Лучший педагог года

Использование нетрадиционных изобразительных техник в развитии творчества детей

Симонова Наталья
Использование нетрадиционных изобразительных техник в развитии творчества детей

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных.

Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие детей во всех видах деятельности, и в первую очередь в игре. Большой потенциал для развития детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольника.

Публикация «Использование нетрадиционных изобразительных техник в развитии творчества детей» размещена в разделах

Детское изобразительное творчество – это чудесная и загадочная страна. Помогая ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. Когда ребенок самостоятельно ваяет что-либо своими руками, у него развиваются внимание и память, он становится более аккуратным, настойчивым и терпеливым. Данные качества помогут ребенку в школе, особенно при овладении письменными навыками, да и в дальнейшей жизни эти качества будут нелишними.

Занятия изобразительным творчеством помогут развить художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят, а также для детей, страдающих расстройствами речи (дизартрия, заикание и др.)

Исследования и наблюдения за детьми с нарушениями речевой функции показали, что движения пальцев напрямую связаны с речью. Нарушения функции речи сопровождаются недостаточным развитием и отклонениями мелкой моторики рук. Также было замечено, что функции рук имеют достаточно большое влияние на деятельность детского мозга.

Сотрудниками Института физиологии детей и подростков был доказан тот факт, что степень сформированности движений пальцев влияет на уровень развития речи. Отсюда следует, что у ребенка с развитой моторикой рук наблюдается стандартное развитие речи, и наоборот. На основании этих наблюдений был сделан вывод, что формирование и развитие речи совершается в непосредственной зависимости и под влиянием кинестетических импульсов, передающихся от пальцев.

Во время изобразительного творчества у детей развиваются фантазия, воображение, ребенок приобретает множество практических навыков.

И еще одно очень важное дополнение: самостоятельность при выполнении творческого задания вселяет в него уверенность в своих силах и способностях, он не чувствует себя беспомощным в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

Для развития детского изобразительного творчества можно и нужно использовать нетрадиционные изобразительные техники. Хочется подробнее остановиться на некоторых из них, применяемых в своей работе.

Метод тычка – это метод рисования, который не требует от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и только прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным.

Метод напыления («набрызгивания») краски используется в тех случаях, когда надо передать легкость предмета, его пушистую или колючую поверхность, когда необходимо показать плавный переход от одного оттенка цвета к другому.

Рисование с использованием парафина (воска, стеарина) дает широкий набор средств для обогащения колорита, создания фантастических фактур и для передачи сложных явлений природы. Применение парафина особенно эффектно смотрится в рисунках, выполненных линией с использованием цветовых пятен.

Техника «процарапывания известна давно, ею пользовались многие известные художники. Она имеет специальное название – граттаж, что в переводе с французского означает «скрести, царапать».

Большой интерес у дошкольников вызывает рельефная лепка. Поделки, изготовленные этим способом, представляют собой объемное лепное изображение на плоскости. Этот способ может быть самостоятельным (основным) или вспомогательным (дополнительным). Дети-дошкольники уже замечают особенности плоскостных и объемных видов изобразительного искусства. Им нужно помочь увидеть в рельефном изображении сочетание объема и плоскости. Рельефный образ нельзя увидеть со всех сторон, так как он всегда располагается на какой-либо основе. И в то же время он не совпадает пространственно с основой, а выходит за ее пределы.

В зависимости от степени несовпадения с плоскостью различают следующие виды рельефа:

- барельеф (изображение выступает менее, чем на половину своего объема);

- горельеф (изображение выступает более, чем на половину своего объема);

- контррельеф (изображение углубляется в основу).

Очень интересное и увлекательное занятие для развития фантазии и творческого воображения – изготовление поделок из бросового материала. Здесь важно правильно распределить обязанности. Всю сложную работу выполняет взрослый, а ребенку нужно поручить только посильную и безопасную для него работу.

Для изготовления поделок можно использовать любой подручный материал. Это могут быть цветные клубки ниток, которые, нарезав ножницами, можно использовать для создания аппликации. Также для аппликации используют различные виды круп. А бумажные салфетки! Из них можно создавать объемные композиции, передавать фактуру предмета. Главное, чтобы было желание творить и воплощать свои замыслы в реальность. А если уголок изодеятельности в группе детского сада постоянно пополнять разнообразными материалами, то пределу детского творчества не будет конца.

Но не только в дошкольном учреждении, но и дома, вместе с родителями, ребенок может заниматься изобразительным творчеством. Поэтому родители должны быть нашими партнерами и союзниками. До родителей нужно донести важность развития творческих начал каждого ребенка. Для этого можно проводить мастер-классы, организовывать выставки совместного творчества родителей и их детей.

И тогда общими усилиями детского сада и родителей мы вырастим активных, целеустремленных, творчески активных детей

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени»Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени» Дети с речевыми нарушениями, являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных изобразительных техник в развитии творчества детей
Опубликовано: 17 мая 2020 в 20:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД