Папки-передвижки

Использование метода сказкотерапии на занятиях в ДОУ

Яна Комарь
Использование метода сказкотерапии на занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сказки – это универсальный материал для родителей и педагогов, с его помощью можно воспитывать, развивать и даже лечить, а занятия сказкотерапии достаточно просты и доступны всем желающим. Сказкотерапия является эффективным методом коррекции детских психологических проблем, а сложный психоанализ с помощь сказок проводят психологи.

Публикация «Использование метода сказкотерапии на занятиях в ДОУ» размещена в разделах

Сказкотерапия для детей представляет собой комплексные занятия, которые направлены на работу с чувствами и эмоциями ребенка. В основе занятий, конечно же, сказки, но главное не то, что мы их будем читать, а - проигрывать.

Использование сказкотерапии решает целый ряд задач:

• развивает фантазию;

• знакомит с нравственными ценностями и народной мудростью;

• регулирует детскую самооценку;

• развивает диалогическую и монологическую речь;

• формирует модель правильного социального поведения;

• корректирует детские страхи.

Для занятия подходят детские сказки, как хорошо знакомые детям, так и абсолютно новые. Герои должны быть известны и понятны ребятам, чтобы дошкольник мог прочувствовать его действия и принять на себя роль.

Выделяются несколько видов сказок :

Сказки дидактические – это истории, придуманные на поучительные бытовые темы, например, как переходить дорогу, как правильно одеваться. Суть сказки в создании истории из простой бытовой ситуации.

Сказка психологическая – это вымышленная история с важной психологической информацией о дружбе, любви, заботе и др.

Сказка психотерапевтическая – это самый сложный вид сказки, где путем переживания проблемной ситуации, находится выход.

Детская сказкотерапия обладает уникальными возможностями. Разнообразные методы и приёмы позволяют варьировать задания по уровню сложности в зависимости от детских проблем и их возраста.

Приемы и методы сказкотерапии :

1. Чтение с придумыванием окончания. Дети не всегда согласны с авторской концовкой, и тогда можно придумать свое окончание, основываясь на своих эмоциях и переживаниях.

2. Рисование сказки. Здесь сказкотерапия соединяется с рисуночной терапией, что особенно может быть полезно в работе с детскими страхами.

3. Песочная терапия на сюжеты сказок.

4. Психологические игры на сказочной основе.

5. Сочинение сказок с помощью специальных картинок, карточек, кубиков, где новое событие зависит от случайно выпавшего изображения.

6. Театрализация – театрализованные игры, настольный, пальчиковый, магнитный театр, теневой театр, куклы-перчатки.

Темы сказкотерапии берутся из жизни, напрмер, детский обман, детские страхи, неловкие ситуации, это все ребенок легко приписывает сказочному герою. Проговаривание ситуации дает шаг к решению проблемы. А правильный диалог взрослого способен решить проблему.

Использование сказкотерапии в детском заду зависит от возраста. Дети младшего дошкольного возраста могут наблюдать за эмоциями и действиями взрослых, учатся передавать эмоции героев сказки, легко усваивают простые бытовые проблемы героев сказок, например, герой замерз, проголодался, устал. Дети хорошо воспринимают животных как главных героев, и не всегда отличают сказку от реальности.

В среднем дошкольном возрасте дети легко воспринимают реальные проблемы похожих на них детей, поэтому сказкотерапию лучше начинать со слов: «Одна девочка.», «Однажды мальчик.», ребята воспринимают информацию на подсознательном уровне и устают от долгих обсуждений. Дошкольники в этом возрасте уже способны придумать свой небольшой сюжет или ситуацию.

Старшие дошкольники любят истории с необычным концом, хорошо воспринимают страшилки, с удовольствием берут на себя разные роли в драматизациях.

Таким образом, сказкотерапия повышает детскую самооценку, пополняет словарный запас детей, развивает воображение и мышление.

В педагогической деятельности особое внимание следует уделить просвещению родителей. Необходимо рассказывать им о роли сказки в развитии речи и становлении личности детей. Рассказывать о значимости семейного чтения, о вкладе в его личность нравственных ориентиров.

Чтение и обсуждение сказок – это хорошая семейная традиция, которая создает тёплую душевную атмосферу в доме.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Использование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языковИспользование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языков В любом иностранном языке есть явления, которые отсутствуют в родном языке. Это могут быть звуки, орфографические особенности, грамматические.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Использование нетрадиционной техники рисования «метода тычка» в рисунках детей по произведениям Е. И. ЧарушинаИспользование нетрадиционной техники рисования «метода тычка» в рисунках детей по произведениям Е. И. Чарушина Использование нетрадиционной техники рисования "метод тычка" в рисунках детей по произведениям Е. И. Чарушина. Каждый ребенок, познавая.

Использование скороговорок на занятиях по вокалу в ДОУ Что такое скороговорка? На первый взгляд кажется, что скороговорка – это весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода сказкотерапии на занятиях в ДОУ
Опубликовано: 18 октября 2022 в 15:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода сказкотерапии на занятиях в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Яна Комарь (УИ 3045503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД