Лариса Юрпалова
Использование нетрадиционного оборудования при освоении детьми основных видов движений. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
В наш современный век, привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам, является актуальной задачей. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, за компьютером.
Дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается нагрузка на определённые группы мышц; снижается сила и работоспособность организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое воспитание в семье проводится в основном в выходные дни, двигательная активность ребёнка проявляется стихийно, во время прогулок.
Публикация «Использование нетрадиционного оборудования при освоении детьми основных видов движений, Из опыта работы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей, и их представления о физическом воспитании дошкольников формируется чаще всего из личного опыта, а также из средств массовой информации. Поэтому в нашем детском саду мы стараемся повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.
Одним из средств решения поставленных задач является использование нестандартного оборудования.
Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Занятия с нетрадиционным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, разнообразить движения, развивают творчество и фантазию.
Использование нетрадиционного оборудования позволяет:
1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
3) Развивать чувство формы и цвета.
4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Также использование этого оборудования позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.
Организация физического развития детей, с использованием нестандартного оборудования, приводит к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.
Красочное многофункциональное оборудование вызывает большой восторг у детей. В нашем детском саду мы используем нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками. В основном оно изготавливается из подручного материала. Сделанные пособия являются полифункциональными. Такие нетрадиционные оборудования, как:
«Ворота» - сделаны из двух коробок, наполненных песком, обклеенных цветной плёнкой, между ними натянута верёвка. Применяются для перешагивания, подлезания, прокатывания предмета под ними.
«Разноцветные круги»[/u] - музыкальные диски, обклеенные цветной плёнкой. Используются для ходьбы по ним, перешагивания, ходьбы змейкой, перепрыгивания через предметы.
«Пеньки» - напиленные круглые обработанные деревянные бруски. Используются для таких видов движений, как ходьба по ним, перешагивание, ходьба змейкой между пеньками, прокатывание друг другу прямо и в ворота.
«Мягкое бревно» - сделано из искусственной кожи, набито материей. Применяется для ходьбы, перешагивания, перепрыгивания через бревно, прыжки боком через бревно, переползания через препятствие.
«Ловишки» - обрезанные пластиковые бутылки, к крышкам привязаны верёвки, на конце которых киндер-сюрприз. Попадание в цель.
«Буратино» - используем как «ловишку», надеть кольцо на нос буратино.
«По следам снежного человека» - сделаны из клеёнки. Используются для ходьбы по следам, ходьбы змейкой, прыжки через них, прыжки со следа на след.
«Полоса» - сделана из прорезиненных обоев. Применяется для прыжков через неё боком, прямо, ходьбы по ней прямо, боком приставным шагом, ходьбы, приставляя пятку одной ноги к другой.
«Бревно» - сделано из трубы из-под линолеума. Используется для ходьбы по нему прямо, боком приставным шагом, прыжков прямо, боком, перешагивания через него.
«Мишень» - сделана из клеёнки. Для метания мягких мячиков в цель.
«Змейка» - сделана из клеёнки, набита тканью.
«Стойки» - сделаны из труб из-под линолеума, связанные с оргалитом. Используются для ходьбы змейкой, метания в цель (попади в колпак снеговика, подлезания под верёвку, перебрасывания мяча через верёвку, перешагивания через верёвку, подлезания под верёвку. Стойки имеют крепежи в виде коробок от киндер-сюрприза, таким образом, высоту легко и быстро можно сменить. К стойкам имеются верёвки разной длины. Всё под цвет стоек, на одинаковой высоте. Декорации на стойках съёмные, в зимнее время ёлка украшена шарами, в летнее время – шишками, крепёж на липучке. Имеется также дерево, на котором листья сменяются снежинками. На снеговике также всё съёмное: нос, ведро и пуговицы.
«Паутина» - сделана из чёрной резинки. Можно обучать детей перешагиванию, пролезанию, подлезанию по одному и цепочкой, взявшись за руки.
«Дорожка» - для профилактики плоскостопия, сделанная также из трубы из-под линолеума.
«Твистер» - ещё из нестандартного оборудования хотелось бы показать игру, которая очень нравится ребятам, её легко можно сделать из клеёнки.
В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (тоннели, гантели, разноцветные плоскостные круги, кольцебросы, цветные дорожки, султанчики и т. д.). В нашем детском саду мы провели конкурс на лучшее нестандартное оборудование для развития физических качеств. Он помог педагогам поверить в свои силы, открыть таланты и увидеть как просто и не дорого возможно пополнить физкультурный уголок своей группы, украсив и разнообразив развивающую среду.