Получи документы

Использование изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики руки детей раннего возраста

Татьяна Солоницына
Использование изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики руки детей раннего возраста

Использование изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики руки детей раннего возраста.

Солоницына Татьяна Ивановна

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 34 «Теремок»

г. о. г Выкса

Аннотация. Статья посвящена изучению проблемы использования в современном образовании детей раннего возраста различных приёмов изобразительной деятельности для развития мелкой моторики руки. Актуальность темы обусловлена реализацией Федеральных государственных стандартов дошкольного образования направленного на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. В статье представлена педагогическая работа по развитию мелкой моторики руки дошкольников раннего возраста, через использование изобразительной деятельности.

Публикация «Использование изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики руки детей раннего возраста» размещена в разделах

Ключевые слова: ранний возраст, эстетическая деятельность,творчество, красота, нетрадиционные приёмы рисования, лепка, конструирование.

Е. А. Флёрина писала, что через детское творчество ярко проявляется взаимосвязь нравственного и эстетического воспитания детей.

Творчество дошкольников, неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью, развитием мелкой моторики руки. Все это способствует расширению возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира.

Я использую на занятиях по изобразительной деятельности как традиционные, так и различные нетрадиционные материалы и средства изображения : ватные палочки, пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты, пластмассовые трубки, поролон, листья деревьев, овощные штампы и печати. Необычный материал изображения вовлекает детей в творческий процесс, вызывая дополнительный интерес к процессу рисования, развивая при этом мелкую моторику руки.

В соответствии с современными требованиями основные принципы дошкольного образования - это поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; развития способностей, мелкой моторики руки и творческого потенциала каждого ребенка. Изобразительная деятельность, является одним из эффективным средств для этого.

Целью моей работы стало использование изобразительной деятельности для развития мелкой моторики руки детей раннего возраста.

Для реализации поставленной цели были созданы необходимые условия в группе - развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая требованиям ФГОС ДО.

Весь материал, находится в доступном для детей месте – «центре изобразительного детского творчества», поэтому дети могут брать материал по художественному творчеству, и мы вместе творим и развиваем пальчики.

Главный творец - малыш, а я вместе с ним!

Дети искренне радуются тому, что у них получилось. Возникает желание рисовать ещё и ещё. Чтобы активизировать внимание детей на занятии, побудить их к деятельности, активно использую игровые приёмы, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение, ИКТ. Стараюсь живо, эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приёмы изображений. Стараюсь вовлечь их в ИГРУ. Создаю положительно-эмоциональный настрой. В основе моей работы лежит принцип систематичности, от «близкого к далекому», «от хорошо известному к малоизвестному», «используется принцип развивающего характера».

В изобразительной продуктивной деятельности использование нетрадиционных изобразительных технологий - это интеграция всех образовательных областей.

Деятельность основана на совершенствовании:

координационных движений рук,

выработке зрительного контроля,

использования в руке всевозможных инструментов

различной степени нажима,

укрепления ручной умелости ребенка

Развития мелкой моторики руки детей происходит в конструктивно-модельной деятельности. Конструирование проходит путь от игрового манипулирования и условного использования материала к функциональному его применению.

Лепка является своеобразной азбукой представления о предмете. Лепка в гораздо большей степени, нежели рисование развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, что, в свою очередь, способствует более точной передаче формы. Благодаря этому дошкольники начинают усваивать способы изображения гораздо быстрее, что развивает самостоятельность и творческую инициативу

В данной деятельности используются следующие материалы : глина, масса для лепки, пластилин, специальные формочки, фигурные скалки, печатки, бросовый материал.

Родители, первые воспитатели своих детей. Мы тесно с ними сотрудничаем. В раздевальной комнате устраиваются выставки рисунков, в которых принимает участие каждый ребенок, а порой и вся семья.

Для родителей были проведены следующие мероприятия

Консультации

Беседы

Буклеты

Мастер-класс

Размещение в мессенджере Вайбер деятельности детей

Мною было продемонстрировано в Онлайн презентация по теме какие «Развиваем пальчики – рисуем вместе с мамой», «Какие игры способствуют развитию мелкой моторики руки» и т. д

Включение родителей в совместную деятельность :

Участие в педсовете «Развитие мелкой моторики руки через разные виды детской деятельности»

Привлечение родителей к участию в праздникам

Проведение конкурса лучшее игровое пособие по развитию мелкой моторики руки

Пополнение развиваюшей предметно-пространственной среды

Мною в конце года было проведено анкетирование родителей:

1. Считают развитие мелкой моторики руки через художественно-эстетическое развитие,важным условием для успешного развития ребенка - 90%

2. Обладают знаниями по данному вопросу-75 %

3. Удовлетворены работой ДОУ по формированию у детей мелкой моторики руки через изобразительную деятельность - 100 %

4. Имеют желание к совместной деятельности с детьми в ДОУ-90 %.

Анализируя данную информацию можно сделать вывод, родителям актуален данный вопрос и необходимо, вовлекать родителей в совместную деятельность.

Опыт моей работы с дошкольниками, по использованию различных приемов изобразительной деятельности, доказывает эффективность развития мелкой моторики руки.

В. А. Сухомлинский правильно сказал: «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говорят, идут тончащие ручейки, которые питают источники творческой мысли», а я полностью разделяю его мнение.

Используемая литература

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста- М. Творческий центр, 2004.- С. 2-3

3. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. -М. Сфера, 2016.-С. 4-5

4. //Материалы научно-практической конференции, посвящённой 110-летию Е. А. Флёриной. -М. 2000.(Флерина Е. А. Эстетическое воспитание в советском детском саду. //Дошкольное воспитание. 1947. - № 10. - С. 20-21).

5. Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста»,М. ,Владлс,2019

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики руки детей раннего возраста
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 22:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД