Папки-передвижки

Использование медиапростанства детского сада в работе с родителями

Виктория Ракульцева
Использование медиапростанства детского сада в работе с родителями

Использование медиапростанства детского сада в работе с родителями

В. В. Ракульцева, старший воспитатель МДОУ № 47г. Сочи

Новые цели, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи.

Родители воспитанников (законные представители) являются участниками образовательных отношений. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является непременным условием успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации. Поэтому перед дошкольным учреждением стоит непростая задача поиска эффективных форм взаимодействия. А эффективность взаимодействия может быть достигнута только при условии выбора тех форм, которые бы позволили всем участникам включатся в образовательные отношения с учетом их требований и возможностей.

Публикация «Использование медиапростанства детского сада в работе с родителями» размещена в разделах

Требования и возможности у каждого свои. Дошкольникам важно, чтобы им было интересно, чтобы деятельность была для них увлекательной и не стрессовой. Родители ценят свое время, желают получать адресную помощь и информацию, касающуюся конкретно их ребенка. Педагоги же предпочитают работать в антистрессовом и энергосберегающем режиме, но с максимальной отдачей.

Из всего многообразия существующих сегодня форм взаимодействия детского сада и семьи наиболее полно всем требованиям всех участников на сегодняшний день отвечают способы передачи информации с использованием информационно-коммуникационных технологий, включенных в медиапространство детского сада.

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, используя медиаресурсы детского сада.

Задачи:

1. Содействовать созданию открытой образовательной среды.

2. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

3. Объединить усилия для развития и воспитания детей.

4. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.

5. Активизировать и обогатить педагогические компетенции родителей

6. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Медиапространство (то есть пространство, создаваемое электронными средствами коммуникации) – это электронное окружение, в котором отдельные люди или их группы могут действовать вместе в одно и то же время. В этом пространстве они могут создавать визуальную и звуковую среду, воздействующую на реальное пространство.

В настоящее время медиапространство дошкольного учреждения представлено следующими техническими средствами:

• Интерактивная доска;

Мультимедийный проектор;

• Телевизор;

• Видеомагнитофон;

• Магнитофон;

• Компьютер;

• Фотоаппарат;

• Сотовый телефон.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста.

Для организации взаимодействия с родителями использование различных технических средств организовано по-разному.

Первое средство для организации взаимодействия с родителями в медиапространстве учреждения – это, конечно, компьютер и интернет. Для создания детского сада как открытой системы в работе используется сайт детского сада, который тоже подразумевает работу с родителями : размещение информации об учреждении в свободном доступе, анонсирование мероприятий, проводимых внутри и обсуждение на форуме.

Традиционно, при проведении родительских собраний используется мультимедийный проектор. Цель использования – оказание информативной поддержки (визуализация главных тезисов доклада) и показ форм работы с воспитанниками в антистрессовом режиме.

При проведении групповых встреч (встреч малыми группами) с родительской общественностью чаще всего используется телевизор. Современные телевизоры позволяют транслировать видеосъемку всех режимных моментов, видеоконсультации из открытых интернет-ресурсов. Это очень удобно. Снимая сюжеты, вы имеете возможность составить детально проработанный и методически выверенный сценарный план, отсмотреть видео и при необходимости откорректировать или переснять сюжет. При выборе видеоконсультаций из интернет-ресурса следует придерживаться следующих требований:

• Содержание видеоролика должно быть научнообосновано.

• Тема видеоролика должна быть актуальной.

• Видеоролик не должен быть длинным (не более 7 минут).

Для проведения индивидуальной работы с родителями используется телефон. Здесь главное, наличие в телефоне мессенджера и интернета. При помощи телефона мы организуем следующие формы работ :

• Онлайн-консультирование (это беседы по телефону на актуальные темы, требующие сиюминутного решения, как например, конфликты в группе).

• Дистанционное консультирование. (Таким термином мы именовали передачу мини-видеоконсультаций из интернет-ресурса, взятых на заданную тему, например, в соответствии с главной годовой задачей. Требования к видеоролику аналогичны вышеизложенным, за исключением длительности (не более -3 минут).

• Видеооткрытки (это собственные видеоролики на заданную тему, в которых главными героями выступают сами воспитанники, например, видеопоздравление маме на 8 марта).

Непременным условием построения взаимодействия с родителями воспитанников с использованием возможностей медиасреды учреждения являются :

• Наличие и функционирование информационно-коммуникационных технологий, включенных в медиапространство детского сада.

• Владение информационно-коммуникационными технологиями педагогами.

• Обратная связь с родителями воспитанников по результатам дистанционного общения.

Отсюда вытекают следующие риски:

• Невозможность сиюминутно отследить прочность усвоения информации и внести своевременные коррективы.

В целях снижения рисков следует не ограничиваться трансляцией форм, а контролировать получение информации. Для этого можно использовать :

• Блиц-опросы;

• Анкеты;

• Беседы по материалу.

Причем предпочтительнее проведение именно бесед в индивидуальном порядке. Это позволит не только проконтролировать получение информации, но и скорректировать ее усвоение в форме ориентированной на конкретного субъекта взаимоотношений детский сад – семья.

Использование медиапространства учреждения в работе с родителями (законными представителями) воспитанников позволило повысить уровень вовлеченности последних, содействовало повышению их педагогической компетентности. Что, в свою очередь, не могло не отразится на качестве воспитания и образования дошкольников. Ведь единый подход в достижении поставленной цели, согласованность действий – это залог успеха.

Используемые ресурсы :

1. https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/metodicheskie-rekomendatsii/metodicheskie-rekomendatsii-po-pedagogicheskoj-podderzhke-semi.html

2.https://studme.org/1326030717841/pedagogika/osobennosti_interaktivnogo_vzaimodeystviya_detskogo_sada_semi_kak_dialoga_semeynoy_narodnoy_kultury

Публикации по теме:

Преимущество и использование сайта в работе с родителямиПреимущество и использование сайта в работе с родителями «Преимущество и использование сайта в работе с родителями". В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации.

Фотоотчет музыкально-спортивного развлечения с родителями в старшей группе детского сада «Эх, левой!» ВидеоФотоотчет музыкально-спортивного развлечения с родителями в старшей группе детского сада «Эх, левой!» Видео Доброго времени суток уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на фото и видео отчет музыкально-спортивного развлечения "Эх, левой". Основная цель.

Использование коллективных работ в украшение помещений детского садаИспользование коллективных работ в украшение помещений детского сада Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня, мне бы хотелось, поделится с Вами мыслями, а может для кого и идеями, как украсить группу работами.

Использование прозрачного мольберта в работе детского психологаИспользование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Поздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителямиПоздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителями День сегодня необычный, Он всех ярче, веселей, Просто это праздник личный — У детсада юбилей. Пожелаем заведенью Век работать без хлопот,.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями в старшей группе детского сада «Эх, левой!» .

Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада»Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада» ФОРМАТ ПРОЕКТА ФИО: Медведева Г. Д, Бурнашева Л. А. Территория Должность: воспитатель ОУ Тема проекта: «Зеленый мир детского сада». Требования.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Туристический поход с детьми и родителями за пределами детского сада (фотоотчет)Туристический поход с детьми и родителями за пределами детского сада (фотоотчет) Цель: создать хорошее настроение детям и родителям, пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование медиапростанства детского сада в работе с родителями
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 11:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД