Приложение МААМ

Использование компьютерной презентации в условиях ДОУ как средство повышения познавательной мотивации воспитанников

Любовь Еропова
Использование компьютерной презентации в условиях ДОУ как средство повышения познавательной мотивации воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад №7» г. о. Электросталь Московская область

Использование компьютерной презентации в условиях ДОУ

как средство повышения познавательной мотивации воспитанников

(на примере электронной презентации викторины «По страницам сказок Шарля Перро)

Автор: воспитатель высшей

квалификационной категории

Еропова Любовь Васильевна

МДОУ «Центр развития ребенка

Детский сад № 7»

г. о. Электросталь

Московская область

Оглавление

1. Пояснительная записка 3

Публикация «Использование компьютерной презентации в условиях ДОУ как средство повышения познавательной мотивации воспитанников» размещена в разделах

2. Необходимость использования компьютерных презентаций в работе с дошкольниками. 3

3. Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей дошкольного возраста имеет следующие достоинства: 4

4. Предлагаю разработку электронной презентации викторины «по страницам сказок шарля перро» (для детей старшей группы). 4

5. Описание слайдов к электронной презентации викторины 5

6. Список использованных ресурсов : 7

7. Приложение (электронная презентация викторины). 8

1. Пояснительная записка

Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Система дошкольного образования также предъявляет новые требования к воспитательно-образовательной работе, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Использование ИК технологий пока не нашли широкого применения в дошкольном образовании, хотя они делают проведение занятий более интересными. На занятиях в ДОУ использование ИКТ позволяет поднять процесс обучения и воспитания на качественно новый уровень: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме.

В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из них не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому их можно использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития внимания, памяти, мышления. Любой этап занятия можно оживить внедрением новых технических средств. Включение ИКТ в учебно-воспитательный процесс позволяет воспитателю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности, сделать эту деятельность активной и целенаправленной.

Труд воспитателя, затраченный на управление познавательной деятельностью, с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

повышает качество знаний;

продвигает ребёнка в общем развитии;

создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания воспитателя и воспитанников и их сотрудничества в воспитательном процессе.

2. Необходимость использования компьютерных презентаций в работе с дошкольниками.

Для ребенка дошкольного возраста использование информационно-коммуникационных технологий способствует повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

Благодаря использованию ИКТ ребенок становится активным участником учебной деятельности. ИКТ вызывает у дошкольника большой интерес. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость.

В ДОУ ИК-технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд-фильмов, компьютерных презентаций.

3. Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей дошкольного возраста имеет следующие достоинства:

возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;

объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию, способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

компьютерные презентации удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование компьютерных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес. Компьютерные презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия, развиваются зрительное внимание и зрительная память, улучшается память и внимание, так как компьютер передаёт информацию в привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

4. Предлагаю разработку электронной презентации викторины «По страницам сказок Шарля Перро» (для детей старшей группы).

Аннотация.

Данная компьютерная презентация обладает привлекательностью для проверки своих знаний, и занятий с непосредственным участием воспитателя. В электронной презентации викторины представлен материал обобщения в рамках повторения содержания сказок французского сказочника Ш. Перро с целью нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных и зарубежных сказок и развития отношения детей к книге как к произведению эстетической культуры (бережного отношения к книге, стремления самостоятельно и повторно читать книги и рассматривать иллюстрации, так как нравственное воспитание детей дошкольного возраста является приоритетным направлением работы ДОУ в современном мире.

Цели презентации :

вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс;

уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов;

развивать память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание;

формировать устойчивый интерес к книге – источнику знаний, умения работать самостоятельно с художественной литературой.

Задачи презентации :

приобщать детей к художественной литературе;

формировать запас литературных и художественных впечатлений;

приобщать к ценностям культуры народов России и мировой культуры.

Предварительная работа:

чтение сказок русских и зарубежных писателей;

просмотр иллюстраций книг;

беседы по содержанию прочитанного;

выполнения домашнего задания с родителями (просмотр сказок Ш. Перро);

подготовка ребенка, который помогает воспитателю в проведении викторины.

Оборудование: ноутбук, экран, электронная презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint.

5. Описание слайдов к электронной презентации викторины

«По страницам сказок Шарля Перро»

№ 1, 2,3

(Воспитатель)- Сказка – это вымышленная история, которая обычно представляет сказочных героев таких как фей, ведьм, великанов, карликов, говорящих животных

- и волшебство.

Все мы хорошо знаем сказки знаменитого французского сказочника Шарля Перро.

№ 3,4

(Воспитатель) - За этими сказочными образами вряд ли нам видится человек в завитом парике, в атласном камзоле, в башмаках с серебряными пряжками.

А ведь это он, Шарль Перро — королевский чиновник, придворный поэт

№5

(Воспитатель) - Очень давно в далекой стране, которая называется Францией, появилась книга, которая называлась «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями», которую написал сказочник Ш. Перро. Эту книгу называют первой детской книгой, хотя Шарль Перро писал ее для взрослых.

(Ребенок) - А разве может такое быть?

(Воспитатель) - Может! Современные дети обучаются чтению за несколько месяцев, а в те далекие времена читать учились очень долго, ведь дети учились читать по рыцарским романам.

(Ребенок) - А, понятно – ведь сказки Ш. Перро читать было легко - ведь они недлинные и очень интересные.

(Воспитатель) – Конечно. Поэтому сказки, придуманные Шарлем Перро, для взрослых, быстро стали чтением для детей.

А на русском языке сказки Шарля Перро впервые вышли в Москве в сборнике, который назывался "Сказки о волшебницах с нравоучениями",

И назывались вот так:

№6

(Воспитатель) - "Сказка о девочке с красненькой шапочкой",

«Сказка о некотором человеке с синей бородой",

"Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах"

«Сказка о спящей в лесу красавице".

№ 7

(Воспитатель) - Не случайно, стараясь дать убедительно яркое определение, мы иногда говорим с улыбкой:

«Ну и франт — вышагивает, словно кот в сапогах.»,

«Что ты такая вялая — ни дать ни взять спящая красавица?.»,

«Мал, а находчив, как мальчик с пальчик

А как вы думаете, почему Золушка получила такое прозвище? (ответы детей)

(Воспитатель) - Чаще всего говорят, что Золушка - от слова "золото", потому что, у неe были золотые руки и золотое сердце.

Но сказку Золушка написал французский сказочник, а слово «cendre» по-французски означает «зола». Она все время что - чистила, что-то мыла. Лицо и руки у нее часто были испачканы золой, наверное, поэтому ее и прозвали Золушкой.

Проведение викторины: «Герои сказок Ш. Перро»

№ 8

(Воспитатель) - И взрослые и дети читали и хорошо знают героев сказок Шарля Перро. А давай, сейчас это проверим!

(Ребенок) - Давайте! (обращаясь к детям) - Давайте попробуем отгадать: какое слово лишнее и из какой сказки эти герои.

Бабушка, волк, кот, девочка.

( Ответ: кота нет в сказке "Красная Шапочка".)

№ 9

(Воспитатель) - Туфелька, часы, тыква, людоед.

( Ответ: людоеда нет в сказке "Золушка".)

№ 10

(Ребенок) - Дремучий лес, хлебные крошки, хрустальные туфельки, сапоги-скороходы.

( Ответ: туфелек нет в сказке "Мальчик с пальчик".)

№ 11

(Воспитатель) - Карета, мешок, кролик, волк,

( Ответ: волка нет в сказке "Кот в сапогах".)

№ 12

(Ребенок) - Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено.

( Ответ: ткацкого станка нет в сказке "Спящая красавица".)

Подведение итогов викторины.

№ 13

Воспитатель : А сейчас мы узнаем, кто из вас внимательнее всех читал, слушал сказки и смотрел мультфильмы по сказкам Шарля Перро:

В сказке Спящая красавица

Какую беду предсказала принцессе старая колдунья? (Что принцесса уколет палец и умрет)

Что сделала фея, чтобы проснувшись, принцесса не испугалась? (Она усыпила всех)

Как юная фея спасла принцессу? (Сказала, что она уснет на 100 лет)

№ 14

В сказке «Мальчик с пальчик»

Сколько детей было в семье, где родился Мальчик с Пальчик? (7)

Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик с Пальчик)

Почему Мальчик с Пальчик не смог вывести братьев из леса во второй paз? (У него не было камешков, и он бросал на дорогу крошки, а птицы их склевали).

№ 15

В сказке «Золушка»

Какого цвета была карета у Золушки? ( Ответ: позолоченная, цвета тыквы.)

Кто помог Золушке попасть на бал (добрая фея – крестная)

В котором часу Золушка должна была уйти с бала и почему? (в полночь карета должна была превратиться в тыкву, лошади в мышей, а ее красивое бальное платье опять превратилась в старое)

№ 16

Кот в сапогах

Чем был опечален младший сын после смерти отца? (ему в наследство достался только один кот)

Каким именем кот назвал своего хозяина? (Маркиз Карабас).

Как Людоед доказал коту, что он настоящий волшебник? (Он превратился сначала во льва, а потом в мышь).

Подвести итог. Дети сами определяют победителей.

Воспитатель :

Ну вот мы с вами и закончили путешествие по страницам сказок французского сказочника Шарля Перро.

№ 17 Список используемых ресурсов :

«Волшебная страна» издательство Махаон,г. Москва,2009

«Планета детства» ООО «Издательство Астрель», 2007

http//litra.ru

№ 18 СПАСИБО

6. Список использованных ресурсов :

1. «Волшебная страна» издательство Махаон,г. Москва,2009

2. «Планета детства» ООО «Издательство Астрель», 2007

3. https://www.litra.ru/

4. Ковалькова О. Н. «Одаренность» : 2010.

5. "Дошкольная педагогика", Январь, 2011г

6. Е. Вренёва. «Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи» – «Дошкольное воспитание»- № 12 – 2010.

7. https://nsportal.ru

8. Брин. Г. А. «Использование информационных компьютерных технологий в ДОУ»

7. Приложение (электронная презентация викторины).

Публикации по теме:

Использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы Использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы. Речь – самый простой и самый.

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Формирование познавательной мотивации у дошкольников с ОВЗ ФГОС ДО пункт 2.6. «…Реализация Программы прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное.

Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста Государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами ДОУ задачу по развитию у детей любознательности.

Конспект круглого стола «Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников» Тема: Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников. Цель: Способствовать личностному и профессиональному.

Консультация для учителей-логопедов «Использование компьютерной программы ПервоЛого в работе учителя-логопеда» Что такое ПервоЛого Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания.

Логопедические игры в стихах и картинках как средство повышения мотивации детей в работе над звукопроизношением Игры на автоматизацию звуков в словах. «Веселый паровозик» (звук Ш) Паровоз пускает пар – «ш-ш-ш» Он стоять уже устал. Набирает быстро.

Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья» Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих.

Программа повышения мотивации педагогов Программа повышения мотивации педагогов. Концепция программы. Настоящая программа определяет стратегию развития ДОО по выполнению социального.

Разработка и использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы Играть в логопедические игры весело и занимательно. Дети соревнуются друг с другом. В результате возникшего интереса к играм поставленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование компьютерной презентации в условиях ДОУ как средство повышения познавательной мотивации воспитанников
Опубликовано: 6 августа 2016 в 14:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование компьютерной презентации в условиях ДОУ как средство повышения познавательной мотивации воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Еропова (УИ 221446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД