Папки-передвижки

Использование игр с песком для снятия эмоционального напряжения дошкольников с ОВЗ в условиях ДОО

Светлана Орехова
Использование игр с песком для снятия эмоционального напряжения дошкольников с ОВЗ в условиях ДОО

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО, дает возможность всем детям проявить свою индивидуальность, каждый ребенок развивается тем темпом, который характерен именно для него, в том числе и ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Включенный в инклюзивное пространство ДОУ, дошкольник с ограниченными возможностями здоровья нуждается в специально организованном сопровождении. Поэтому педагоги нашего образовательного учреждения стараются найти свои подходы к организации сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом его образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Развитие ребенка неразрывно связано с речью, которая способствует познанию, планированию и регуляции его поведения. У детей с речевыми расстройствами возможны нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сфер. В общении со сверстниками такие дети могут бояться быть несостоятельными, избегают общения, а также ребенок может быть повышенно агрессивным, или, наоборот, замкнутым и угнетённым. Поэтому при наличии у детей с ОВЗ речевых расстройств необходимо своевременное оказание коррекционной логопедической помощи, чтобы преодолеть речевой негативизм, помочь освоить образовательную программу, адаптироваться в среде сверстников. В нашей группе есть воспитанники с ОВЗ, а именно ФФНС, ОНР 4 уровня. В работе с этими детками мы используем игры с песком, которые положительно влияют на эмоциональное состояние детей. Игра с песком — это естественная и доступная для ребенка форма деятельности. Игра в песочнице даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются познавательные функции такие как: восприятие, внимание, память, мышление, а главное для нас - речь и моторика. В-третьих, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка. Игры с песком, которые мы предлагаем деткам, очень разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д. ; проективные игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию. В этой статье мы опишем самые интересные, по мнению деток игры, которые больше всего им нравятся.

Публикация «Использование игр с песком для снятия эмоционального напряжения дошкольников с ОВЗ в условиях ДОО» размещена в разделах

Дети, особенно мальчики, часто увлекаются динозаврами. В нашей библиотеке имеются множество красочных энциклопедий о динозаврах. У нас появилась идея создать игру, в которой детки смогли бы изучить этих рептилий. В магазинах мы нашли разборные модели динозавров, разнообразных животных, выполненных из пластика и дерева. Закупили пластиковый контейнер для песка, лопатки разных размеров, грабельки, кисти для очистки деталей от песка. В создание этих игр мы приобщили и родителей наших воспитанников, которые приготовили и привезли нам песок, игрушки динозавров разных видов и размеров. Находя “остатки” древних животных и рептилий, дети собирают модель, рассказывают что это за вид, сравнивают с иллюстрациями в энциклопедиях. В ходе игры приобретают знания о профессии, оборудовании и материалах, необходимых для работы палеонтолога.

Игра «Палеонтологи».

Цель: формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий через развитие творческих способностей.

Задачи: Образовательные: знакомить детей с профессией палеонтолога; закрепить знания детей о труде людей разных профессий.

Развивающие: развивать психические процессы; развивать умение договариваться со сверстниками в коллективной работе, развивать умение планировать свои действия для достижения конкретных целей; развивать мелкую моторику рук; создавать возможности для самовыражения; обогащать пассивный и активный словарь детей.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение детей к труду.

Коррекционные: снятие эмоционального напряжения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Материалы и оборудование: коробка с песком, модели / игрушки / разнообразных животных и динозавров, лопата, кисть большая и маленькая, лупа, грабельки.

Не так давно в нашем городской зоопарке начал работу «Динопарк». Детки с большим восторгом рассказывали о его посещении и том, какие там динозавры, что они могут двигаться, издавать звуки. Хочется отметить, что деткам стало намного интереснее рассматривать и сопоставлять полученные эмоции с изображениями в энциклопедия. И мы решили не останавливаться и расширять виды игр с песком для детей. Следующую игру «Археологи» создавали совместно с детками и их родителями. Родители закупили конструкторский гипс, из которого детки делали части домов, различных построек, предметов быта : мост, стена, посуда, игрушки, мебель и т. д. Во время игры детки много фантазируют, обсуждают найденные фрагменты, выдвигают предположения по поводу находок. В ходе таких игр у деток увеличивает желание узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно; развивается тактильная чувствительность ; более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы: мышление, память, восприятие, внимание; совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка; создается ситуация психоэмоционального комфорта (снятие напряжения, утомляемости, развитие положительных эмоций); развиваются навыки сотрудничества, повышается уверенность детей.

Публикации по теме:

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Использование светового стола для рисования песком в детском садуИспользование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр с песком для снятия эмоционального напряжения дошкольников с ОВЗ в условиях ДОО
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД