Папки-передвижки

Использование нетрадиционных методов на занятиях ИЗО

Елена
Использование нетрадиционных методов на занятиях ИЗО

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник-маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления (1).

Публикация «Использование нетрадиционных методов на занятиях ИЗО» размещена в разделах

Для развития ребенка воспитатели используют разные методы в своей работе. Я хочу рассказать о своем опыте. Самое любимое время года- это осень. Многие воспитанники после отпуска возвращаются в детский сад и мы начинаем «творить». Осень богата своими дарами, которые интересно использовать на занятиях аппликации и лепки.

Аппликация-это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу (фон(2).Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Она разделяется на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную.

Лепка-самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что он создает, но и трогает берет в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка разделяется на предметную, сюжетную и декоративную. (3)

Самое обычное-это использование каштанов, шишек, Желудей. Например: из шишек легко делать ежей, из каштанов улиток, грибы, из желудей получается замечательная собака такса.

Для того, чтобы сделать цветы достаточно нарвать плодов ясеня, а для бабочки- клена. Подсолнух получается из семечек этого же растения.

Можно использовать обычную листву. Насобирать сухих листьев, разделить их по цветам, перетереть или раскрошить руками. На заготовленные шаблоны дерева нанести клей ПВА и присыпать крошкой листвы. Можно по своему усмотрению сделать переход цветов или наоборот, листья смешать и присыпать крону деревьев. Ствол разукрасить гуашью или нанести пластилин. Такая аппликация подходит и для совсем маленьких детей и для детей постарше.

Аппликация из засушенных листьев.

Использование различных круп. Например: груша из пшена, ежик из гречневой крупы, новогоднюю елку можно присыпать снегом из манки. Добавить сочности и яркости поможет рис покрашенный пищевым красителем или макароны. А фасоль из-за ее природного разноцвета и красить не надо: белая, черная, бордовая, коричневая. Из нее можно выкладывать узоры, орнаменты или мозаику.

Для детей работа с природным материалом очень важна, так как влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

-Умственное развитие. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь.

-Сенсорное развитие. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

-Нравственное воспитание. Воспитывает у детей бережливость и заботу об окружающем мире. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца.

Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции-конструктивной целостности- вырабатывается при восприятии разнообразных построек. (3)

Работа с природным материалом, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Является нужным и полезным занятием.

Литература:

1. «Вектор-успеха. рф. -портал для детей и подростков 2011-2021

2. Инфоурок-библиотека материалов.

3. Ярышева Е. А. «Традиционная и нетрадиционная техника лепки»

Публикации по теме:

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование скороговорок на занятиях по вокалу в ДОУ Что такое скороговорка? На первый взгляд кажется, что скороговорка – это весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки»Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки» Составила Бедрина Наталья Александровна программное содержание: Развивать художественный вкус. Расширять познания детей в технике нетрадиционного.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов на занятиях ИЗО
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 22:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД