Получи документы

Использование инновационной технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников

Анастасия Кудлаева
Использование инновационной технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю также вашему вниманию еще одну инновационную технологию, которая активно используется в речевом развитии дошкольников, но прежде отгадайте, пожалуйста, загадку:

Творческий, справедливый.

Развивает, обогащает, уточняет.

Помогает учиться.

Наставник.

Перед вами образец составления загадки по технологии СИНКВЕЙН.

Публикация «Использование инновационной технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

Хотелось бы освежить знания в области этой технологии, думаю, она многим знакома, повторим теорию и перейдем к практике – и немного поиграем.

Синквейн разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка.

Синквейн – это стихотворение, не имеющие рифму и написанное в соответствии с определёнными правилами.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь)

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства,

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Алгоритм написания синквейна часто сравнивают с образом ёлочки.

Предлагаю посмотреть образец составления стихотворения по этой методике с использованием слова «Мойдодыр».

На первой строке расположилось существительное – МОЙДОДЫР.

Вторую позицию заняли прилагательные – великий, знаменитый.

Далее схема включает в себя три глагола, в данном случаи – требует, командует, ругает.

Четвертая строка содержит предложение – Мойдодыр любит чистых детей.

И в заключении слово- вывод –Умывальник.

Но при составлении синквейн с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Например, в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память….

Так в чем же эффективность и значимость синквейна?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составлять все. Во-вторых, каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом и его составление может быть используемо как заключительное задание по пройденному материалу, а также для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Технология синквейн – открывает новые возможности; помогает оптимизировать работу педагога, обеспечивает индивидуальный, дифференцированный подход; способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий; является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала; носит характер комплексного воздействия, и развивает связную речь воспитанника.

Публикации по теме:

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационной технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 17 июня 2022 в 07:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационной технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кудлаева (УИ 406186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД