в кроватку кладет детей, которые дольше засыпают.

Положим под спинку мягкую перинку.

Сверху на перинку чистую простынку

Положим под ушки белые подушки.

И накроем одеялом,

Чтобы дети крепко спали.

- Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.

Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорит:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке, утки –На муравушке,

Детки все по люлечкам

Спят- поспят, всему миру спать велят.

Теперь ложимся на бочек и закрываем глазки.

Приятных снов!

Во время сна детей воспитатель следит за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью ИКТ Самая большая ценность для человека – здоровье. Поэтому так важно помочь детям дошкольного возраста осознать, какую ценность представляет.

Опыт работы воспитателя «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя МДОУ д\с «Сказка» Халиковой Л. Э. на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» младшего дошкольного.

Презентация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах» Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.

Использование игровых ситуаций при формировании у детей раннего возраста культурно гигиенических навыков Использование игровых ситуаций при формировании у детей раннего возраста культурно гигиенических навыков Воспитатель МАДОУ № 12 Тунегова.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. К культурно-гигиеническим.

Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для.

Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей Тема: «Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста (из опыта работы)» Дошкольное.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в форме игры у младших дошкольников посредством художественного слова» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

«Водичка, водичка». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка…» Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, родители, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование художественного слова в воспитании культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста в режиме дня
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД