Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» (13 фото)

Екатерина Цветкова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»

Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной мыслительной деятельности, формируем умения находить правильные действия и решения проблемных ситуаций, воспитываем интерес к математике, любознательность, активность, развиваем умения работать парами и подгруппами, помогать друг другу.

Тема занятия: «Состав числа»

Цель: Обучение детей умению работать с палочками Кюизинера и математическими пособиями «МАТЕ+»

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Использование палочек Кюизинера и Мате“» размещена в разделах

1. Формировать умения работать с палочками Кюизинера, мозаикой и кубиками «МАТЕ +»: составление фигур по образцу и по воображению.

2. Упражнять в уменьшении и увеличении чисел в пределах 10 на единицу путем отбора палочек нужного цвета и числового значения.

3. Закреплять умение составлять числа 6, 7 и 8 на основе цветных палочек.

4. Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», «над», «под» распределяя палочки Кюизинера, кубики и наборы медведей (МАТЕ+) на плоскости.

5. Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

6. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы: мяч, на каждого ребенка набор «Палочки Кюизинера», карточки с образцами фигур, набор «МАТЕ +»: мозаика, наборы медведей, кубики, карточки с образцами для работы.

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра «Я знаю 5 названий.». Дети встают в круг, воспитатель в центре круга отбивает мяч об пол, проговаривая «Я знаю 5 названий геометрических фигур» и бросает мяч по очереди детям. Каждый в ответ должен назвать фигуру и отдать мяч. Когда 5 фигур названы, игра повторяется. Примеры: дни недели, цифры, месяцы, квадратные предметы, круглые предметы и т. д.

2. Работа за столами с наборами «Палочки Кюизинера». Дети выбирают самостоятельно карточку с изображением предмета из палочек и выкладывают предмет на столе по образцу. Анализ проделанной работы: дети обходят столы и рассматривают готовые поделки, обговаривают результат работы, делятся мнениями.

Затем, дети выкладывают изображение из палочек по желанию. Анализ повторяется.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»
Фото «Использование палочек Кюизинера и Мате»

3. Работа с цифрами. Дети раскладывают палочки по возрастанию и расставляют цифры, обозначающие число каждой палочки: белая – 1, розовая – 2, голубая – 3 и т. д. Затем проводим работу по уменьшению/ увеличению числа на 1. Например: розовая и белая будут равны голубой (3 больше 2 на 1); жёлтая и белая будут равны фиолетовой (5 меньше 6 на 1) и т. д.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Тема занятия Состав числа Цель Обучение детей умению работать с палочками Кюизинера и

4. Работа с палочками 6 (фиолетовая, 7 (чёрная) и 8 (красная).

Задание 1: составить число 6 разными способами (из разных палочек).

Задание 2: составить число 7 разными способами (из разных палочек).

Задание 3: составить число 8 разными способами (из разных палочек).

После выполнения каждого задания проходит обсуждение: ребенок объясняет с помощью палочек какого цвета (каких чисел) он составил число 6 /7 /8.

Фото №2 Все конспекты Математика Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №4 Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь

5. Физминутка: дети встают в круг и проводят массаж впередистоящему товарищу, выполняя соответствующие движения.

Рельсы, рельсы, (проводят линии вдоль позвоночника)

Шпалы, шпалы! (проводят поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый! (легко постукивают кулачками вдоль позвоночника)

Из последнего вагона (рисуют прямоугольник на спинке)

Вдруг просыпалось пшено! («бегают» пальчиками по всей спине)

Пришли куры, поклевали! (тыкают пальчиками по спинке)

Пришли гуси, пощипали! (щиплют пальчикам спинку)

Пришёл слон, потоптал! (легко постукивают кулачками по спинке)

Пришёл дворник, разметал! (гладят ладошками спинку).

(затем дети поворачиваются и делают то же самое другому ребёнку).

6. Работа с элементами набора «МАТЕ+».

Дети самостоятельно распределяются парами, тройками или работают индивидуально. Выбирают предложенные элементы набора «МАТЕ +»: мозаику, кубики, набор медведей, карточки с образцами.

После выполнения задания проходит анализ выполненной работы. Ребенок объясняет, что он сделал с помощью образца (карточки, дети определяют - верно или нет. Затем дети меняются заданиями.

Формировать умения работать с палочками Кюизинера мозаикой и кубиками МАТЕ составление фигур по образцу и по воображению Упражнять в уменьшении и увеличении чисел в пределах на единицу путем отбора палочек нужного цвета и числового значения Закреплять умение составлять числа и на основе цветных палочек Закреплять пространственные представления умение обозначать словами между справа слева над под распределяя палочки Кюизинера кубики и наборы медведей МАТЕ на плоскости Развивать мыслительные операции умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки

7. Заканчивается занятие обсуждением того, что было предложено детям.

Что вам понравилось больше всего? Что было самым сложным? Чем бы вы еще раз хотели заняться? Что у вас получилось, а что нет? Какое у вас настроение после занятия?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 23:36
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД