Папки-передвижки

Использование LEGO-конструирования с робототехникой в развитии речи детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Жиркова Евдокия
Использование LEGO-конструирования с робототехникой в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Наши дети живут в мире компьютеров, интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать.

В настоящее время, «век всеобщей компьютеризации» в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности, как LEGO-конструирование, который прочно входит в жизнь современных детей. Детей, увлекающихся конструированием из «LEGO», отличает богатое воображение и фантазия, стремление к творческой деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них особенно развито пространственное, логическое, и ассоциативное мышление, память.

Публикация «Использование LEGO-конструирования с робототехникой в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Используя LEGO-элементы в дидактических играх и упражнениях при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий, у детей развиваются свои конструкторские навыки, развиваются умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развиваются логическое мышление, речевое развитие, коммуникативные навыки. А речевое развитие детей дошкольного возраста – одно из важных направлений нашего ДОУ.

Цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

В своей работе я использую новые современные методы, приемы, технологии для развития речи детей, такие как: социо-игравая, скрайбинг, синквейн, и т. д., чтобы заинтересовать детей, найти индивидуальный подход к каждому. Все перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи дошкольников.

Моей педагогической находкой стало использование «LEGO» - конструирования с применением обучающей робототехники как технология для интеллектуального развития детей обеспечивающих интеграцию образавательных областей.

Применяя LEGO–технологию, познакомилась с трудами исследователя Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду»; Аленина Т. И, Енина Л. В, Колотова И. О, Сичинская Н. М, Смирнова Ю. В. Шаульская Е. Л «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности дошкольников. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO).

LEGO–конструирование и робототехника объединяет в себе элементы игры с экспериментированием и следовательно:

развивают и совершенствуют высшие психические функции памяти, внимания, мышления, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. ;

развивают конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения;

расширяет кругозор;

развивают мелкую моторики рук;

позволяют поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Считаю, что работа по развитию речи с применением LEGO -технологий делает развивающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая вызывает у них только положительные эмоции, что помогает лучшему усвоению необходимого материала.

При проведении работы по развитию связной речи и лексических понятий LEGO–конструирование и робототехника представляют широкие возможности.

Соединяя LEGO–конструктор и образовательную робототехнику мною разработана познавательная игра «Тыл хонуута» для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем такие как: «Дикие животные нашего леса», «Зима», «Деревья», «Что лишнее и почему?» «Собери предложение» и т. д.

Новизна, практическая значимость:

Новизна заключается в том, что дети в форме познавательно - игровой деятельности раскрывают практическую целесообразность LEGO-конструктор с использованием роботов HUNA (MRT-2) в игре «Тыл хонуута» для упрощения работы по анализу и синтезу слогов, при составлении схемы предложений, при постановке звуков.

Используя данную игру, я создаю условия для развития познавательных навыков и формирования культуры социального сотрудничества детей в малых группах.

Цель: Внедрить LEGO–конструирование и робототехнику для овладения лексико-грамматических средств речи как предпосылка к грамоте.

Задачи:

Образовательная

• Учить детей выполнять действие по правилам игры;

• Научить слого-звуковому, звукобуквенному анализу и составу слов;

• Активизировать мыслительно-речевую деятельность

• Научить выстраивать монологическую и диалогическую речь

Развивающая

• Формировать и совершенствовать грамматический строй речи

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать коммуникативную компетенцию:

Воспитательная

• Воспитывать самостоятельность и навыки коллективного сотрудничества.

Деятельность по реализации педагогического опыта

Одним из нетрадиционных способов для закрепления пройденных материалов по звуко-буквенному анализу слов является познавательная игра «Тыл хонуута» с разными вариантами игры по определенным лексическим темам

Возраст : 6-7 лет

Категория: Индивидуальная миссия на время

Наборы роботов : VRT Seriesand HUNA образовательные робототехнические наборы

Цель и задачи:

- закрепить знания о различии гласных и согласных звуков

- составлять предложения по заданной схеме

Миссия: Участникам игры необходимо использовать дистанционно управляемого робота для выполнения заданий по развитию речи

Продолжительность игры: Каждому участнику дается 3 минуты с того момента, как будет дан старт.

Отсчет времени начинается по стартовому свистку. После того как игра началась, робот начинает движение от «базы»

Критерии выигрыша:

- Победителем становится участник, сумевший выполнить все задания за короткое время.

Игра состоит из трех этапов:

Первый - этап

Д/и «Придумай слово по схеме»

Цель: закрепить знания детей о согласных и гласных звуках.

Следующим приемом может быть придумыванием детьми слов по выбору

воспитателем.

При ознакомлении детей с понятиями звук, слог, слово, предложение, как структурными единицами нашей речи, можно использовать различную величину деталей. Таким образом, детям легче усвоить эти абстрактные

понятия с опорой на зрительные ориентиры.

Ребенок выбирает из предложенных ему схем карточку и проговаривая каждый звук находит подходящий рисунок.

Используя робот, относят кубик с рисунком в «домик» определенного цвета.

Второй – этап

Д/и «Раздели на слоги».

Цель: разделить слово на слоги.

Участник игры выбирает карточку с рисунком, разделяет слово на слоги и управляя роботом выбирает кубик с числом слогов.

Третий – этап: «Составь предложения».

Цель: составлять простое предложение с прямыми дополнениями по заданной схеме.

Ребенок выбирает карточку с изображенной схемой и с опорой на нее составляет предложение.

.

Вывод: Работа по развитию речи с применением LEGO- конструирование с образовательной робототехникой делает обучающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала, а в дальнейшем и готовности к школьному обучению.

Использование LEGO-конструирования с робототехникой в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование LEGO-конструирования с робототехникой в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 10:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование LEGO-конструирования с робототехникой в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Жиркова Евдокия (УИ 2803817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД