Папки-передвижки

Использование инновационных педагогических технологий в хореографии с детьми дошкольного возраста

Светлана Конради
Использование инновационных педагогических технологий в хореографии с детьми дошкольного возраста

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к саморазвитию. Основными критериями саморазвития педагога ДОО являются : эффективность профессиональной педагогической деятельности, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс. Инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка.

Публикация «Использование инновационных педагогических технологий в хореографии с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Не секрет, что искусство как специфическая форма познания действительности вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит это благодаря ярким средствам выразительности, используемым мастерами. Произведения искусства неизменно вызывают у человека радость от их восприятия, стремление любоваться ими, внимательно вслушиваться (музыка, поэзия, вглядываться (изобразительное искусство, живопись, графика и др.).

Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидеть ее красоту. По отношению к воспринимающему и познающему искусство ребенку оно выполняет разнообразные функции: воспитательную и образовательную, приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение, радость, формирует чувство прекрасного.

Исходя из этого мы считаем, что искусство, как классическое, так и народное, должно входить в жизнь детей с раннего возраста. Прежде всего — развитие эстетического восприятия, формирование умения наблюдать, вглядываться, вслушиваться, обводить предмет руками, выделяя его свойства: форму, строение, величину, пропорции, цвета, расположение в пространстве; в музыке — выделять звуки, их силу, гармонию, характер (торжественная, лирическая, веселая, грустная и др.). Постепенно под влиянием взрослых дети приобретают способность образной эмоциональной оценки предметов. Ребенок формируется на основе эстетического восприятия образных представлений. Эстетическое развитие включает в себя формирование эстетических вкусов и эстетических чувств.

Таким образом, искусство, оказывая сильное воздействие на ребенка, позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности. Особое значение в связи с этим имеет интегрирование искусства и разнообразных видов художественной деятельности детей дошкольного возраста. Применительно к интеграции в работе по эстетическому воспитанию и развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в качестве таких стержневых содержаний чаще всего выступают: игра, особенно в работе с младшими дошкольниками, природа, детская художественная литература, театрализованная и изобразительная деятельность.

Для развития художественно-творческих способностей детей в нашем детском саду, мы используем проектную деятельность. Для определения проблемы педагоги провели анкетирование родителей и опрос детей. Определили проблему - дети мало знакомы с культурой и творчеством народов, проживающих на территории Хакасии. Наша малая Родина многонациональна и каждый народ имеет свою культуру, свои неповторимые особенности. Умение воспринимать самобытность и равноценность разных традиционных культур, является одной из важных задач отечественного художественного образования. Дошкольный возраст дает возможность приобщать детей к национальному культурному наследию разных народов, развивать у детей восприятие различных культур с помощью искусства. Именно поэтому возникла идея проекта «Волшебный сундучок сказок». Затем педагоги вместе с родителями и детьми собирают материал по заинтересовавшей их национальной культуре. Познакомились с материалом, и начинается работа над образами. Работая над проектом, педагоги используют интеграцию разных видов детской деятельности: музыкальная, театральная, изобразительная и хореография. Знакомя воспитанников с народными традициями и праздниками, педагоги формируют представления детей о взаимосвязи устного народного творчества, музыкального фольклора и декоративно-прикладного искусства. На занятиях по изобразительной деятельности педагог использует русские народные сказки, былины, потешки, народные игрушки, народную музыку, вместе с детьми создаёт декорации. Музыкальные руководители подбирают музыкальный материал, воспитывая любовь к народной песне, красоте и поэзии. Педагог-хореограф знакомит с национальными танцами, придумывает с детьми этюды, из которых потом создают хореографические номера. Продукт нашего проекта - музыкальная сказка. По мере подготовки к сказке, дети проходят путь от рождения замысла до его творческой реализации. Эта деятельность дает им возможность побывать в роли драматурга, художника, музыканта, танцора, актера и даже режиссера. А родители помогают в изготовлении костюмов и являются благодарными зрителями вместе с младшими воспитанниками детского сада.

Основной задачей педагога ДОУ является выбор методов и форм организации работы с детьми, оптимальных инновационных педагогических технологий, которые соответствуют поставленной цели личностного развития воспитанников. Использование в своей работе современных педагогических технологий и методов позволяет мне создать условия для реализации творческого потенциала личности дошкольника.

В образовательной деятельности использую технологию интегрированных занятий. Для создания пластического образа прослушиваем музыкальные произведения, рассматриваем произведения изобразительного искусства. Например, в процессе постановки хоровода «Кружева», дети подготовительной группы рассматривали изделия вологодских народных мастериц, прослушали русскую народную музыку и посмотрели хоровод в исполнении ансамбля танца Сибири имени М. Годенко. Результатом применения данной технологии стало, повышение мотивации к исполнению танца, стремлению выполнять все движения синхронно.

Использую технологию коллективной творческой деятельности (И. П. Волков, И. П. Иванов, которая развивает сотрудничество и сотворчество дошкольников. Постановка танца предполагает совместную деятельность воспитанников. Дети помогают друг другу, показывают и объясняют, как можно наиболее точно выполнить движения. Совместно стремятся выражать свои чувства и эмоции, построить рисунок танца.

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И. С. Якиманская) для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности воспитанников. Для проявления танцевального творчества дошкольников, создаю условия в образовательной деятельности. Например, дети прослушивают два музыкальных произведения, сравнивают и выбирают музыку наиболее подходящую по темпоритму для выражения идеи танца. При хореографической постановке из набора движений воспитанники собирают танцевальную комбинацию, результат «Танец с глиняными игрушками».

Для сохранения и укрепления здоровья детей, я использую элементы здоровьесберегающих технологий. В образовательной деятельности применяю элементы танцевально-игровой гимнастики (Фирилёвой Ж. Е., Сайкиной Е. Г.) и элементы лечебно-профилактического танца (Фирилёвой Ж. Е., Сайкиной Е. Г., что создаёт оптимальный двигательный режим, положительный психологический настрой воспитанников. Для правильного дыхания использую дыхательные упражнения. С целью снятия напряжения и раскрепощения провожу упражнения на расслабление и самомассаж. Упражнения пальчиковой гимнастики (Ю. С. Гладковой) положительно действуют на процессы мышления и исправления нарушений речи. Использование здоровьесберегающих методик и технологий содействует оздоровлению организма и профилактике различных заболеваний.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого воспитателя. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Библиографический список

1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. М., Детство-Пресс. 2011. 112 с.

2. Султанова Э. Н. Использование современных инновационных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе // Молодой учёный. 2018. №2. С. 146-148. URL : https://moluch.r u/archive/188/47708/ (дата обращения 25.09.2019).

3. Штанько И. В. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход: Методическое пособие. М., ТЦ Сфера. 2007. 144 с.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игрИспользование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игр Рада приветствовать всех на своей страничке! Ни для кого не секрет, что у современных детей недостаточно развиты навыки общения. Чтобы помочь.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных педагогических технологий в хореографии с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2020 в 10:27
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД