Лучший педагог года

Использование ИКТ в образовательной деятельности подготовительной группы

Светлолобова Наталья Николаевна
Использование ИКТ в образовательной деятельности подготовительной группы

Использование ИКТ в образовательной деятельности

подготовительной группы

Воспитатель: Светлолоболва Н. Н.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно - методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности воспитателей и др. специалистов, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Публикация «Использование ИКТ в образовательной деятельности подготовительной группы» размещена в разделах

1. В подготовительной группе созданы условия для применения ИКТ-технологий. В группе имеется :

- моноблок с интернетом,

- видеокамера,

- мобильный телефон,

- аудиоколонка с Wi-Fi

2. Формы и методы работы с использование ИКТ-технологий :

- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;

- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

- обмен опытом, знакомство с наработками и идеями других педагогов через Zoom;

- оформление групповой документации, отчётов, составление календарно-тематического планирования. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

- создание презентаций в программе Power Point, для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

- просмотр познавательных мультфильмов;

- создание мульфильмов с детьми с использованием ОС Windows (Киностудия Windows Live или Windows Movie Maker)

- использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;

- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;

- использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

- оформление тематических буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;

- использование электронной почты;

- посещение виртуальных экскурсий на занятиях с детьми;

- организация интерактивных тематических игр.

3. Применение ИКТ в работе с воспитанниками отражается в календарно-тематическом планировании:

- просмотр презентаций и фильмов в соответствии с темой недели;

- интерактивные игры, познавательные мультфильмы;

- тематические виртуальные экскурсии;

- дидактические игры;

- видеоуроки с поэтапной лепкой;

- прослушивание аудиосказок, звуков природы, музыки;

- родительские собрания;

4. Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе :

- помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

- помогает формировать информационную культуру у детей;

- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

- движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);

- помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

- ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;

- компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их;

- с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

5. Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности с применением ИКТ технологий воспитатели группы владеют :

- фото - и видео съемка;

- работа с текстовыми редакторами Microsoft Word;

- работа с электронными таблицами,Microsoft Excel;

- работа с программами (создание презентаций в Power Point, работа с видеоредакторами, планирование видеоконференций в ZOOM, программы по созданию мультимедиа, создание буклетов в программе Microsoft Publisher);

- навыки поиска информации в сети Интернет;

- пользование электронными носителями и почтой;

- создание электронных дидактических материалов;

- подготовка и проведение консультаций, как для коллег, так и для родителей.

6. Наличие авторских цифровых образовательных ресурсов.

- Видеоролики с участием детей для родительских собраний : «Мир глазами детей», «Как мы проводим время в детском саду», «Развивающие игры В. В. Воскобовича - Учимся играя».

- Тематические презентации для НОД «Байкал-жемчужина Сибири», «Игровые технологии В. В. Воскобовича в дошкольном образовании», «Детям о светофоре», «Зимующие птицы», «Транспорт», «Моя безопасность», «В гостях у сказки», «Детям о войне» и т. д.

- Мультфильм «Как человек приручил растение».

- Презентация «Развитие творческой деятельности дошкольников с использованием мультипликации и LEGO-конструирования».

- Презентация по робототехнике «Проект ленточный конвейер»,

- Видеопроекты по робототехнике «Робот-автоуборщик», «Завод по сортировке мусора».

- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "LEGO-МАСТЕРСКАЯ.

- Презентации для родительских собраний «Возрастные особенности детей».

7. Участие в конкурсе профессионального мастерства:

- итоговый продукт в рамках ШСП – мультфильм «Как человек приручил растение»;

- презентация - представление итогового продукта в рамках ШСП «Развитие творческой деятельности дошкольников с использованием мультипликации и LEGO-конструирования»;

- проект по робототехнике «Ленточный конвейер»;

- конкурс по робототехнике «Фестиваль детских изобретений» (проект «Робот – автоуборщик»);

- проект по робототехнике «Завод по сортировке мусора».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы «Фрукты для игры в магазин»Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы «Фрукты для игры в магазин» Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной к школе группы «Фрукты для игры в МАГАЗИН» Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в образовательной деятельности подготовительной группы
Опубликовано: 27 октября 2023 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД