Папки-передвижки

Использование народных танцев в работе с детьми с ОНР

Юлия К
Использование народных танцев в работе с детьми с ОНР

Дети с нарушениями речевого развития - это категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения речи, влияющие на формирование других сторон психики. Этим детям присуще некоторое отставание в развитии двигательной деятельности – плохо развита координация движений, снижена скорость и четкость их выполнения. Различные виды индивидуальных и групповых занятий с использованием арт-терапевтических методов могут существенно повысить эффективность коррекционной работы с детьми.

Публикация «Использование народных танцев в работе с детьми с ОНР» размещена в разделах

Использование народных танцев – один из множества способов, который оказался эффективным в практическом отношении. Почему именно народные танцы? Потому что они обладают концентрированной жизненной энергией и в то же время просты и доступны. Сопровождающая их музыка мелодична, легко запоминается. Она отличается ярким рисунком, характерным фиксированным ритмом, чаще всего простым и однообразным. В процессе разучивания танца появляются навыки взаимодействия с партнером, дети учатся ощущать его поддержку или, наоборот, помогать ему. Народные танцы позволяют заразиться силой, свободой движений, и в результате получить огромный положительный эмоциональный заряд. В течении года дети разучивали такие танцы: «Смени пару» украинская народная полька, «Валенки» под р. н. п, «Танец с балалайками» под русскую народную песню «По улице мостовой» и др.

Предлагаю описание движений «Танца с ложками» под р. н. п. «Выйду на улицу».

1 часть.

- Мальчики гуляют по залу в разных направлениях, руки за спиной. Встают по углам зала. Девочки стоят в шеренге, отбивают ритм ложками.

- Мальчики играют на ложках, девочки подходят к мальчикам.

2 часть.

- Играют в парах: стучат попеременно своими ложками и с партнером (упражнение «ладушки») - 2 раза

- кружатся в парах, правые руки подняты вверх, левые внизу

- повторить движения 3 раза.

3 часть.

- Стоят спиной друг к другу, стучат ложками (скользящие хлопки)

4 часть.

- Бегут по кругу, держа друг друга за талию 8 шагов

- Кружатся на месте, держа друг друга за талию 2 раза

- Повторить движения 3 раза

5 часть.

- Гуляют парами по разным дорожкам

- Выстраиваются в шеренгу у центральной стены, идут вперед 4 шага

- Поднимают руки вверх, топают одновременно ногой и все вместе говорят «ВСЕ!»

Воспитательное значение. При разучивании танца дети знакомятся с общим характером русского народного танца, осваивая присущую ему осанку. Дети учатся изменять характер плясовых движений в соответствии с характером вариаций и содержанием танца.

Публикации по теме:

Принципы речевых анализов, речевых нарушений 1. Принцип развития. Предполагает эволюционно динамический анализ возникновения дефекта: - анализ в соответствии с возрастной нормой. Принципы.

Проектирование предметно-развивающей среды логопункта для речевого развития детей старшего дошкольного возрастаПроектирование предметно-развивающей среды логопункта для речевого развития детей старшего дошкольного возраста На современном этапе все большую актуальность приобретают вопросы коррекции различных отклонений у детей дошкольного возраста. Исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование народных танцев в работе с детьми с ОНР
Опубликовано: 29 января 2015 в 19:43
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД