МААМ-картинки

Использование ИКТ в процессе тьюторского сопровождения образовательного процесса

Ангелина Малистова
Использование ИКТ в процессе тьюторского сопровождения образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Под ИКТ-компетентностью тьюторов понимается интегративное, динамическое личностное качество, определяющее их способность осознанно интегрировать ИКТ-технологии в профессиональную и социальную деятельность для продуктивного решения профессиональных задач, реализации тьюторского сопровождения обучающихся : проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, осуществление взаимодействия с различными участниками образовательного процесса, педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и запросами современного информационного общества, а также возможность онлайн обучения и обмен опытом.

Публикация «Использование ИКТ в процессе тьюторского сопровождения образовательного процесса» размещена в разделах

ИКТ прочно входят в образовательный процесс всех учреждений, и я использую в своей деятельности информационно-коммуникативные технологии как один из инструментов повышения качества образования детей с ОВЗ : подбираю материал для занятий, разработки планов мероприятий для детей и родителей, готовлю презентации, знакомлюсь с передовым опытом коллег на профессиональных сайтах.

Использование ИКТ является перспективным направлением развития коррекционного образования, методов и средств эффективной организации процесса обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ.

ИКТ оживляют учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. Действительно, использование мультимедиа позволяет насытить занятия разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы, делает урок на порядок ярче. Особая роль принадлежит, конечно, визуальным материалам - фото, плакатам, что при определённых условиях способствует коррекции и развитию высших психических функций, коррекции пробелов в знаниях, формированию познавательных способностей. За последние годы значительно усложнился контингент детей.

Использование современных средств ИКТ значительно расширяет возможности тьютора максимальным образом стимулировать развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями, осуществлять коррекцию нарушенных функций, способствовать улучшению эмоционально-волевой сферы, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое и физическое состояние детей, создавать благоприятные условия для включения проблемного ребенка в активный познавательный процесс, позволяющий привлечь и удержать внимание детей, создать положительный эмоциональный настрой, вызвать живой интерес к себе и происходящему.

Уроки, проведенные с использованием ИКТ, способствуют решению одной из основных задач коррекционного образования - развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном пространстве. При этом задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения компьютерных технологий в получении новых знаний, показать ребенку с ограниченными возможностями, что компьютер - это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнаётся новое. Регулярное использование ИКТ вызывает у обучающихся эмоциональный подъем, повышает интерес к учебной деятельности, улучшает качество образования, тем самым способствуя основной цели – успешной социализации и интеграции детей в информационное общество.

Наряду со всеми несомненными достоинствами работы с использованием ИКТ не следует забывать, что компьютер не может заменить учителя, поэтому следует четко планировать время и место работы с электронными средствами обучения.

Участие в онлайн конференциях, вебинарах

1 "Психолого-педагогический консилиум в образовательной организации" АО «Издательство «Просвещение»

2 "Особенности реализации ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

АНО ДПО «Международный образовательный центр «Академия»

3 "Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ"

ЭНОБ «Современные образовательные технологии в социальной сфере»

4 "Образование детей с особыми образовательными потребностями" Педжурнал

5 "Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" АО «Издательство «Просвещение»

6 "Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающихся с особыми образовательными потребностями"

Федеральный центр инклюзивного образования МГППУ

7 "Включение родителей в разработку индивидуального образовательного маршрута"

Федеральный центр инклюзивного образования МГППУ

8 "Приемы и методы работы учителя в инклюзивном классе начальной школы"

Федеральный центр инклюзивного образования МГППУ

9 "Технологии универсального дизайна урока в обучении младших школьников"

Федеральный центр инклюзивного образования МГППУ

10 "Универсальный дизайн обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей учеников начальной школы"

Федеральный центр инклюзивного образования МГППУ

11 "Модель и технология универсального дизайна обучения в инклюзивном классе"

Федеральный центр инклюзивного образования МГППУ

12 "Технология разработки индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ"

Федеральный центр инклюзивного образования МГППУ

13 "Оценка инклюзивного процесса в школе"

Федеральный центр инклюзивного образования МГППУ

14 "Особые образовательные потребности детей с ментальными нарушениями"

Дистанционный Институт Современного Образования

15 "Инклюзивная образовательная среда"

Министерство просвещения РФ

16 "Психолого-педагогические аспекты сопровождения семьи ребенка с особыми образовательными потребностями"

ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

17 "Коррекционно-педагогические технологии в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Фотоотчёт о проведении «Педагогической студии «Индивидуализация образовательного процесса»Фотоотчёт о проведении «Педагогической студии «Индивидуализация образовательного процесса» Педагогическая студия - элемент методической системы города (городское методическое объединение, объединяющий творчески работающих педагогов.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в процессе тьюторского сопровождения образовательного процесса
Опубликовано: 20 марта 2024 в 13:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в процессе тьюторского сопровождения образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Малистова (УИ 3137098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД