Лучший педагог года

Использование кинетического песка в развитии детей раннего возраста

наталья гмырина
Использование кинетического песка в развитии детей раннего возраста

Развитие речи является главным аспектом общего психического развития в детском возрасте. По мере овладенья речью ребёнок учиться адекватно, понимать речь окружающих, связанно выражать свои мысли. В настоящее время детей с нарушениями речи становиться всё больше и больше, не смотря на совместные усилия в этой области. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая недостаточность, а так же отклонение в развитии движения пальцев и рук, так как движение пальцев рук, тесно связанны с речевой функцией.

Публикация «Использование кинетического песка в развитии детей раннего возраста» размещена в разделах

Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев».

Кинетический песок – это совершенно новый и необычный материал, он изобретен и изготавливается в Швеции с 2013 года. Это – инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса. Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и позволят лепить объемные фигуры. Песок приятен на ощупь, абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии. Бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей, не оставляет следов на руках и оказывает расслабляющее и терапевтическое действие. Этот песок – набор для творчества нового поколения.

Что делать с кинетическим песком? Игры с песком отлично развивают мелкую моторику, воображение и фантазию, а также выполняют образовательную функцию. Вариантов игр может быть масса, как и с обычным песком.

Свойства и особенности:

- приятный на ощупь;

- безопасен для детей;

- воздушный и рассыпчатый;

- отлично лепится;

- никогда не засыхает;

- не оставляет пятен;

- не прилипает к рукам;

- развивает фантазию и творческое воображение;

- не боится воды.

Кинетический песок, появившийся на мировом рынке совсем недавно, удивительным образом совмещает в себе свойства сухого и влажного песка. Он легко приобретает форму, удерживает ее и так же легко режется, рассыпается, утекает между пальцами.

В период адаптации ребенка в детском саду игры с песком способствуют :

• быстрому установлению доверительных отношений между ребенком и воспитателем;

• снижению высокого уровня психического напряжения;

развитию тактильной чувствительности, мелкой моторики;

• освоению ребенком норм и правил поведения в группе и в общении с другими детьми;

• более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций (воспитание, внимание, память, мышление, а также речи.

Например, такая совместная деятельность, как «Знакомство с песком», упражнение «Волшебство», игра «Тучки и дождик», пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять», несомненно, вызывает положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Помимо этого, развивается мелкая моторика, мышление детей. Поскольку малыши учатся проговаривать свои ощущения, обогащается их словарный запас. В совместной деятельности взрослого и ребенка «Колобок» обогащается тактильный опыт детей, воспитывается способность сопереживать, а также развивается внимание и наблюдательность (автор — Д. С. Матюшина).

В работе с детьми мы руководствуемся следующими принципами песочной игры:

o реальное «проживание», проигрывание всесторонних ситуаций вместе с героями детских игр и сказок;

o осмысление опыта и ситуации (разыгрывая ситуацию в песочнице, ребенок имеет возможность посмотреть на нее со стороны);

o принцип обмена в играх с песком (ребенок и воспитатель легко обмениваются идеями, мыслями, чувствами);

o принцип оживления абстрактных символов (песочная игра позволяет сформировать чувство реальности происходящего).

Во время игры может звучать спокойная музыка, а может царить полная тишина — в зависимости от настроя группы. Даже самые застенчивые и молчаливые дети не выдерживают, чтобы не поделиться впечатлениями: во время первой встречи проявляют довольно бурные эмоции.

Прикреплённые файлы:

gmyrina-n-a_i9ri4.ppt | 13263 Кб
 
Публикации по теме:

Использование игрового макета «Ферма» в речевом развитии детей раннего возрастаИспользование игрового макета «Ферма» в речевом развитии детей раннего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги хочу предоставить Вам свой опыт работы «Использование игрового макета «Ферма» в речевом развитии детей раннего.

Использование ИКТ в развитии детей дошкольного возраста Использование ИКТ в развитии детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном.

Использование кинетического песка в логопедической деятельности Кинетический песок - это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса. С кинетическим песком можно.

Использование пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики у детей первой группы раннего возраста Родители и педагоги, работающие с дошкольниками, слышали о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи ее с речью.

Использование русской народной сказки в развитии речи детей раннего возраста Использование русской народной сказки в развитии речи детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет). Дети вместе с воспитателем рассказывают.

Конспект СОД с использованием кинетического песка «Цветочная поляна» (вторая группа раннего возраста) Конспект совместной образовательной деятельности (вторая группа раннего возраста) Тема: «Цветочная поляна" Цель: Развивать умения группировать.

Консультация с презентацией «Использование центров активности в речевом развитии детей раннего возраста» Использование центров активности в речевом развитии детей раннего возраста Центр активности в группе раннего возраста «Малыш» организована.

Образовательный проект «Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Образовательный проект «Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Образовательный проект «Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Зорькина.

Презентация опыта использования кинетического песка в работе воспитателя Презентация педагогического опыта по использованию кинетического песка в работе воспитателя. Игры в песочнице полезны для ребенка. Благодаря.

Проблема использования кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ Ю. Г. Маркова воспитатель коррекционной группы МДОАУ «Детский сад № 106 «Анютины глазки» комбинированного вида» г. Орск, Оренбургская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинетического песка в развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 20:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД