МААМ-картинки

Использование нетрадиционных материалов на логопедических занятиях

Ольга Тихонова
Использование нетрадиционных материалов на логопедических занятиях

Использование нетрадиционных материалов на логопедических занятиях детьми является мощным стимулом речевого, моторного и интеллектуального развития дошкольников. Материалы : камни, песок, земля, гидрогель, соль, вода, крупы, глина, бигуди, зубные щетки, массажоры, мячи, бумага, шишки и т. д.

Публикация «Использование нетрадиционных материалов на логопедических занятиях» размещена в разделах

Особое внимание обращено на развитие внимания, общей и мелкой моторики, сенсорных чувств, а также на воспитание самостоятельности в ребенке. Каждому ребенок дается возможность самостоятельного выбора работы с материалами и предметами, из нескольких представленных рабочих зон состоящих из воды, бигуди, соли, гидрогеля, песка, морских камней различного размера, от крупных, до гальки. Предметы могут быть с мягкой поверхностью или с более жесткой.

Взаимодействие с различными материалами стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, происходит стимуляция лимбической системы мозга, которая отвечает за эмоции. А положительные эмоции дают высокий результат успешного развития речи.

1. Игры с камнями. Литотерапия - (от греческого lithos – камень, terapia – терапия) – лечение с помощью натуральных камней, а также с использованием песка, глины.

На логопедических занятиях используются следующие игры :

• Сжимание камней в кулачках, в теплой воде, при автоматизации звуков (проговаривании слогов, слов, при развитии слоговой структуры слова (перекладывание камня на каждый слог из ладони в ладонь)

• Массирование пальцев камнями (перебирание пальцев, перекатывание к ладони)

• Выкладывание рисунка (при автоматизации звуков, при делении на слоги).

2. Игры с водой. Вода обладает большой теплопроводностью и теплоемкостью, поэтому выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, а также способствуют развитию тактильных ощущений ребенка. Чем быстрее и точнее ребенок выполняет движения пальцами, тем тоньше и дифференцированнее работа мышц кистей рук, быстрее и лучше развиваются речь и мышление, эффективнее проходит работа по постановке и автоматизации звуков. Проводится с использованием нетрадиционных материалов.

Игры:

- Развитие диафрагмального дыхания.

3. Игры с песком – такие игры снимают мускульное, психоэмоциональное напряжение ребенка, позволяет преодолевать речевые нарушения путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, автоматизации поставленных звуков. Игры с песком позволяют задействовать одновременно зрительную память и мелкую моторику, тактильную систему, обонятельную, благодаря чему дети быстрее и проще овладевают слоговой структурой слов, вводят поставленные звуки в свободную речь.

Используются :

- при автоматизации звуков (проведи дорожку по песку, произнося за логопедом слоги, пересыпь песок, произнося звук, слог или слово за взрослым; найди игрушку (картинку) и назови).

- при развитии фонематического слуха (нарисуй геометрическую фигуру, когда услышишь звук.)

«Чего не стало?» (закрепление использования существительных в Р. п. единственного и множественного числа). Взрослый прячет картинку в песке, а затем просить ребёнка назвать, чего не стало.

«Раскопки». Дети аккуратно кисточкой сметают песок, находят спрятанные картинки и составляют со словами предложения.

4. Использование гидрогеля на логопедических занятиях. Гидрогель – полимер, удерживающий влагу. Используется при развитии цветового восприятия, закреплении названий цветов, фонематического анализа (составление схемы слова, грамматического строя речи (согласовании существительных с прилагательными, образование существительных единственного и множественно числа в разных падежах, закреплении предложно-падежных конструкций, развитие связной речи (составление рассказа, позволяют задействовать одновременно зрительную память и мелкую моторику, тактильные и обонятельные ощущения.

«Составь слово». Взрослый прячет в ёмкость с гидрогелем пластмассовые буквы. Ребёнок должен найти буквы и составить из букв слово.

«Кто больше назовёт?» Ребёнок с помощью пинцета перекладывает из емкости по одному шарику гидрогеля в чашку и называет слово на заданный звук.

За счет такой системы обучения срабатывают одновременно все уровни работы головного мозга, отвечающие за развитие речи. Что приводит к быстрому и эффективному обучению ребенка правильной речи.

Публикации по теме:

Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией Тема: «Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией» Выполнена: Аксентьевой Ольгой Александровной.

Использование соленого теста на логопедических занятияхИспользование соленого теста на логопедических занятиях Тестопластика открывает дверь в мир интересного творчества и уводит нас в увлекательную страну пластики. Плюс соленого теста в том, что.

Использование массажных мячей (Су-Джок) на логопедических занятиях. Подгрупповое занятие в подготовительной группе Задачи: - расширять знания детей о гласных и согласных звуках; - укреплять знания о звуке – Ц -, - С – и букве – Ц -, - С –; - продолжать.

Использование нетрадиционных методов и материалов в работе по художественно-эстетичекому развитию дошкольников Добрый день уважаемые коллеги тема моего выступления. использование нетрадиционных методов и материалов в работе по художественно-эстетичекому.

Использование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста Рисование один из любимых видов детской деятельности. А когда предлагаешь ребенку рисовать нетрадиционным способом, они с огромным удовольствием.

Использование различных методов и форм по организации двигательной деятельности на логопедических занятиях Презентация. Тема: «Использование различных методов и форм по организации двигательной деятельности на логопедических занятиях в соответствии.

Использование тренажера «Топотушка Слоненок» и Аппликатора Кузнецова на логопедических занятияхИспользование тренажера «Топотушка Слоненок» и Аппликатора Кузнецова на логопедических занятиях "Слоненок Топотушка" Достаточно поместить пальцы в игрушку и немного ими пошевелить, как слоник «оживает» и тут же готов играть. «Топотуши».

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Проект «Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника». Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях Проект: Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника. Тема: «Использование Су – джок терапии на логопедических занятиях в ДОУ» По доминирующей.

Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисованияИспользование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования Развивать изобразительные способности нужно начинать с раннего до-школьного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных материалов на логопедических занятиях
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 23:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД