Ольга дьякова
Использование малых фольклорных форм в театрализованных играх детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодняшнее общество изменилось, изменилось и отношение общества к истории и культуре своего народа. Происходит переосмысление ценностей. В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные, песни, пестушки, потешки и др.) практически не используют. В семьях знают все меньше обрядов, забывают песни и колыбельные. Запертые в городских квартирах дети лишены возможности свободного общения с природой. Они, подчас, не знают, что такое – послушать тишину леса, шорох сена, почувствовать запах луговых трав. Телевизор, компьютер лишают возможности разговаривать с близкими людьми, тем самым замедляя процесс развития малыша. Постоянно наблюдается процесс упрощения, оскудения языка, исчезает его красота, образность. Мы не можем противостоять времени и изменить жизнь детей, но в наших силах привнести в их жизнь то необходимое, то вечное и доброе, без чего не может сложиться человек как личность, как патриот. И здесь неоценимую помощь оказывает нам русский фольклор. Фольклор развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение.
Публикация «Использование малых фольклорных форм в театрализованных играх детей» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому для меня так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. И в этом немаловажную роль я отвожу театрализованной игре. Она развлекает и воспитывает детей, развивает память, речь, художественное восприятие, воображение, фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые разворачиваются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения. В игру включаю песенки, потешки, поговорки, загадки и т. п. Их легче запомнить, они поучительны, понятны любому возрасту. Отбор фольклорного материала осуществляется в рамках изучаемых лексических тем с учетом активного и действенного познания детьми окружающего мира, уровня их речевого развития, а так же тематического принципа и взаимосвязи разделов программы.
Малый фольклор развивает устную речь ребенка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определенным нравственным нормам. Так, например, сказка, путем уподобления животных людям, показывает ребенку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку. Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей. Таки образом, фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития. С помощью малых форм фольклора можно решить практически все задачи методики развития речи, и наряду с основными методами и приемами речевого развития дошкольника можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.