МААМ-картинки

Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Виктория Черняева
Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

"Что именно в окружающей действительности ребенка оказывает влияние на ролевую игру?" Это является одним из самых существенных вопросов детской психологии и дошкольной педагогики. Его решение может подвести к выяснению действительной природы ролевой игры, к решению вопроса о содержании ролей, которые берут на себя дети в игре.

Публикация «Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Таким образом, развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте зависит от множества факторов, одним из которых является организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды. Поэтому, основной задачей дошкольного учреждения является создание такой развивающей среды в группе, которая обеспечивала бы ребенка различным материалом для его активного включения в разнообразные виды деятельности. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа. Маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Маркеры игрового пространства- это игрушки, указывающие на место действия, обстановку, в которой происходит игра. Это может быть игрушечная кухонная плита, дом-теремок, макет ракеты, рама, изображающая нос корабля.

При игре с использованием маркеров можно реализовать следующие задачи:

1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности;

2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания об окружающем мире;

3. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие;

4. Содействовать гармоничному физическому развитию детей ;

5. Формировать коммуникативные навыки;

6. Развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения ;

7. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности;

8. Постепенно вовлекать малоподвижных детей в активную двигательную деятельность, и переключать на более спокойную, чрезмерно активных детей.

Маркеры можно разделить на следующие виды:

Настольные;

Напольные;

Панели;

Ширмы;

Чехлы.

Маркеры должны соответствовать следующим требованиям :

Трансформируемые;

Многофункциональны;

Вариативны;

Развивают детскую фантазию и воображение;

Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);

Имеют эстетичный вид;

Активизируют двигательную активность ;

Занимают мало места при хранении;

Выполнены из относительно недорогих и доступных материалов;

Рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет.

Маркеры игрового пространства всегда будут влиять на развитие сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста если педагог организует предметно-пространственную среду для развития игровых замыслов детей; обогащает представления детей для развития сюжетно-ролевых игр; маркеры игрового пространства отвечают педагогическим требованиям.

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста» Что любят наши воспитанники больше всего? Конечно играть. Часто ребята для себя из стульчиков, кубиков создают маленькие "закуточки" - такая.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Значимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанниковЗначимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанников Вы наверное согласитесь, что игра в развитии детей была и остается ВЕДУЩЕЙ в развитии детей! Несомненно существует множество видов игр в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 11:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД