Екатерина Цветкова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»
▼ Скачать + Заказать документы
Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной мыслительной деятельности, формируем умения находить правильные действия и решения проблемных ситуаций, воспитываем интерес к математике, любознательность, активность, развиваем умения работать парами и подгруппами, помогать друг другу.
Тема занятия: «Состав числа»
Цель: Обучение детей умению работать с палочками Кюизинера и математическими пособиями «МАТЕ+»
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Использование палочек Кюизинера и Мате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
1. Формировать умения работать с палочками Кюизинера, мозаикой и кубиками «МАТЕ +»: составление фигур по образцу и по воображению.
2. Упражнять в уменьшении и увеличении чисел в пределах 10 на единицу путем отбора палочек нужного цвета и числового значения.
3. Закреплять умение составлять числа 6, 7 и 8 на основе цветных палочек.
4. Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», «над», «под» распределяя палочки Кюизинера, кубики и наборы медведей (МАТЕ+) на плоскости.
5. Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
6. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы: мяч, на каждого ребенка набор «Палочки Кюизинера», карточки с образцами фигур, набор «МАТЕ +»: мозаика, наборы медведей, кубики, карточки с образцами для работы.
Ход занятия:
1. Коммуникативная игра «Я знаю 5 названий.». Дети встают в круг, воспитатель в центре круга отбивает мяч об пол, проговаривая «Я знаю 5 названий геометрических фигур» и бросает мяч по очереди детям. Каждый в ответ должен назвать фигуру и отдать мяч. Когда 5 фигур названы, игра повторяется. Примеры: дни недели, цифры, месяцы, квадратные предметы, круглые предметы и т. д.
2. Работа за столами с наборами «Палочки Кюизинера». Дети выбирают самостоятельно карточку с изображением предмета из палочек и выкладывают предмет на столе по образцу. Анализ проделанной работы: дети обходят столы и рассматривают готовые поделки, обговаривают результат работы, делятся мнениями.
Затем, дети выкладывают изображение из палочек по желанию. Анализ повторяется.
3. Работа с цифрами. Дети раскладывают палочки по возрастанию и расставляют цифры, обозначающие число каждой палочки: белая – 1, розовая – 2, голубая – 3 и т. д. Затем проводим работу по уменьшению/ увеличению числа на 1. Например: розовая и белая будут равны голубой (3 больше 2 на 1); жёлтая и белая будут равны фиолетовой (5 меньше 6 на 1) и т. д.
4. Работа с палочками 6 (фиолетовая, 7 (чёрная) и 8 (красная).
Задание 1: составить число 6 разными способами (из разных палочек).
Задание 2: составить число 7 разными способами (из разных палочек).
Задание 3: составить число 8 разными способами (из разных палочек).
После выполнения каждого задания проходит обсуждение: ребенок объясняет с помощью палочек какого цвета (каких чисел) он составил число 6 /7 /8.
5. Физминутка: дети встают в круг и проводят массаж впередистоящему товарищу, выполняя соответствующие движения.
Рельсы, рельсы, (проводят линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы! (проводят поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый! (легко постукивают кулачками вдоль позвоночника)
Из последнего вагона (рисуют прямоугольник на спинке)
Вдруг просыпалось пшено! («бегают» пальчиками по всей спине)
Пришли куры, поклевали! (тыкают пальчиками по спинке)
Пришли гуси, пощипали! (щиплют пальчикам спинку)
Пришёл слон, потоптал! (легко постукивают кулачками по спинке)
Пришёл дворник, разметал! (гладят ладошками спинку).
(затем дети поворачиваются и делают то же самое другому ребёнку).
6. Работа с элементами набора «МАТЕ+».
Дети самостоятельно распределяются парами, тройками или работают индивидуально. Выбирают предложенные элементы набора «МАТЕ +»: мозаику, кубики, набор медведей, карточки с образцами.
После выполнения задания проходит анализ выполненной работы. Ребенок объясняет, что он сделал с помощью образца (карточки, дети определяют - верно или нет. Затем дети меняются заданиями.
7. Заканчивается занятие обсуждением того, что было предложено детям.
Что вам понравилось больше всего? Что было самым сложным? Чем бы вы еще раз хотели заняться? Что у вас получилось, а что нет? Какое у вас настроение после занятия?