Лучший педагог года

Использование и способы выбора атрибутики в хореографии и театрализации

Сватлана Буракова
Использование и способы выбора атрибутики в хореографии и театрализации

На сегодняшний день хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, установила особую связь с музыкой - с помощью всего перечисленного создается хореографический образ. Его специфика заключается в том, что он имеет условно обобщенный характер, раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет синтез движений, пантомимы, артистической игры, оформления декораций, танцевального костюма, музыкального сопровождения и многого другого. Не последнее место в формировании сценического художественного образа занимает практика использования театральных аксессуаров и театральный танцевальный костюм. Правильно подобранный костюм - это одновременно образ, характер, эмоции и смысл.

Публикация «Использование и способы выбора атрибутики в хореографии и театрализации» размещена в разделах

В своей работе использую пляски и танцы разных жанров. При выборе танцевальной композиции мы отдаём предпочтение произведениям с сюжетом, игровой момент - мотивирует детей на работу. В зависимости от возраста и возможностей детей, мы ставим парные бальные танцы (в основном - вальс). Большое значение придаю приобщению детей к многонациональной культуре и традициям нашей страны через народные пляски, игры и хороводы. По подгруппам разучиваем образные танцы, где костюм играет огромную роль в создании художественного образа.

В процессе разучивания танца мы стараемся добиваться правильного выполнения всех движений и перестроений, хотя главное это - выразительность, интерес, артистичность исполнения. Для этого постоянно напоминаю детям не только о красивой осанке, повороте головы, направлении взгляда, красивых руках, но и о музыке («петь руками, всем телом», танцевальном образе - образном восприятии.

В оформлении танцевальной композиции в настоящее время многими педагогами используются костюмы, соответствующий конкретному образу, так как создание сценического образа – это важный творческий процесс, к которому необходимо привлекать детей и родителей. Поэтому при постановке танцев такие как («Папуасы», «Цыганочка», «Гномики», «Часики»., мы изготавливали совместно с детьми и родителями образные костюмы, которые помогают ребенку войти в этот образ и более выразительно исполнять движения.

В нашем детском саду традиционно проходят мероприятия посвящённые дню осени. Это выставки и дефиле, например: выставка эскиза Осеннего костюма, выставка самих осенних костюмов, выставка осенних головных уборов и дефиле осеннего костюма, где родители вместе с детьми изготовили и представили свои работы в различных номинациях.

Созданию танцевального сценического образа уделено время и на музыкальном досуге, где можно превратить процесс создания танцевального костюма в сюжетно-ролевую игру, где детям предлагаются танцевальные импровизации под музыку в различных вариантах костюмов. Для этого детям предлагаю детали костюмов уже имеющиеся в детском саду: юбочки, кофточки, ленточки, ободки, веера, кокошники, сарафанчики, парики и многое другое… Таким образом эта деятельность превращается в увлекательное «ряжение». Дети с удовольствием принимают активное участие в такой деятельности. Им нравиться импровизировать, экспериментировать с различными элементами костюмов и атрибутами. Придуманные детьми образы мы используем при постановке сказок и сценок. К этой деятельности часто подключаются и сотрудники детского сада.

Таким образом, я считаю, что использование атрибутики, сюжетных театральных аксессуаров и танцевальных костюмов, приносят хорошие результаты в хореографии и театрализации.

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДООИспользование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ.

Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ «Секреты выбора профессии» Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ " Центр содействия семейному воспитанию № 8" на тему: " Секреты выбора профессии" Цель: Сформировать.

«Экран выбора» для детей средних, старших и подготовительных групп для самостоятельного выбора деятельности в детском саду«Экран выбора» для детей средних, старших и подготовительных групп для самостоятельного выбора деятельности в детском саду «Экран выбора» или «Доска выбора». Что такое «Доска выбора» Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска.

День выбора детской деятельности в средней группе «Зеленые сны» День выбора детской деятельности в средней группе Онянова Ксения Юрьевна инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Академия детства».

Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.

Фотоотчет «День выбора в детском саду»Фотоотчет «День выбора в детском саду» Недавно в нашем детском саду прошел «День Выбора». Участвовали в нем дети старшей и подготовительной группы. Что же происходило? Дети получили.

Мастер-класс «Изготовление атрибутики для сюжетно-ролевых игр»Мастер-класс «Изготовление атрибутики для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Изготовление атрибутики для сюжетно-ролевых игр» 20 апреля в детском саду «Кораблик» старший воспитатель МБДОУ детский сад.

Мастер-класс «Изготовление атрибутики к физкультуре из бросового материала»Мастер-класс «Изготовление атрибутики к физкультуре из бросового материала» Сейчас в магазинах есть очень много атрибутов к НОД по физкультуре. И у нас в группе и в детском саду много материала к физкультуре. Но.

Мастер класс «Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок «Дари добро»Мастер класс «Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок «Дари добро» Мастер класс. Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок "Дари добро". В нашем детским саду Воспитатель Новикова Е. Л. поддержала всероссийское.

Музыкально-театрализованная игра «Выбора правителя Сказочной страны» по программе «Растим юного гражданина» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование и способы выбора атрибутики в хореографии и театрализации
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 09:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД