МААМ-картинки

Использование музыки в развитии детей

Потараева Анастасия
Использование музыки в развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса «Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя для детей подготовительной группы «Использование музыки в развитии творчества у детей»

Подготовили: педагог-психолог Потараева Анастасия Сергеевна

музыкальный руководитель Калинина Алла Манташевна

Публикация «Использование музыки в развитии детей» размещена в разделах

Конспект мастер-класса для детей старшей группы по развитию творчества у детей с использованием музыки

МБДОУ «Детский сад №75 «Светлячок», г. Смоленск

Вступительное слово

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление… Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка». Карл Орф

Актуальность:

Сегодня, приоритетной задачей дошкольных образовательных учреждений является не только обучить и воспитать ребенка, а главным образом развивать его творческий потенциал. Музыка - это искусство, обладающее огромной силой воздействия на ребенка, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.

И сегодня мы хотим поделиться опытом нашей совместной работы взаимодействия музыкального руководителя и педагога-психолога в развитии творческого потенциала детей. Мы считаем, что интеграционное взаимодействие смежных педагогов позволит нам достигнуть качественного результата так как наше взаимодействие строиться на обогащении опыта друг друга.

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации строится в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Области сотрудничества:

1. Практическая — взаимопомощь в организации и проведении культурно-досуговых, познавательных и просветительских мероприятий с детьми.

2. Консультативная — консультации по психическому развитию детей, влиянию музыки на психику ребенка, использованию музыкальной среды для развития творческих способностей воспитанников.

3. Методическая — взаимопомощь в разработке развивающих программ, занятий, праздников, досугов с детьми, внедрении новых педагогических технологий; обмен мнениями при анализе образовательной деятельности.

Примеры взаимодействия:

Организуя взаимодействие с музыкальным руководителем ДОО, педагог-психолог:

• оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя;

• проводит диагностику психических процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи);

• осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с ОНР, заиканием на музыкальных занятиях, во время подготовки и проведения праздников, досугов, развлечений;

• организует психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста на музыкальных занятиях;

• проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка;

• учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания в ходе прослушивания различных музыкальных произведений;

• участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях;

• оказывает консультативную помощь в разработке сценариев праздников, развлечений и досугов, распределении ролей;

• обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.

Взаимодействуя с педагогом-психологом, музыкальный руководитель :

• консультирует по вопросам подбора музыкальных произведений для занятий с детьми, релаксации, музыкальных пауз;

• оказывает помощь в разработке занятий по музыкотерапии;

• участвует в диагностике психических процессов дошкольников;

• консультирует по вопросам воздействия тех или иных музыкальных произведений на психическое развитие детей с учетом их возраста.

Сфера применения:

На текущих музыкальных занятиях, коррекционных занятиях с педагогом-психологом, на занятиях по дополнительному образованию (кружок музыкального руководителя «Ложкари», кружок педагога-психолога «Маленький гений», во время проведения развлечений и досугов для детей.

А сейчас мы пригласим детей и покажем вам на практике несколько упражнений на развитие творческих способностей, которые можно использовать как на музыкальных занятиях, так и на занятиях с педагогом-психологом.

Цель: расширять знания педагогов о новых образовательных технологиях в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить участников мастер-класса с опытом, наработанным в совместной деятельности музыкального руководителя и педагога-психолога по использованию музыки в развитии творческого потенциала детей;

- Способствовать повышению педагогического мастерства педагогов в образовательной области художественно-эстетическое развитие;

- Мотивировать коллег на активный самостоятельный поиск инновационных форм работы с дошкольниками.

Упражнения на развитие творческих способностей детей

с помощью музыки

1) Упражнения разминки

Упражнение «Музыкальные пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики

Инвентарь: не требуется

Ход работы: дети под музыку выполняют движения за педагогом. Движения соответствуют заданному музыкальному образу. Параллельно педагог произносит текст, раскрывающий образ.

Результативность: выполняя пальчиками упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Упражнение «Птички-невелички»

Цель: развитие мелкой моторики

Инвентарь: не требуется

Ход работы: дети становятся в круг. Под музыку выполняют движения за педагогом. Движения соответствуют заданному музыкальному образу. Параллельно педагог произносит текст, раскрывающий образ

Результативность: совершенствовалась общая координация движения детей.

2) Упражнения на развитие воображения

Упражнение «Композиторы»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, воображения, создание доброжелательного отношения друг к другу

Инвентарь: шумовые музыкальные инструменты

Ход работы: сначала роль композитора исполняет взрослый. Педагог показывает несложный ритм, дети за ним повторяют. Затем по очереди дети становятся «композиторами». Педагог просит каждого ребенка сочинить мелодию и отбить ритм. Остальные дети должны повторить придуманный ритм

Результативность: благодаря игре на детских шумовых инструментах у детей усовершенствовалось чувство ритма и появились новые возможности для проявления творческих способностей в самостоятельной игровой музыкальной деятельности.

Упражнение «Танец»

Цель: развитие творческого воображения и эмоциональности

Инвентарь: музыкальный центр, карточки с заданными образами

Ход работы: педагог демонстрирует карточку с заданным образом и дети должны под музыку придумать и станцевать танец, раскрывающий этот образ. Упражнение можно усложнить, попросив детей передать в танце эмоции (радость, грусть и т. д.) заданного образа

Результативность: благодаря заданному образу, дети смогли придумать движения, раскрывающие сам образ.

Упражнение «Элементарное музицирование. Музыкальная зарядка со звучащими жестами»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, воображения

Инвентарь: не требуется

Ход работы: педагог показывает звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы и т. д.). Это, так называемая игра звуками человеческого тела. Дети должны повторить жесты за педагогом. Затем под музыку дети придумывают свою комбинацию жестов.

Результативность: дети запомнили звучащие жесты и под музыку из них составили свою ритмическую комбинацию.

Упражнение «Элементарное музицирование. Игра в слова со звучащими жестами»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, воображения

Инвентарь: не требуется

Ход работы: необходимо не заданную тему придумать как можно больше слов и ритмически их озвучить. Сначала педагог показывает, как с помощью жестов (хлопки, щелчки, шлепки, притопы и т. д.) можно озвучить слова. Дети повторяют упражнение за педагогом. Затем под музыку детям предлагается придумать свою комбинацию звучащих жестов на цепочку тематических слов.

Результативность: дети, на заданную тему, придумали слова, построили из них ритмическую цепочку и смогли слова озвучить звучащими жестами.

Упражнение «Речевое музицирование»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, воображения

Инвентарь: шумовые инструменты

Ход работы: дети садятся в круг. Педагог читает стихотворение. Детям предлагается проанализировать, с помощью каких шумовых инструментов можно озвучить тот или иной персонаж. Педагог звучащими жестами задает ритм стихотворения. Дети по очереди вовлекаются в ритм, используя музыкальные инструменты.

Результативность: дети смогли к каждому образу подобрать подходящий инструмент и ритмически продекламировать стих детскими шумовыми инструментами.

Упражнение «О чем рассказывает музыка»

Цель: развитие творческого воображения

Инвентарь: музыкальный центр

Ход работы: детям предлагается прослушать инструментальную музыку в течение 10-60 сек. с закрытыми глазами. В ходе обсуждения каждый ребенок описывает образ, навеянный музыкой. Упражнение можно усложнить, попросив детей нарисовать образ.

Результативность: дети смогли придумать свои образы к музыкальному произведению и рассказть его

3) Упражнения на релаксацию

Упражнение «Рисование мандалы под музыку»

Цель: развитие творческого воображения, снятие эмоционального напряжения

Инвентарь: музыкальный центр, карандаши, распечатанные мандалы

Ход работы: детям предлагается раскрасить мандалы под музыку

Результативность: дети, под музыку раскрашивали мандалы и расслабились.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Волшебная сила музыки в развитии ребенкаВолшебная сила музыки в развитии ребенка Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной,ребенок сосредотачивается, затихает. Но.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыки в развитии детей
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 14:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музыки в развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Потараева Анастасия (УИ 1879665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД