МААМ-картинки

Использование наглядных пособий при обучению детей грамоте.

Елена Домарева
Использование наглядных пособий при обучению детей грамоте.

Е. Н. Домарева, воспитатель,

МБДОУ детский сад № 14 «Солнышко»

г. Старый Оскол, Белгородской области

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ

«Грамота - к мудрости ступенька», - гласит старинная русская пословица. Русский народ во все времена с большим уважением относился к грамотным людям, к грамоте, справедливо считая, что владение грамотой является важнейшим и непременным условием для приобщения человека к сокровищнице научных знаний.

Публикация «Использование наглядных пособий при обучению детей грамоте,» размещена в разделах

Меняются времена, меняются нравы, меняемся и мы вместе с ними. Требования к знаниям детей поступающих в школу непрерывно растут. Специализированные школы, гимназии и лицеи набирают читающих детей. В общеобразовательных школах также происходит отбор детей в «сильные» классы, которые ведут сильные педагоги, работающие зачастую по усложненным программам. Естественно, что родители, озабоченные качеством последующего образования своих детей, ведут их в дошкольные гимназии, кружки, в которых осуществляется подготовка их к школе, в том числе – обучение грамоте.

Я думаю, что в детском саду можно решить эту задачу со значительно меньшими потерями для здоровья ребенка, не создавая первых перегрузок, выделив для этой работы специальное время в режиме дня для того, чтобы вечером дети могли отдыхать дома.

Чтобы помочь детям полнее усвоить учебный материал, а значит, постичь волшебную музыку родного языка, я постоянно искала своеобразные подходы к развитию познавательного интереса детей к обучению грамоте.

Особую роль в работе с детьми играет наглядность. Она помогает объяснить новый материал, создать определенное эмоциональное настроение. Все пособия делаю сама, стараясь, чтобы они были красочными и привлекательными. Покажу это на конкретных примерах. Пособие «Бабочки». Воспитатель предлагает детям предметные картинки или слова. Дети определяют первый (последний) звук в слове: если звук гласный, картинку помещают в красный сектор бабочки, согласный - в синий сектор. Для старшего возраста используются буквы. Пособие можно использовать для чтения слогов.

Пособие «Тим и Том». В среднем возрасте, используются картинки, дети определяют мягкость и твердость первого согласного звука в слове. Если звук мягкий, определяют его в зеленый карман Тима. Если звук твердый, в синий карман Тома.

Пособие «Цветочная поляна». Педагог называет слово или показывает картинку, предлагает детям посадить бабочку на первый (последний) звук этого слова. Аналогично можно проводить работу с буквами, используя понятия «гласные и согласные» буквы.

Пособие «Паровозик». Дети делят слово на слоги, в первое окно определяют первый слог, во второе - второй, и т. д.

Пособие «Веселые попугаи». По выбору педагога или ребенка в окошко мячика вставляется согласная буква, крутится диск, появляется гласная буква, дети читают слог - слияния. В окошко можно поместить гласную букву, заменить диск с согласными буквами и читать закрытые слоги.

Пособие «Цветок». Воспитатель закручивает в центр согласную (гласную) букву, по лепесткам располагает гласные (согласные) буквы. В любом порядке дети читают слоги.

Пособие «Капитаны». Воспитатель с помощью магнита двигает кораблик к пристаням, дети «подают гудок», т. е. фактически протяжно читают слоги. Кораблик может двигаться со слогом.

Пособие «Воздушные шары». Детям предлагается «запустить шары в воздух» (движутся ниточки). Для этого нужно поделить слово на слоги. Для более сложных слов используются аналогичные схемы не из двух, а из трех шаров.

Пособие «Часики». Дети делят предложенное слово на слоги. Тот слог, который произносится чуть протяжнее, обозначают стрелкой. Цифры помогают определить ударный слог.

Пособие «Клоун». Из предложенных букв дети составляют слово и накручивают буквы на шары у клоуна.

Пособие «Гусеница». Используется для звукового анализа слова.

Список литературы

1. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме. - СПб: «Детство - Пресс», 2007.- 156 с.

2. Варенцова Н. С., Журова Л. Е. Обучение дошкольников грамоте. – М. :, 1994.- 184 с.

3. Волина В. В. Учимся играя. - М. : «Новая школа», 1994.- 468 с.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование наглядных пособий при обучению детей грамоте.
Опубликовано: 27 декабря 2012 в 23:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД