Лучший педагог года

Использование миофункциональной коррекции и вестибулярных пластинок в практике логопеда

Ольга Пронякина
Использование миофункциональной коррекции и вестибулярных пластинок в практике логопеда

Пронякина Ольга Васильевна

Учитель-логопед ГБОУ «Школа №597 «Новое Поколение», Москва

В последние годы выявляется все больше детей с анатомическими дефектами периферического речевого аппарата. Это, в свою очередь влечет за собой нарушение звукопроизношения. Традиционно, для коррекции таких нарушений логопеды используют артикуляционную гимнастику и массаж. Но, как показывает практика, этого бывает недостаточно. Большим подспорьем в работе логопеда с детьми, имеющими зубочелюстные аномалии, являются современные инновационные технологии. К таким технологиям относится миофункциональная коррекция, а именно использование вестибулярных пластинок и трейнеров. Они помогают ребенку не только исправить прикус, но и нормализовать мышечный баланс органов артикуляции, а так же сформировать правильный стереотип дыхания. Ведь именно у детей, имеющих зубочелюстные аномалии, наблюдается высокий показатель неправильного (ротового) типа дыхания. Поэтому, в нашем образовательном учреждении работа с такими детьми ведется на основе педагогических и ортодонтических методик, адаптированных к логопедической практике.

Публикация «Использование миофункциональной коррекции и вестибулярных пластинок в практике логопеда» размещена в разделах

Алгоритм действий таков: логопед обследует ребенка и выясняет целесообразность использования вестибулярных пластинок. При наличии аномалии анатомического строения артикуляционного аппарата и моторики, логопед рекомендует ребенку обратиться за консультацией к ортодонту и, по необходимости к неврологу. Желательно, чтобы логопед находился в контакте с этими специалистами и проводил коррекцию совместно.

Если ортодонт рекомендовал ребенку использование, предположим, трейнера «infant», которое предполагает ношение его во время ночного сна и 1час днем. Значит, логопед может проконтролировать ношение трейнера во время утренних и вечерних занятий в образовательном учреждении, которые не требуют от ребенка речевой активности. Это может быть занятие по изобразительной деятельности или лепке. Конечно, такой специалист, должен пройти специальную подготовку, курсы по миофункциональной коррекции для того, чтобы использовать этот метод в своей работе.

В нашем образовательном учреждении на логопедических занятиях используются вестибулярные пластинки с бусинкой и заслонкой. Конечно пластинки являются предметами индивидуального пользования. Пластинка с бусинкой подходит при вялом кончике языка, когда у ребенка нет возможности подъема языка вверх, и отсутствуют тонкие дифференцированные движения. Ребенок крутит бусинку языком, стимулируя определенные зоны, требующие коррекции. По месту локализации бусинки пластинки бывают принёбные и альвеолярные.

Пластинка с заслонкой используется для предотвращения прокладывания языка между зубами, при межзубном сигматизме. А так же может применяться, как постановочный зонд для различных групп звуков и позволяет сформировать правильный артикуляционный уклад, как при нижнем, так и при верхнем положении языка. Вот некоторые упражнения артикуляционной гимнастики с использованием вестибулярных пластинок, которые выполняют дети на логопедических занятиях в нашем образовательном учреждении.

Упражнения артикуляционной гимнастики с использованием пластинки с заслонкой

«Веселый клоун»

Улыбнутся, поместить пластинку в рот и удерживать на счет от 1 до 5-10. Повторить несколько раз.

«Язычок – силач»

Ребенок высовывает язык, на который укладывается проволочная часть – заслонка. Логопед держит пластинку за колечко, ребенок старается поднять заслонку на языке. Затем ребенок поднимает язык к верхней губе и пытается опустить заслонку вниз.

«Рисуем дорожки на язычке»

Логопед или ребенок держит пластинку за колечко и проводит гребенкой – заслонкой по языку в направлении вперед – назад, влево – вправо.

Упражнения артикуляционной гимнастики с использованием пластинки с бусинкой

«Птичка прилетела в гнездышко»

Ребенок открывает рот, логопед держит пластинку на уровне губ. Ребенок высовывает язык, захватывает бусинку языком и прокатывает ее по небу, т. е. «птичка прилетела в гнездышко»

«Лепим снеговика, катаем снежный ком»

Ребенок с помощью логопеда или самостоятельно катает бусинку – «комок снега» по языку, в разных направлениях, самомассаж.

«Мороженое»

Логопед держит пластинку перед ребенком на уровне рта. Ребенок языком тянется к бусинке. Взрослый немного отодвигает пластинку. Дотянувшись языком до бусинки, ребенок крутит ее, как бы слизывая мороженое.

Таким образом, использование вестибулярных пластинок и трейнеров в практике логопеда повышает эффективность и сокращает время коррекционной работы, а так же увеличивает мотивацию детей, ведь дети относятся к вестибулярным пластинкам, как к новым интересным игрушкам. Осуществляя комплексный подход и инновационные технологии в коррекции речевых нарушений, обусловленных зубочелюстными аномалиями и моторикой, работая совместно с ортодонтом и неврологом, логопед добивается положительных результатов и в наиболее кратчайшие сроки.

Публикации по теме:

Использование биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у дошкольников «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников" Автор: Могильникова Светлана.

Использование логопедического тренажёра «Дельфа-142» в практике учителя-логопеда Использование логопедического тренажёра «Дельфа – 142» в практике учителя – логопеда В последние годы в системе образования происходят.

Использование метода образовательных проектов в практике работы ДОУ Использование метода образовательных проектов в практике работы ДОУ Воспитатель МБДОУ детского сада №85 «Мишутка» г. Брянска Быченкова.

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Система работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения в компенсирующей группе детского сада Система работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения в компенсирующей группе детского сада (педагогический опыт) В этой статье.

Система взаимодействия воспитателя и логопеда по коррекции звукопроизношения с детьми старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Цель работы: Предоставление обобщения, систематизации и распространение педагогического опыта широкой аудитории педагогов.

Использование различных психотехник как средство коррекции З. А. О. Методический Центр. СТАТЬЯ по психологии. Тема: «Использование различных психотехник- как средство коррекции». Выполнила:.

Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции нарушений речи дошкольников Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Наши дети выросли и им скоро идти в школу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование миофункциональной коррекции и вестибулярных пластинок в практике логопеда
Опубликовано: 14 января 2018 в 21:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД