Татьяна Никитина
Использование игровой технологии «Стигисы-сказки» в развитии детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
К. Д. Ушинский
«Стигисы-Сказки» — это…
живая книга, домашний театр, развивающая игра, лучшее пособие по речевому развитию;
театр, в котором ребенок и актер, и зритель; игра которая развивает речь, внимание, память, мелкую моторику, логику; среда для комфортного общения с ребенком и прекрасное
Публикация «Использование игровой технологии „Стигисы-сказки“ в развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
самостоятельное занятие для малыша. универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей.
Использование стигисов в процессе обучения позволяет: Целенаправленно развивать связанную речь т. к. использование картинок, символов выкладываемых на панно (модификации фланелеграфа) в целом развивает речемыслительную деятельность детей.
Целью использования стигисов является решение ряда задач:
расширение кругозора, формирование определённых умений и навыков
Развитие речи, внимания, памяти, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений.
Приобщение к нормам общества, адаптация к условиям среды. воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций.
Что развивают стигисы?
Речь
Нарядные фигурки можно передвигать по полю как угодно – с ними
ребёнок будет вовлечённо слушать и пересказывать сказки. Именно
самостоятельный пересказ историй является самым эффективным
методом развития речи, а передвижение фигурок по полю
задействует ассоциативную память ребёнка и превращает пересказ в
игру.
Мелкая моторика
Создавая свою сказку, ребёнок совершает много операций своими
пальчиками с деталями, которые крепятся при помощи липучек. Эти
крепления специально рассчитаны для удобства ребёнка, они легко
прикрепляются и так же легко открепляются; липучка со временем не
портится. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается
мелкая моторика рук, что способствует более успешному и
эффективному речевому развитию.
Творческое мышление
За что дети так обожают стигисы, так это за возможность
побыть художником, сказочником и творцом. Малыш
расставляет фигурки так, как ему нравится, придумывает
сюжеты и активно готовится к таким взрослым видам
творчества, как рисование и сочинительство. С этим
занятием можно на какое-то время оставить ребёнка
наедине, таким образом он будет играть, развиваясь.
Умственные способности
С данным пособием Вы сможете поиграть с ребёнком (или
группой детей) в самые разные игры, развивающие память,
внимательность и интеллект. Например, чтобы развить
внимание ребёнка, спрячьте от него одну из фигурок на игровом
поле (за домиком, за де-ревом) и спрашивайте «кто спрятался?».
Коммуникативные навыки
Ребёнку для душевного комфорта очень важно
общаться некоторое время со взрослым один на
один, когда внимание направлено только на него.
Игра «Стигисы «Сказки» способствует умению
ребенка общаться, создает комфортную среду для
игры с ребенком. Детям очень важно играть в
ролевые игры, проигрывать всевозможные сюжеты
и ситуации. Зачастую родитель недостаточно
занимается с ребенком не потому, что ему лень или
не-когда, а потому, что взрослому достаточно
сложно придумать интересную и понятную игру для
ребенка.
Уверенность в себе
Уверенность в себе – одна из важнейших составляющих успеха в
жизни. В воспитании ребёнка очень важно привить ребёнку чувство
радости и удовлетворения, уверенности в себе от выполненной работы.
Игра Стигисы «Сказки» дает возможность развивать уверенность в
себе, показывая театральные представления перед куклами,
родителями, бабушками и дедушками, младшими сестричками и
братиками. Если ребёнок уже был в театре, то идея сделать свой театр
наверняка увлечёт его. Все дети стремятся быть в центре внимания, и
во время театральной постановки все гости оторвутся от взрослых
разговоров и будут смотреть и слушать только артиста. Замечательно,
если в постановке участвуют двое или даже трое детей. Совместный
проект – особенно ценная задача для развития. Если Ваш ребёнок с
самого раннего детства привыкает к таким маленьким публичным
выступлениям, то потом он с лёгкостью выйдет в школе к доске и получит свою первую пятёрку.
Игра «Повтори за мной».
Цель: развивать речь, внимание.
Описание: предложить ребенку повторить
рифмованные строки.
Птичка прилетела, песенку мне спела.
Девочка проснулась, сладко потянулась.
Солнышко садится, Маша спать ложится и т. д.
После многократного повторения делать паузу перед последним словом, даже когда читаются
новые рифмовки:
Маленький зайчишка не читает. (книжки).
Игра «Голоса животных».
Цель: Способствует развитию речи,
артикуляционного аппарата, знакомит с животным
миром. Покажите ребёнку картинки с животными,
рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу,
где обитает то или иное животное, чем оно
питается. Одновременно знакомьте ребёнка с
голосами и звуками животных. Показывайте
ребёнку картинки и попросите назвать
изображённых животных и вспомнить, кто какие
звуки издаёт.
Игра «Колобок»
Цель: ориентироваться на окончание
глагола в прошедшем времени при
согласовании его с существительным.
Игра «ТЕРЕМОК»
Цель: ориентироваться на
окончание глагола в
прошедшем времени при
согласовании его с
существительным.
— Послушайте, как мы говорим: лягушка прискакала, а зайка прискакал; лисичка прибежала, а волк прибежал.
Игра «Посадил дед репку».
Цель: развивать речь, слуховое восприятие, умение соотносить
вербальную и визуальную информации.
Описание: рассказывая сказку, предложить ребенку разместить
фигурки на доске в соответствии с развитием сюжета. Убрав
изображения, задать ребенку вопросы по тексту, предложив ему
выставить на фланелеграф того героя сказки, о котором
спрашивают. Например: «Что выросло большое-пребольшое? Кого
позвал дед? Кого позвала бабка?» Усложняя задание, спросить о
персонажах не по мере их появления: «Кого позвала кошка Машка?
А кого позвала внучка?»
«Стигисы-сказки» открывают широкие возможности
перед педагогом и родителями использования его в
речевом развитии, а именно, в коррекции
звукопроизношения, фонематического слуха, а также
связной речи детей дошкольного возраста.
Каждый взрослый может придумать много
увлекательных игр со стигисами, которые понравятся
малышу.
Спасибо за внимание!