Яшина Екатерина Андреевна
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Важным аспектом, формирующим интеллект ребёнка, является межполушарное взаимодействие.
Правое полушарие нашего мозга отвечает за творческое мышление и образное восприятие.
Левое полушарие помогает анализировать образы, устанавливать сходства и различия, обрабатывать речевые сигналы.
Чтобы наладить связь между полушариями, необходимо развивать координацию движений и моторику. Эффективным способом такого развития является зеркальное рисование и использование межполушарных досок. Эти упражнения заставляют оба полушария тесно сотрудничать друг с другом.
Публикация «Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях» размещена в разделах
Как писал исследователь детской речи М. М. Кольцов: «Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов».
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации звуков имеет особое значение:
чистая и грамотная речь;
формирование и совершенствование мелкой моторики;
развитие межполушарного взаимодействия.
Достоинства использования межполушарных досок :
использование досок с детьми дошкольного и школьного возраста;
высокая эффективность развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и закрепления поставленного звука речи;
абсолютная безопасность применения (доски выполнены из дерева и не имеют мелких деталей);
универсальность метода;
доступность метода для каждого человека;
простота применения;
вариативность использования.
Я использую межполушарные доски с целью :
автоматизации поставленного звука изолированно;
автоматизации поставленного звука в слогах;
развития мелкой моторики, памяти, внимания, усидчивости, логического и пространственного мышления;
развития координации речи с движением, чувства ритма, межполушарного взаимодействия.