Использование макетов в игровой деятельности детей дошкольного возраста

ЕЛЕНА КОЖЕВНИКОВА
Использование макетов в игровой деятельности детей дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

2017год

Результатом совместной коллективной конструктивной деятельности дошкольников являются также макеты, которые являются важным элементом развивающей среды.

Процесс макетирования позволяет экспериментировать с материалом, моделировать, дает возможность для «погружения» детей в удивительное царство природы, помогает воспитывать стремление быть в гармонии с ней, удовлетворяет познавательный интерес к природным объектам и явлениям.

Макеты могут быть напольными, настольными, подиумными, настенными.

Макетирование способствует сенсорному развитию детей, (так как работа ведется с различным по фактуре, форме, объему материалом) активизирует мелкую моторику рук, закрепляет математические понятия, и, конечно же, способствует развитию речи. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, рассуждают. Используются макеты как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности. Но особая роль макетов в жизни старших дошкольников отводится в игре, так как в этом возрасте у детей большое место занимает новая форма сюжетно ролевой игры – режиссерская игра с мелкими игрушками, где ребенок, развертывая события, выполняет одну или несколько ролей. Игра с мелкими игрушками способствует сюжетосложению, развертыванию разнообразных комбинаций, активизирует комментирующую речь.

Для того, чтобы игра получила свое развитие, ребенку нужен так называемый «маркер пространства воображаемого мира». Таким маркером может быть именно макет. Лучше всего иметь в группах универсальные макеты.Они бывают 2-х видов: макеты – модели и макеты – карты.

Макеты-модели представляют собой небольшую плоскость с закрепленными на ней устойчивыми сооружениями (дома, светофоры). Лучше всего такой макет держать в коробке с крышкой.

Макеты-карты представляют собой довольно большие плоскости с обозначенными на них местами возможных и ключевых объектов (например, «Улицы города»).

Универсальный макет – это всего лишь знак, наводящий детей на воображаемую ситуацию, объединяющий участников игры и очерчивающий границы игрового пространства.

С развитием игры макет оживает: он изменяется, дополняется, объединяется с другими макетами. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и фантастические события. В игре они договариваются, планируют, объясняют замысел, стремятся к взаимопониманию, то есть развиваются коммуникативные навыки, диалогическая и монологическая речь. У детей повышается уровень любознательности, интерес к познавательной литературе (космос, природа, история); дети включают свои новые знания и представления в сюжеты игры.

Использование макета в разных образовательных областях.

Макет не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.

Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использоватьпри интеграции образовательных областей: "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей

Подводя итоги, следует отметить, что макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Значительную роль играет и процесс изготовления макетов самими детьми.

Творчество детей в ходе такой деятельности развивает художественный вкус, воображение, конструктивные способности, воспитывает усердие и старательность.

Очень важным звеном в работе с макетами является игровая деятельность на макетах, такая как режиссерская и сюжетно – ролевая игра. В процессе таких игр у детей развивается умение фантазировать, сочинять, возникают разнообразные игровые замыслы. Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия. В играх дети договариваются, стремятся к взаимопониманию.

Вашему вниманию мы хотели бы представить макеты, которые мы сделали своими руками для развивающей среды в группе.

Игровой макет «Дорога»

Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей дошкольных групп. В будущем предполагается усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое.

Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

• Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.

• Обучать детей необходимому минимуму ПДД.

• Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

• Учить детей использовать полученные знания.

• Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).

• Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.

• Формировать навык составления короткого рассказа.

• Развивать у детей память, мышление, воображение.

• Закреплять знания детей о формах, размерах и цветах.

• Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

Макет «Забавная ферма»

Такой макет очень удобен в использовании, так как является переносным. Это очень удобно, поскольку дети могут играть им в любом месте группы.

Наглядное восприятие - это лучший способ донести до ребенка нужную информацию. В моем случае это домашние животные, птицы и их детёныши. Данное пособие может быть использовано как в организованной образовательной деятельности, так и самостоятельно детьми в процессе игры.

Используя макет можно поиграть в дидактические игры «Чей детёныш?», «Чем питаются?», «Какую пользу приносят?», «Кто как голос подаёт?».

Цели:

-дать детям представление о домашних животных, птицах и их детёнышах;

-рассказать о пользе домашних животных, птицах;

-изучить среду обитания (живут рядом с человеком в скотном дворе);

-научить кто как голос подаёт;

-учить сравнивать животных, птиц по величине;

-воспитывать любовь к животным, птицам.

Задачи:

- научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц;

- развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность;

Макет будет интересен для детей любого возраста, как младшей группы детского сада, так и подготовительной.

В зависимости от времени года можно менять его наполняемость: делать крытые жилища для скота, птиц, менять ландшафт.

Макет "Лес. Дикие Животные и птицы"

Цель: закрепление знаний о диких животных, птицах.

Этот макет помогает расширять кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, птиц, формировать целостную картину мира. При этом побуждается интерес и любовь к животным, птицам.

Данные макеты позволяют закрепить знания детей о диких животных, птицах и воспитывают доброе отношение и любовь к ним.

Макет "Подводный мир"

Цель: расширение и обогащение кругозора детей о морских жителях, об их образе жизни.

Задачи:

- Закрепить знания о подводном мире, его обитателях.

- Расширять представления об их особенностях.

- Развивать у детей интерес к живой и неживой природе.

- Воспитывать доброе отношение к морским обитателям.

Данный макет еще можно использовать для дыхательной гимнастики.

Макет "Огород у бабушки"

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

-Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

-Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Макет «Зоопарк».

Здесь живут все животные (домашние и дикие, сделать очень просто из коробки и самоклеющейся пленки, и добавить немного фантазии.

Оформление уголка необходимо для положительных эмоций, для зрительного восприятия и просто для красоты (цветная бумага).

Для изготовления данных макетов мы использовали бросовый материал, крупы, краску гуашь, вату, осенние листья, фольгу, пенопласт, нитки для привязывания рыб, веточки, шишки, ракушки, а самое главное фантазию.

Макет «Космос»

Цель: обогащение представлений и закрепление знаний о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор детей;

-закреплять и систематезировать знания детей о Солнечной системе;

-учить детей применять полученные знания в разных ситуациях;

-закреплять умение детей составлять слова из слогов

-формировать у детей навык ответа полным предложением, следить за грамматически правильной речью;

Развивающие: развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, любознательность, смекалку, логическое мышление, мелкую моторику руки.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание больше узнать о космосе, вызвать желание участвовать в различных конкурсах, работать коллективно и в паре.

Словарная работа:

активизация слов: солнечная система, орбита, галактика, планета,

скафандр, невесомость, спутник, астероиды.

Макет «Семья»

Цель: Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, любящих друг друга, заботящихся о друг друге.

2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

4. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)

Макет «Игровая площадка»

Цель проекта: Помочь решить одну из глобальных проблем в нашем поселке – организовать досуг детей: создать макет детской игровой площадки.

Благоустройство детской площадки для воспитанников детского сада.

Задачи:

образовательная:

-определить значение правильного поведения детей в свободное время;

развивающая;

- развивать навыки работы в группах;

- умений самостоятельно конструировать предметы;

воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и правильно распределять своё свободное от занятий время.

Игровая площадка

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Использование игровой и продуктивной деятельности в обучении детей старшего дошкольного возраста В последние годы образовательный процесс в детском саду все больше становится похож на обучении в школе. Традиционно отведенные обществом.

Использование игровой панели «Найди-соедини» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗИспользование игровой панели «Найди-соедини» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ Использование игровой панели «НАЙДИ – СОЕДИНИ» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ. ИГРА «.

Моделирование в процессе игровой деятельности детей младшего дошкольного возрастаМоделирование в процессе игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Наиболее эффективным методом развития математических, геометрических представлений и конструкторских навыков детей являются дидактические.

Опыт работы «Использование макетов-моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелась бы поделиться опытом своей работы по теме «Использование макетов–моделей в ознакомлении детей старшего.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Использование игровых макетов в образовательной деятельности в детском саду Педагогическая находка Тема: «Использование игровых макетов в образовательной деятельности в детском саду» Изменения стандартов образования.

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» на 2016–2017 учебный год Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность:.

Приобщение детей дошкольного возраста к театрально-игровой деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста в игровой деятельности 1 Развитие коммуникативных умений посредством игровой деятельности Общеизвестно, что игра является той формой деятельности, в которой в.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Использование макетов в игровой деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2017 в 16:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....