Приложение МААМ

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях

Яшина Екатерина Андреевна
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Важным аспектом, формирующим интеллект ребёнка, является межполушарное взаимодействие.

Правое полушарие нашего мозга отвечает за творческое мышление и образное восприятие.

Левое полушарие помогает анализировать образы, устанавливать сходства и различия, обрабатывать речевые сигналы.

Чтобы наладить связь между полушариями, необходимо развивать координацию движений и моторику. Эффективным способом такого развития является зеркальное рисование и использование межполушарных досок. Эти упражнения заставляют оба полушария тесно сотрудничать друг с другом.

Публикация «Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях» размещена в разделах

Как писал исследователь детской речи М. М. Кольцов: «Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов».

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации звуков имеет особое значение:

чистая и грамотная речь;

формирование и совершенствование мелкой моторики;

развитие межполушарного взаимодействия.

Достоинства использования межполушарных досок :

использование досок с детьми дошкольного и школьного возраста;

высокая эффективность развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и закрепления поставленного звука речи;

абсолютная безопасность применения (доски выполнены из дерева и не имеют мелких деталей);

универсальность метода;

доступность метода для каждого человека;

простота применения;

вариативность использования.

Я использую межполушарные доски с целью :

автоматизации поставленного звука изолированно;

автоматизации поставленного звука в слогах;

развития мелкой моторики, памяти, внимания, усидчивости, логического и пространственного мышления;

развития координации речи с движением, чувства ритма, межполушарного взаимодействия.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!»Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Лето в быстрой колеснице Незаметно мимо мчится. Июнь уже кончается! Ну, как так получается? Лето птицей пролетает, Как мороженое тает ….

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Минутки самомассажа на индивидуальных психолого-педагогических занятиях с детьми старшего дошкольного возрастаМинутки самомассажа на индивидуальных психолого-педагогических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Самомассаж кистей и пальцев рук – активное механическое воздействие на нервные окончания с целью устранения усталости, улучшения кровообращения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях
Опубликовано: 13 марта 2024 в 09:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Яшина Екатерина Андреевна (УИ 1680957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД