Папки-передвижки

Использование нетрадиционного оборудования при освоении детьми основных видов движений. Из опыта работы (58 фото)

Лариса Юрпалова
Использование нетрадиционного оборудования при освоении детьми основных видов движений. Из опыта работы

В наш современный век, привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам, является актуальной задачей. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, за компьютером.

Дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается нагрузка на определённые группы мышц; снижается сила и работоспособность организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое воспитание в семье проводится в основном в выходные дни, двигательная активность ребёнка проявляется стихийно, во время прогулок.

Публикация «Использование нетрадиционного оборудования при освоении детьми основных видов движений, Из опыта работы» размещена в разделах

Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей, и их представления о физическом воспитании дошкольников формируется чаще всего из личного опыта, а также из средств массовой информации. Поэтому в нашем детском саду мы стараемся повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.

Одним из средств решения поставленных задач является использование нестандартного оборудования.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Занятия с нетрадиционным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, разнообразить движения, развивают творчество и фантазию.

Использование нетрадиционного оборудования позволяет:

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Также использование этого оборудования позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

Организация физического развития детей, с использованием нестандартного оборудования, приводит к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

Красочное многофункциональное оборудование вызывает большой восторг у детей. В нашем детском саду мы используем нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками. В основном оно изготавливается из подручного материала. Сделанные пособия являются полифункциональными. Такие нетрадиционные оборудования, как:

«Ворота» - сделаны из двух коробок, наполненных песком, обклеенных цветной плёнкой, между ними натянута верёвка. Применяются для перешагивания, подлезания, прокатывания предмета под ними.

Использование нетрадиционного оборудования при освоении детьми основных видов движений. Из опыта работы
Фото №1 В наш современный век привитие детям интереса к физической культуре и спорту а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам является актуальной задачей

«Разноцветные круги»[/u] - музыкальные диски, обклеенные цветной плёнкой. Используются для ходьбы по ним, перешагивания, ходьбы змейкой, перепрыгивания через предметы.

Не секрет что большую часть времени дети проводят в статическом положении у телевизоров за компьютером Дети в большинстве своём испытывают двигательный дефицит в результате увеличивается нагрузка на определённые группы мышц снижается сила и работоспособность организма Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким сильным смелым Физическое воспитание в семье проводится в основном в выходные дни двигательная активность ребёнка проявляется стихийно во время прогулок

«Пеньки» - напиленные круглые обработанные деревянные бруски. Используются для таких видов движений, как ходьба по ним, перешагивание, ходьба змейкой между пеньками, прокатывание друг другу прямо и в ворота.

Одним из средств решения поставленных задач является использование нестандартного оборудования Нестандартное оборудование это дополнительный стимул активизации физкультурно оздоровительной работы Занятия с нетрадиционным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений обогащать двигательный Опыт работы практика опыт детей разнообразить движения развивают творчество и фантазию Использование нетрадиционного оборудования позволяет Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр

«Мягкое бревно» - сделано из искусственной кожи, набито материей. Применяется для ходьбы, перешагивания, перепрыгивания через бревно, прыжки боком через бревно, переползания через препятствие.

Фото №2 Развивать у детей наблюдательность эстетическое восприятие воображение зрительную память Фото №3 Развивать чувство формы и цвета Фото №4 Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей Фото №5 Также использование этого оборудования позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами имеющими различную патологию Фото №6 Красочное многофункциональное оборудование вызывает большой восторг у детей

«Ловишки» - обрезанные пластиковые бутылки, к крышкам привязаны верёвки, на конце которых киндер-сюрприз. Попадание в цель.

Фото №7 В нашем детском саду мы используем нестандартное физкультурное оборудование изготовленное своими руками Фото №8 В основном оно изготавливается из подручного материала

«Буратино» - используем как «ловишку», надеть кольцо на нос буратино.

Фото №9 Сделанные пособия являются полифункциональными Фото №10 Такие нетрадиционные оборудования как Ворота сделаны из двух коробок наполненных песком обклеенных цветной плёнкой между ними натянута верёвка

«По следам снежного человека» - сделаны из клеёнки. Используются для ходьбы по следам, ходьбы змейкой, прыжки через них, прыжки со следа на след.

Фото №11 Применяются для перешагивания подлезания прокатывания предмета под ними Фото №12 Разноцветные круги музыкальные диски обклеенные цветной плёнкой Фото №13 Используются для ходьбы по ним перешагивания ходьбы змейкой перепрыгивания через предметы Фото №14 Пеньки напиленные круглые обработанные деревянные бруски Фото №15 Используются для таких видов движений как ходьба по ним перешагивание ходьба змейкой между пеньками прокатывание друг другу прямо и в ворота

«Полоса» - сделана из прорезиненных обоев. Применяется для прыжков через неё боком, прямо, ходьбы по ней прямо, боком приставным шагом, ходьбы, приставляя пятку одной ноги к другой.

Фото №16 Мягкое бревно сделано из искусственной кожи набито материей Фото №17 Применяется для ходьбы перешагивания перепрыгивания через бревно прыжки боком через бревно переползания через препятствие

«Бревно» - сделано из трубы из-под линолеума. Используется для ходьбы по нему прямо, боком приставным шагом, прыжков прямо, боком, перешагивания через него.

Фото №18 Ловишки обрезанные пластиковые бутылки к крышкам привязаны верёвки на конце которых киндер сюрприз Фото №19 Попадание в цель Фото №20 Буратино используем как ловишку надеть кольцо на нос буратино Фото №21 По следам снежного человека сделаны из клеёнки

«Мишень» - сделана из клеёнки. Для метания мягких мячиков в цель.

Фото №22 Используются для ходьбы по следам ходьбы змейкой прыжки через них прыжки со следа на след Фото №23 Полоса сделана из прорезиненных обоев Фото №24 Применяется для прыжков через неё боком прямо ходьбы по ней прямо боком приставным шагом ходьбы приставляя пятку одной ноги к другой

«Змейка» - сделана из клеёнки, набита тканью.

Фото №25 Бревно сделано из трубы из под линолеума Фото №26 Используется для ходьбы по нему прямо боком приставным шагом прыжков прямо боком перешагивания через него

«Стойки» - сделаны из труб из-под линолеума, связанные с оргалитом. Используются для ходьбы змейкой, метания в цель (попади в колпак снеговика, подлезания под верёвку, перебрасывания мяча через верёвку, перешагивания через верёвку, подлезания под верёвку. Стойки имеют крепежи в виде коробок от киндер-сюрприза, таким образом, высоту легко и быстро можно сменить. К стойкам имеются верёвки разной длины. Всё под цвет стоек, на одинаковой высоте. Декорации на стойках съёмные, в зимнее время ёлка украшена шарами, в летнее время – шишками, крепёж на липучке. Имеется также дерево, на котором листья сменяются снежинками. На снеговике также всё съёмное: нос, ведро и пуговицы.

Фото №27 Мишень сделана из клеёнки Фото №28 Для метания мягких мячиков в цель Фото №29 Змейка сделана из клеёнки набита тканью Фото №30 Стойки сделаны из труб из под линолеума связанные с оргалитом Фото №31 Используются для ходьбы змейкой метания в цель попади в колпак снеговика подлезания под верёвку перебрасывания мяча через верёвку перешагивания через верёвку подлезания под верёвку Фото №32 Стойки имеют крепежи в виде коробок от киндер сюрприза таким образом высоту легко и быстро можно сменить Фото №33 К стойкам имеются верёвки разной длины Фото №34 Всё под цвет стоек на одинаковой высоте Фото №35 Декорации на стойках съёмные в зимнее время ёлка украшена шарами в летнее время шишками крепёж на липучке Фото №36 Имеется также дерево на котором листья сменяются снежинками Фото №37 На снеговике также всё съёмное нос ведро и пуговицы Фото №38 Паутина сделана из чёрной резинки Фото №39 Можно обучать детей перешагиванию пролезанию подлезанию по одному и цепочкой взявшись за руки Фото №40 Дорожка для профилактики плоскостопия сделанная также из трубы из под линолеума Фото №41 Твистер ещё из нестандартного оборудования хотелось бы показать игру которая очень нравится ребятам её легко можно сделать из клеёнки Фото №42 В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности

«Паутина» - сделана из чёрной резинки. Можно обучать детей перешагиванию, пролезанию, подлезанию по одному и цепочкой, взявшись за руки.

Фото №43 Это и фабричное спортивное оборудование и нестандартное изготовленное педагогами и родителями тоннели гантели разноцветные плоскостные круги кольцебросы цветные дорожки султанчики и т Фото №44 В нашем детском саду мы провели конкурс на лучшее нестандартное оборудование для развития физических качеств

«Дорожка» - для профилактики плоскостопия, сделанная также из трубы из-под линолеума.

Фото №45 Он помог педагогам поверить в свои силы открыть таланты и увидеть как просто и не дорого возможно пополнить физкультурный уголок своей группы украсив и разнообразив развивающую среду Фото №46 В наш современный век привитие детям интереса к физической культуре и спорту а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам является актуальной задачей

«Твистер» - ещё из нестандартного оборудования хотелось бы показать игру, которая очень нравится ребятам, её легко можно сделать из клеёнки.

Фото №47 Не секрет что большую часть времени дети проводят в статическом положении у телевизоров за компьютером Фото №48 Дети в большинстве своём испытывают двигательный дефицит в результате увеличивается нагрузка на определённые группы мышц снижается сила и работоспособность организма

В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (тоннели, гантели, разноцветные плоскостные круги, кольцебросы, цветные дорожки, султанчики и т. д.). В нашем детском саду мы провели конкурс на лучшее нестандартное оборудование для развития физических качеств. Он помог педагогам поверить в свои силы, открыть таланты и увидеть как просто и не дорого возможно пополнить физкультурный уголок своей группы, украсив и разнообразив развивающую среду.

Публикации по теме:

Олимпийская выставка «Россия, вперёд!»Олимпийская выставка «Россия, вперёд!» Cегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. И, наверное, это не случайно. На.

Статья «Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры» Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной. Состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования при освоении детьми основных видов движений. Из опыта работы
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД