Лучший педагог года

Использование камней в развитии дошкольников

Избекова Дария
Использование камней в развитии дошкольников

«Использовании камней в развитии дошкольников»

Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Меня зовут Избекова Дария Николаевна. Я работаю воспитателем в детском саду «Якорек», поселка Усть-Мая, Усть-Майского района.

Представляю вашему вниманию одно из направлений своей педагогической деятельности образовательной области «Познавательное развитие».

Моя тема, сегодняшнего выступления «Использование камня в развитии дошкольников».

Публикация «Использование камней в развитии дошкольников» размещена в разделах

Во время наблюдения за игрой детей на прогулке. Я увидела, как дети собирают, сравнивают, меняются, но и бросаются камнями, что могло повлечь опасность их жизни и здоровью. Поэтому возникла идея удовлетворить познавательный интерес детей. Развить способность к исследованием и устранить привычку опасного обращения с камнями. К тому же, камни очень доступный природный материал, не требующий больших материальных затрат на его приобретение, практичен в использовании.

В теплое время года использую камни на прогулке в проведении различных игр и эстафет. Например: «Кто больше соберет?»; «Найди такой же камень по цвету, форме, размеру?»; «Попади в круг»; «Найди по описанию» и другие. Для развитие мелкой моторики рук использовала тазик и мелкие камешки. Дети погружали в емкость руки для массажа. Пересыпали из одной емкости в другую, обыскивали мелкие игрушки-киндеры или каких-нибудь предметов, раскладывание камней по размеру, цвету, форме, по фактуре, по весу. Катали между ладоней камешек, массаж для ладоней рук, выкладывание мозаики из мелких камней, какое-либо изображение.

Использовали камни в поделках, в играх математических (применялся как счетный материал, на развитии навыков порядкового счета, закрепление геометрических фигур- выкладывание камешками по рисунку или по памяти, цвет, развитие речи (рисование на камнях персонажей из сказок и обыгрывание ее по своему воображению, тем самым развивается у детей диалоговая и связная речь, ознакомление с окружающим (знакомство со свойствами камня, откуда он взялся, опыты-эксперименты на определение камня по весу, размеру и другие, сбор необычных камней в уголок природы., художественное творчество (раскрашивали камней гуашью по цветам, умение видеть в камне по форме на что он похож и включая свое воображение изобразить то или иное животное или растение.). Конструирование из камней «Сложи крепость, гору, насекомых, животных, явление природы».

Игры на развитие внимания, памяти, воображение, мышления: «Какой лишний?»; «Какого камня не хватает; «Кто длиннее соберет змейку»; «Где лежит камень?»

Работать с камнем интересно, он таит в себе тайны веков, которые можно открывать и открывать бесконечно долго, ведь наверняка именно камень был первым свидетелем зарождения жизни на земле и камень спровоцировал «человека» сделать свое первое орудие, сделавшее его человеком.

Вывод:

Работа проведенная мною позволила сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, а также дети узнали о свойствах камня, его значении в жизни человека. Позволила добиться того, что дети перестали пинать и бросать камни, а обратили его в игровой материал.

Публикации по теме:

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование камней в развитии дошкольников
Опубликовано: 11 октября 2021 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД