Приложение МААМ

Использование кинезиологических упражнений в семье

Лариса Батыршина
Использование кинезиологических упражнений в семье
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня, когда детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. Карантин – это не повод унывать, а отличный способ наладить отношения с ребёнком.

Самое время заняться своим здоровьем и здоровьем детей. Я предлагаю вам воспользоваться моментом и заняться кинезиологическими упражнениями.

Публикация «Использование кинезиологических упражнений в семье» размещена в разделах

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, которые помогают улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности как у ребёнка, так и у взрослого и расширить границы возможностей его мозга.

Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Комплекс упражнений включает в себя :

1). Растяжки, которые нормализуют чрезмерное мышечное напряжение и мышечную вялость.

1. Для этого мы проделаем с вами упражнение, которое называется «Дерево». Исходное положение, сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватывая руками. Представьте, что вы – семечка, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимаясь на ноги, затем распрямив туловище, вытянуть руки вверх. Затем напрягите тело и выпрямитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Аналогичные упражнения : «Солдат и тряпичная кукла», «Самолет-птица», «Снеговик и солнце».

2. «Качание головой» - «Покачаем головой - неприятности долой».

Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону.

3. «Кивки» : «Покиваем головой, чтобы был в душе покой».

Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед, медленно раскачивать.

4. «Шея – подбородок» - «Опусти и головой покрути».

Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно. Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Расслабить плечи. Поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами.

5. «Поворот» - «Ты головку поверни, за спиной что? Посмотри».

Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади

2). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

1. Например: упражнение «Ныряльщик». Исходное положение, стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

2. «Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим».

Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в замок и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать.

3. «Глубоко мы все вздохнем и дыхание прервем. Вниз закрутим ушки, ушки – непослушки».

Глубоко вздохнуть. Завернуть уши от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком «А – а – а». (У – у – у).

4. «Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим».

Стоя, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем медленно выдыхая, опустить руки ладонями вниз.

5. «Очищение» : «Нужно правильно дышать, чтоб внутри все очищать». Вдыхать левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. Затем вдыхать правой ноздрей, а выдыхать левой. Цикл повторить три раза.

6. «Надуй шарик».

Исходное положение - лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

7. «Свеча».

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

3). Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.

1. «Чтобы зоркими нам быть – нужно глазками крутить». Вращать глазами по кругу по 2-3- секунды.

2. «Глазки». Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их еле-еле. В течение минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

3. «Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг». Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).

4. «Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать». Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды.

5. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала». Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.

6. «Быстро-быстро поморгай – отдых глазкам потом дай». Быстро моргать в течение 1-2 минут.

7. «Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать». Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.

8. «Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд». Нарисовать глазами геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) сначала по часовой стрелке, затем против.

4). Телесные упражнения.

При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Развивают внимание, координацию движений.

1. «Велосипед». Лежа на полу или сидя. Сымитировать ногами езду на велосипеде, касаясь при этом левым локтем правого колена, затем правым локтем левого колена.

Я свой велосипед люблю, на нём по улицам пылю.

Без устали кручу педали, качу в заоблачные дали.

Мой конь-огонь, от спиц и до руля,

Кручу педали - вертится земля! (С. Иванов)

2. «Велосипед -2». Упражнение в парах : встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные велосипеду.

Очень доволен мишка-сосед,

Мишке купили велосипед.

Теперь он гордый и вредный,

Парень «велосипедный». (И. Гурина)

3. «Солдатики». Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Я в солдатиков играю. Их давно я собираю.

Дома выстрою их в ряд. И отправлю на парад.

4. «Петушок». Правая рука вверх + прыжок на левой ноге; левая рука вверх + прыжок на правой ноге.

Вариант:

правая рука вверх + прыжок на правой ноге; левая рука вверх + прыжок на левой ноге.

Петушок-красавец в дворике живёт.

Раньше всех встаёт он, весело поёт.

Гордая осанка, красный гребешок,

Мягкая бородка, на бровях - пушок. (Б. Соловьёв).

5. «Овечки». На месте, одновременно двигая руками и ногами. Повторить несколько раз: ноги вместе - руки врозь; ноги врозь - руки вместе; ноги вместе - руки вместе; ноги врозь - руки врозь.

Две веселые овечки разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Скачут белые овечки рано утром возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

6. «На солнышке». И. п. лёжа на спине. Ноги вправо - руки влево; ноги влево - руки вправо; ноги вправо - руки вправо; ноги влево - руки влево.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко;

Любят тебя детки, детки-малолетки. (Русская народная песенка)

7. «Жеребёнок». Правая рука делает движения сверху вниз, левая от себя и к себе: согнуть локоть и поставить руку перед грудью.

Варианты:

• Делать эти движения поочерёдно правой и левой рукой.

• Менять движения рук одно на другое.

• Делать их одновременно.

Жеребенок, жеребенок, что ты скачешь на лугу?

За тобою, жеребенок, я угнаться не могу.

Подожди меня немножко, не беги через лужок.

Жеребенок, быстроножка! Самый лучший мой дружок! (Н. Антонова)

8. «Робот». Ребенок изображает робота, точно и правильно выполняющего команды человек. Затем дети играют в непослушного робота, который выполняет все команды наоборот. После того как ребенок начнет, не ошибаясь, в соответствии с условием, быстро выполнять эти задания, усложните программу: «Шаг налево правой ногой; два шага вперед, начиная с левой ноги» и т. д.

Здравствуй, Робот, приятель железный!

Не устал ли ты, друг мой любезный?

Не пора ли тебе, на часок

Прогуляться на речку, в лесок? (Ю. Мориц).

9. «Мельница».

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

Игры на развитие двигательной памяти.

1. «Тень». Составить пары, стать лицом друг к другу. Один из играющих, «оригинал», выполняет движения замедленно, другой в точности, как тень, копирует его. В начале проработки задания педагог на действия «оригинала» вводит некоторые ограничения: не делать сложных или нескольких движений.

С тенью в прятки мы играли, тень свою мы догоняли.

Мы бежим, она бежит. Мы стоим, она стоит.

Мы за дом, она за нами. С тенью долго мы играли.

От игры совсем устали. Вот немного отдохнем и опять играть пойдем. (Мартемьянов).

2. «Обезьянка у зеркала». Составить пары, стать друг за другом. Один из партнеров выполняет движение руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.

Вот перед зеркалом смешная, вся игривая такая, обезьянка заводная.

То лапку вверх она поднимет, то попрыгает, себя обнимет.

То шалит, то всех ругает, никогда не отдыхает.

5). Очень эффективное упражнение - зеркальное рисование –

прекрасно расслабляет руки и глаза. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Вместе с тем, повышается настроение.

«Зеркальное рисование». Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу. Рисовать одновременно двумя руками зеркально – симметрические рисунки.

6). Упражнения для развития мелкой моторики.

Упражнения, состоящие из трех положений рук даются на усложнение.

1. «Колечко» : «Ожерелье мы составим, маме мы его подарим».

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе

2. «Кулак – ребро – ладонь». Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движение вместе с взрослым, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками.

Аналогичные упражнения : «Кольцо-цепь-щепоть», «Дом-ёжик-замок», «Флажок-рыбка-лодочка» и др.

3. «Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении, прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (6-8 раз). Необходимо добивать высокой скорости смены положения рук.

4. «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и однонаправленно менять положение рук.

5. «Ухо – нос». Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с «точностью до наоборот».

7). Массаж.

Массаж поддерживает энергетический баланс организма, повышает тонус мышц.

Массаж ушных раковин повышает умственную работоспособность.

«Энергетическая зев,ота» обладает замечательным пробуждающим действием.

1. «Позевай» : «Крепко зубки мы потрем, а потом сладко зевнем».

Закрыть глаза. Массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными пальцами одновременно справа и слева, сделать громкий расслабляющий звук зевоты.

2. Руки: «Рукам чтоб силу дать – нужно крепче их сжимать».

Согнуть руки в локтях. Сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости кистей. Затем расслабить руки и встряхнуть.

3. Запястье: «Чтоб сильна была рука – разотрем ее слегка».

Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же правой рукой.

4. Ладонь: «На ладонь сильней нажми силу ты в нее вотри». Фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки. Руки поменять.

5. «Поглаживание лица». Приложить ладони ко лбу. Сделать выдох и провести ими с легким движением вниз до подбородка. На вдохе провести руками со лба через темя на затылок и шею.

6. «Кисточки». Вытянуть руки перед собой, сгибать кисти вверх и вниз (4-6 раз, потом вращать обеими кистями по часовой и против часовой стрелки сначала в одном направлении, затем в разных направлениях (4 раза, сводить и разводить пальцы обеих рук (4-6 раз). Движения рук сопровождаются широким открыванием и закрыванием рта.

8). Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения. Дети учатся чувствовать свое тело.

1. «Дирижер».

Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка).

Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

2. «Путешествие на облаке».

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

3. Релаксация «Ковер-самолет».

Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.

Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

4. «Успокойся» : «Себя мы успокоим сами, мы постоим с закрытыми глазами».

Сжать пальцы в кулак с загнутым большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимать кулак с усилием. Затем ослабляя усилие сжатия кулака, сделать выдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно с закрытыми глазами.

5. «Отдохни» - для снятия эмоционального напряжения. «Сам себя ты успокой, тихо песенку пропой».

Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно.

Все кинезиологические упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз. Все указания даются чётко, спокойно.

Всем огромного терпения, стойкости духа, крепкого здоровья близким и родным! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Анкета для родителей «Использование художественной литературы в семье» в средней группе Дорогие родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов анкеты для планирования работы в дальнейшем. 1. Какие у Вас дома есть книги.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека игр и упражнений в бассейнеКартотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологических упражнений в семье
Опубликовано: 14 мая 2020 в 17:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологических упражнений в семье» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Батыршина (УИ 212852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД