Юлия Горбачева
Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к занятиям в Цирковой студии
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1 Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к занятиям в Цирковой студии
Слайд 2 «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» А. С. Макаренко
Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считает-ся игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные про-блемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и от-ношений.
Публикация «Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к занятиям в Цирковой студии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному пред-мету, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует де-ятельность обучающихся.
Слайд 3 Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позво-ляет сделать обычные занятие в цирковой студии интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.
Слайд 4 К характерным признакам игровых технологий можно отнести :
Присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях;
Непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих игроков;
Проявление максимальных физических усилий и психического воздействия;
Применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры или соревнования.
Слайд 5 На занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста я исполь-зую игровые технологии с целью повышения эмоциональности и дальнейшей мотива-ции к занятиям в цирковой студии.
На своем опыте я убедилась, что применение игровой технологии способствует развитию
Физических качеств: быстрота, сила, выносливость, гибкость
Интеллектуальных: сообразительность, память наблюдательность, внимание.
Слайд 6 Также включение подвижных игр на занятиях способствуют решению:
1) образовательных задач (закрепление и совершенствование изучаемых упражнений (разминка);
2) воспитательных задач (чувства солидарности, товарищества, честности, ответствен-ности за действие друг друга);
3) оздоровительных задач в соответствии с требованиями программы. В ходе игр выра-батывается и взаимопонимание партнёров в коллективе необходимое в дальнейшем обу-чении и при работе в концертных номерах.
Слайд 7 Игры делятся на
подвижные:
- сюжетные игры для малышей
- игры- эстафеты
- игры с прыжками
- игры на внимание
- игры народов России и др.
Спортивные:
- баскетбол
- волейбол
- футбол
- хоккей
Слайд 8 Технологическая схема игровой деятельности на занятия в цирковой студии.
Этап подготовки Этап проведения Этап анализа и коррекции
До учебных занятий :
Анализ учебных материа-лов; выбор игр, игровых занятий в соответствии с задачами учебных заня-тий; целеполагание и мо-тивирование игровых дей-ствий; разработка сюжета и правил игры; построе-ние системы контроля. Во время учебных заня-тий :
Построение; постановка целей и задач; краткий инструктаж по технике безопасности; индивиду-альное и коллективное поощрение в ходе прове-дения игры;
Подведение итогов; даль-нейшее использование полученного опыта. После учебных занятий :
Общий анализ игровой деятельности; самооценка по проведению игр, заня-тий в игровой форме; раз-работка рекомендаций по использованию игр; кор-рективрока сюжета, пра-вил игры, параметров нагрузки.
Слайд 9: Схема распределения подвижных игр с учетом программного материала в цир-ковой студии
Раздел «Акробатика»
Задачи занятия Название игры Развитие физических ка-честв
Формирование навыка быстрого и четкого постро-ения «Смена места» Воспитание дисциплиниро-ванности, развитие внима-ния
Формирование навыка сов-местных действий при вы-полнении кувырков с парт-нером «Кувырки в паре с партне-ром» Развитие ловкости, точно-сти, координации взаимо-действий в соревнователь-ных условиях
Закрепление акробатиче-ских элементов в игровой форме «Построй мост» Развитие гибкости
Закрепление навыков вы-полнения упражнений в равновесии «Выведение из равновесия» Развитие ловкости, точно-сти, координации движений
Слайд 10 Чтобы игра приносила пользу следует:
• соблюдать правила игры
• технику безопасности
• проводить игру с дидактической направленностью
Слайд 11 Итоги работы. После регулярного включения на занятиях приемы игровой тех-нологии мною наблюдаются следующие результаты:
- обучающиеся научились взаимодействовать друг с другом не только в игре, но вне её;
- желание лучше проявить себя в игре мотивируют обучающихся овладеть новыми уме-ниями и навыками, которые они переносят в другие виды деятельности;
- вырабатывается психологическая стойкость, умение контролировать свои эмоции, вы-слушивать и правильно воспринимать критику товарищей, педагогов в свой адрес;
Слайд 12 Заключение: Игра является проверенным средством активизации двигательной деятельности на занятиях в цирковой студии за счет подключения эмоций обучающихся.
Важным достоинством игрового метода является возможность введения его во все виды учебной программы.
Список литературы:
1. Гуревич И. А. Соревновательно-игровые задания по физическому воспитанию / — М. : 1994.
2. Конради С. В. — Игровые технологии / 2001.
3. Яковлев В. Г., Гриневский А. Н. Игры для детей / — М. : 1992.
4. интернет ресурсы: https://nsportal.ru/
https://www.myshared.ru/