Лучший педагог года

Использование «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения

Татьяна Мезенцева
Использование «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «МЕТОДА ТРЕХ ВОПРОСОВ» С СЕМЬЕЙ «ОСОБОГО РЕБЕНКА» В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Мезенцева Татьяна Валериевна, учитель-дефектолог

(КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат», г. Зеленогорск)

Новая коронавирусная инфекция COVID-19 внесла изменения в жизнь людей во всем мире. Сложнее всего в этот период, на карантине приходилось детям, т. к. они были лишены полноценного общения и ограничены в передвижении. Кроме того, продолжался процесс обучения в непривычных для них условиях.

Публикация «Использование „Метода трех вопросов“ с семьей „особого ребенка“ в период дистанционного обучения» размещена в разделах

Всем родителям в этой сложной ситуации, не имея педагогического образования, необходимо было организовать учебный процесс в домашних условиях и помочь своим детям освоить учебный материал. Еще сложнее пришлось семьям, которые не имели большого материального ресурса и тем более тем, у кого в семье «особенный ребенок».

Задачей учителя-дефектолога в этот период было нахождение таких форм взаимодействия с семьей обучающихся с интеллектульными нарушениями, при которых продолжался учебный и коррекционный процесс, а общение родителей с детьми стало бы более содержательным. Ресурсы образовательных платформ «Российская электронная школа» и «Яндекс. Учебник», социальной сети «VK», мессенжеров WhatApp, Viber, ИКТ-технологий: презентации, слайд-шоу, видеоролики, виртуальные экскурсии позволили обеспечить этот процесс в дистанционном формате на основе педагогических методов и технологий : «метод трех вопросов» Оберемок С. М., мнемотехника, экскурсия.

Остановимся на алгоритме взаимодействия с родителями на основе «Метода трех вопросов» более подробно.

«Метод трех вопросов» Оберемок С. М. чаще используется в дошкольной педагогике для организации проектной и исследовательской деятельности со старшими дошкольниками, он был адаптирован мною для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста с учетом их особенностей и возможностей. Чаще всего я использовала видео познавательной передачи для детей «От слона до муравья».

Что я знаю Что я узнал (а) Что еще хочу узнать

Этапы:

1. Рассылка на электронную почту образовательных видеоматериалов, фрагментов телепередач или ссылки на них.

2. Первичная работа с таблицей. (Чертим, обсуждаем и заполняем первый столбик «Что я знаю»).

3. Просмотр видеоматериала или фрагмента.

4. Вторичная работа с таблицей (обсуждаем и заполняем ответ на вопрос «Что я узнал (а?»)

5. Заключительная работа с таблицей (обсуждение и заполнение столбца «Что еще хочу узнать?»)

6. Фотофиксация результата и отправка специалисту.

7. Обсуждение с родителями результатов в виде индивидуальных и групповых консультаций или тематических детско-родительских встреч по предъявлению своего познавательного «продукта» в ZOOM.

Использование данной технологии позволяет индивидуализировать процесс обучения через учет интересов и желаний узнать что-то свое новое для каждого обучающегося, поддержать учебную мотивацию, сделать образовательные дефициты ребенка явными для семьи и специалиста, наметить совместные действия по их устранению. Данный формат взаимодействия с семьей особого ребенка продолжаю использовать в рамках надомного обучения, в период отсутствия ребенка в школе, при завершении освоения темы, что обеспечивает непрерывность образовательного процесса и позволяет выстраивать единое образовательное пространство в школе и дома.

Публикации по теме:

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошкольного образования рассматривается не как самоцель, а как средство развития детей. Темы могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 15:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД