Лучший педагог года

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР (6 фото)

Татьяна Залойко
Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР

Использование камешков Марблс в коррекционной работе логопеда по развитию речи у детей старшей логопедической группы с ОНР.

Дидактическое пособие «В гостях у Золушки»

Залойко. Татьяна. Валерьевна

Использование камешков Марблс в коррекционной работе логопеда по развитию речи у детей старшей логопедической группы с ОНР.

Публикация «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР» размещена в разделах

Дидактическое пособие «В гостях у Золушки»

Шарики Марблс — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс — в переводе означает «мраморный». Шары Марблс возникли в хараппской цивилизации в Индии, на берегу реки Инд. При раскопках вблизи города Мохенджо-Даро были найдены шары, изготовленные из обожженной глины и обточенного камня. Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды.

В наше время шарики марблс изготавливаются из стекла и служат декоративными украшениями. А также шарики марблс очень красивые, гладкие, прозрачные,разных форм и расцветок, очень приятны на ощупь. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.

Ведущим видом деятельности в детском саду является игра, в игре ребёнок раскрепощается, получает эмоциональный заряд, обучается различным навыкам в игре. Навык красивой, правильной, грамотной речи легче формировать в игровых ситуациях. В своей работе по автоматизации поставленных звуков я использую замечательное, эстетичное подспорье камешки марблс. Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение.

Коррекционные цели в использовании шариков Марблс в играх и упражнениях:

1. Формируется правильный обхват кисти, развиваются сложные координированные движения рук.

2. Развивается ориентировка на листе бумаги и в пространстве группы.

3. Автоматизируются поставленные звуки у детей.

4. Формируется анализ звукового и слогового состава слова.

5. Обогащается словарный состав.

6. Развивается память, внимание и логическое мышление у детей.

7. Проводится профилактика дисграфии у детей.

8. Развивается фантазия и творческое мышление у детей.

Для интересной и плодотворной работы с детьми по закреплению поставленных звуков мной было создано дидактическое пособие «В гостях у Золушки». Сюжет был взят из сказки Ш. Перро «Золушка». Дети вспоминая сказку путешествуют вместе с Золушкой и выполняют различные игровые задания.

Игры с Золушкой.

Автоматизация поставленных звуков л -ль в речи у детей.

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР

«Золушка и принц»

Цель: Автоматизация звуков л-ль в слогах. Развивать фонематический слух и восприятие. Учиться проговаривать слоги за логопедом. Различать твёрдые и мягкие согласные.

Оборудование: карты с сюжетом, камешки Марблс.

Задания: Проговори слоги за логопедом и выложи камешки на твёрдые слоги синие, а на мягкие зелёные.

Фото №1 Использование камешков

«Красивое ожерелье»

Цель: Автоматизация звуков л-ль в слогах, словах. чистоговорках. Развивать фонематический слух и восприятие. Развивать мелкую моторику. Развивать внимание и творческое воображение.

Оборудование: карты с сюжетом, камешки Марблс.

Задания: Золушка наряжалась на бал и рассыпала своё ожерелье, проговори слоги за Золушкой и собери ожерелье. Назови слова со звуками л, ль и собери для Золушки ожерелье. Проговори чистоговорки за Золушкой и собери волшебное ожерелье.

Фото №2 Игры с камешками Марблс в коррекционной работе логопеда по

Звуковой анализ и синтез слов.

«Забавные улиточки»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику и координацию рук. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Оборудование: карты с сюжетом, камешки Марблс.

Задания: Подбери для Золушки картинки на заданный звук. Выложи схему слова из камешков. Расскажи по порядку про звуки в слове. Дай характеристику звукам.

Фото №3 Развитие ребенка

«Дорога во дворец»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику и координацию рук. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза звуков л-ль в словах.

Оборудование: карты с сюжетом, камешки Марблс.

Задания: Помоги Золушке попасть во дворец. Прослушай слова и выложи в каждой схеме позицию заданного звука в слове. Например: кольцо-звук ль слышим в середине слова, метла-звук л слышим в начале слова и т. д.

Фото №4 Материалы для педагогов развитию речи у детей старшей логопедической группы с ОНР

«Волшебные клумбы»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Автоматизация звуков л-ль в слогах и словах. Закрепление предлогов в, на,с в речи у детей. Обогащение словаря по теме «Цветы». Усвоение приставочных глаголов: рвать - сорвать; садить-посадить; лить-поливать и т. д. Учить составлять предложения с данными словами.

Оборудование: карты с сюжетом, камешки Марблс.

Задания: Золушка в саду посадила на клумбах цветы придумай, какие цветы со звуком л посадила Золушка, придумай какие цветы со звуком ль посадила Золушка. Составь предложение с маленьким словом на по схеме. Составь предложение с маленьким словом в. составь предложение с маленьким словом с.

Фото №5 Дидактическое пособие В гостях у Золушки Залойко

При использовании шариков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на под групповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе»Фотоотчет «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе» Развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики, поэтому неотъемлемой частью логопедической работы являются пальчиковые игры.

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Использование художественной литературы в работе по развитию речи детей с ОНР. .

Использование камешков Марблс в преодолении познавательно-речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Использование камушков Марблс в коррекции развития речиИспользование камушков Марблс в коррекции развития речи Логопеды и воспитатели знают, что существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности, и при наличии речевого дефекта у ребёнка.

Использование кроссвордов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Принцип активности ребенка в процессе обучения является одним из основных в дидактике. Ребенок прекрасный слушатель и собеседник при условии.

Использование мандалотерапии в коррекционной работе с детьми-логопатами В настоящее время отмечается, что до 60% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Л. С. Выготский.

Использование рисования песком в коррекционной работе тифлопедагога Рисование песком, имея мощные ресурсы для коррекционно – развивающей работы, играет большую роль в воспитании ребёнка с проблемами в развитии.

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. В настоящее время, к сожалению, нечасто.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопеда Мы живем в стремительно меняющемся мире. Современному человеку необходимо понимать новые реалии, уметь ориентироваться, творчески мыслить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 00:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД