ольга давыдочкина
Использование месенжеров в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Современные государственные стандарты выдвигают на первый план требования создания условий для развития детей дошкольного возраста. Важной особенностью современного воспитания является взаимодействие ДОУ и семьи. Создание единого пространства интернет – ресурсов, интернет – сайтов, проектная деятельность способствуют более интенсивному и продуктивному взаимодействию между ДОУ и семьей, что даст положительные результаты в воспитании дошкольников и повышения уровня педагогической грамотности родителей
Ключевые слова: единое пространство, взаимодействие, семья, дошкольник, ДОУ
Публикация «Использование месенжеров в работе с родителями» размещена в разделах
Активное взаимодействие с семьями детей - важное и обязательное направление деятельности детского сада в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, имеющее своей целью осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс развития ребенка.
Так же характерной тенденцией современного времени в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, что является одной из самых главных задач Федеральных государственных требований дошкольного образования.
Таким образом родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены также и требования к педагогам. Вот некоторые из них:
• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого- педагогического просвещения.
Из этого следует, что одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада и поиск новых активный технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества. Наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ в современном обществе актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования компьютерных технологий.
Значимость использования инновационных интерактивных форм работы с родителями трудно переоценить. Проблема многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего является то, что у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами или узкими специалистами напрямую, а также в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний.
Несмотря на свою занятость, родители могут получать информацию дистанционно. Исходя из этого была создана собственная страничка группы в сети интернет WhatsApp. Такой выход из сложившейся ситуации, дает такие преимущества как:
• минимизация времени и удобство доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, видеоматериалы и аудиоматериалы;
• сформировать у родителей интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Так же создание страницы в сети интернет WhatsApp позволяет родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно- образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.
Знакомство родителей со страницей группы WhatsApp происходило на собрании в сентябре 2019 года. Идея создания данной группы была встречена родителями с большим интересом. Родители получили индивидуальные консультации, по регистрации в социальной сети WhatsApp.
На странице группы родителям дается возможность обсудить те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам.
В группе содержится информация о событиях, праздниках, новостях группы. На странице группы выставляется информация о тематических неделях и месячниках ДОУ, с задачами и мероприятиями, проводимыми в рамках тематики недель или месячника ДОУ.
В новостях группы размещена информация о игровых и режимных моментах детей, так же фотоотчеты со совместной деятельности с детьми. Своевременно выставляются фотоотчеты и видеоотчёты праздниках группы.
В новостях видна информация о повестках и решениях родительского собрания, что дает родителям, которые по уважительным причинам не смогли принять участия, увидеть всю нужную информацию прошедшего собрания.
Так же на странице помещаются приглашения для родителей на совместные мероприятия группы. Поздравления с праздниками и благодарность, тем родителям, которые вкладывают силы в помощь педагогам.
Еженедельно выставляется консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, видео мастер классов. Информация, которая будет важна родителям в вопросах воспитания детей.
Помещаются фотографии и видеозаписи детей, что было принято с согласия родителей на родительском собрании. Родители могут наблюдать за своими детьми, более того, комментировать фотографии и видеоматериалы.
Родители принимают активное участие в жизни группы, высказывают свои идеи, участвуют в предложенных мероприятиях, с удовольствием откликаются на любые вопросы.
Список литературы:
1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М., 2009. 128 с.
2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ : методическое пособие. М. : Айрис? Пресс, 2006. 128с.