Папки-передвижки

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях

Яшина Екатерина Андреевна
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях

Важным аспектом, формирующим интеллект ребёнка, является межполушарное взаимодействие.

Правое полушарие нашего мозга отвечает за творческое мышление и образное восприятие.

Левое полушарие помогает анализировать образы, устанавливать сходства и различия, обрабатывать речевые сигналы.

Чтобы наладить связь между полушариями, необходимо развивать координацию движений и моторику. Эффективным способом такого развития является зеркальное рисование и использование межполушарных досок. Эти упражнения заставляют оба полушария тесно сотрудничать друг с другом.

Публикация «Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях» размещена в разделах

Как писал исследователь детской речи М. М. Кольцов: «Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов».

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации звуков имеет особое значение:

чистая и грамотная речь;

формирование и совершенствование мелкой моторики;

развитие межполушарного взаимодействия.

Достоинства использования межполушарных досок :

использование досок с детьми дошкольного и школьного возраста;

высокая эффективность развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и закрепления поставленного звука речи;

абсолютная безопасность применения (доски выполнены из дерева и не имеют мелких деталей);

универсальность метода;

доступность метода для каждого человека;

простота применения;

вариативность использования.

Я использую межполушарные доски с целью :

автоматизации поставленного звука изолированно;

автоматизации поставленного звука в слогах;

развития мелкой моторики, памяти, внимания, усидчивости, логического и пространственного мышления;

развития координации речи с движением, чувства ритма, межполушарного взаимодействия.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!»Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Лето в быстрой колеснице Незаметно мимо мчится. Июнь уже кончается! Ну, как так получается? Лето птицей пролетает, Как мороженое тает ….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях
Опубликовано: 13 марта 2024 в 09:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД