Приложение МААМ

Использование народной игрушки в рамках дополнительного образования (из опыта работы) (6 фото)

Марина Владимировна Басова
Использование народной игрушки в рамках дополнительного образования (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей к народной культуре через использование народной игрушки

Работа по приобщению детей к русской народной культуре требует правильной организации воспитательно-образовательного процесса, особых условий, создание яркой образности и наглядности, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Публикация «Использование народной игрушки в рамках дополнительного образования (из опыта работы)» размещена в разделах

В программе "От рождения до школы" задачи по знакомству дошкольников с родной культурой сформированы в следующем комплексе. Например, ". воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу", ". познакомить с некоторыми изделиями народно - прикладного искусства. " При этом совершенно необозначенными остаются средства и методы решения данных задач, а у воспитателя почти нет сопутствующих материалов и пособий. В помощь педагогам дошкольного образования существует множество вариативных программ, одна из них "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" под редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой. Целью программы является приобщение ко всем видам национального искусства, формирование у детей "базиса культуры".

На основе данной программы мною разработана программа дополнительного развития "Светлица", главная цель которой - познакомить детей с культурой родного края, родной речью, произведениями народного творчества, прикладного искусства, народной игрушкой, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания.

Использование народной игрушки в рамках дополнительного образования (из опыта работы)

Коллективом детского сада с помощью родителей был создан мини- музей избы, мною, как руководителем кружка создана коллекция тряпичных кукол - оберегов.

Фото №1 Приобщение детей к

Направление работы заключалось в расширенном знакомстве детей с народной игрушкой, авторскими сказками о тряпичных куклах Татьяны Кирюшатовой. Цикл сказок рассчитан на календарные праздники, сезонные и временные изменения в природе, прикладное искусство и рукоделие, а также знакомство детей с удивительным миром обережной куклы, способной помогать людям в быту.

Приобщая детей к народной культуре можно и нужно использовать различные виды игрушек. В своей работе я опиралась на труды исследовательницы истории тряпичной куклы Г. Л. Дайн, которая писала - "Тряпичная кукла - игрушка с ценными воспитательными качествами, которые культивируются в этнопедагогике, в практической работе с детьми".

Действительно, тряпичная кукла учит любить своих родителей, помогать им в быту, правильно и грамотно вести хозяйство, соблюдать традиции и обычаи своего народа, замечать характерные изменения в природе. А если ребенок изготовит такую игрушку самостоятельно, то она становится более ценна для него.

С первых минут знакомства с Хозяйкой избы начинается с рассматривания народного костюма. В этом наряде Хозяйка является прообразом куклы подружки, которой можно рассказать все свои секреты.

Фото №2 Народная культура фольклор народной культуре через использование

В старшем возрасте знакомство начинается с видами тряпичных кукол - календарных и обрядовых: Спиридон - солнцеворот, рождественский ангел, Масленица, Вербница, Пасха, Веснянка, Покосница, Травница, Крупеничка, Филипповка. Все занятия проходят с символом нашего сада Светлячком.

Знакомя с куколками обязательно сопровождается рассказыванием сказки, под звуки народной мелодии. Использование полихудожественного подхода позволил организовать более яркое восприятие народной игрушки, народной музыки и литературного произведения.

Фото №3 Публикация Использование народной игрушки в рамках дополнительного образования из опыта работы размещена в разделах Кружковая работа

Вместе с детьми изучаем из каких материалов сделана кукла, для каких целей ее используют.

Огромную роль в работе сыграло наглядно - демонстрационное пособие серии "Родная игрушка"- "Жили - были поживали. "(средний, старший дошкольный возраст) и "Потешки" (младший возраст).

Первое пособие представляет собой макет избы с предметами быта, домашней утварью.

Фото №4 воспитывать любовь к Родине родному городу селу

Использование данного пособия в миниатюре вызвало у детей огромное желание познакомиться поближе, узнать новые слова, обозначающие предметы быта (ушат, рукомойник, рушник, кринка). Детям становится понятен простой разговорный русский язык, словообразование. Игра в избе разворачивалась и в группе, где дети могли развернуть сюжет с тряпичными пеленашками.

Второе пособие "Потешки" состоит из ярких народных игрушек (неваляшек, матрешек,каталок). Автором методического пособия, включающего разработанные занятия с детьми, является Ю. Акимова и И. Самкова. Современная технология лепбука помогает закрепить с детьми уже полученные знания о предметах народного быта, народной игрушке.

Фото №5 познакомить с некоторыми изделиями народно прикладного искусства
Публикации по теме:

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Вязаные игрушки с использованием бросового материала. Фотоотчет из опыта работыВязаные игрушки с использованием бросового материала. Фотоотчет из опыта работы В детском саду театрализованная деятельность занимает важное место в творческом развитии ребенка. На приобретение готового театра обычно.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование народной игрушки в рамках дополнительного образования (из опыта работы)
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 10:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование народной игрушки в рамках дополнительного образования (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Басова (УИ 410212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД