МААМ-картинки

Использование нетрадиционных техник в развитии творческих способностей дошкольников

Оксана Денисенко
Использование нетрадиционных техник в развитии творческих способностей дошкольников

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в творческой деятельности детей. Творчество может дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии.

Публикация «Использование нетрадиционных техник в развитии творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Очень часто отсутствие знаний и навыков быстро отворачивает ребенка от творческой деятельности. Все дети любят творить, когда это у них хорошо получается.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные техники, мы даём возможность дошкольникам учится думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Нетрадиционные техники изображения не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что, отойдя от предметного изображения, мы даем ребенку свободу и вселяем уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка по средствам нетрадиционных техник.

Задачи:

1. Разнообразить творческую деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.

2. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.

3. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

4. Воспитывать зрительную культуру.

5. Развивать индивидуальность.

6. Познакомить детей с разнообразными техниками.

7. Развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;

8. Привлечь внимание родителей к этому вопросу.

Принципы:

От простого к сложному - предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности - развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.

Связь обучения с жизнью - изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности.

Нетрадиционные техники используемые с детьми :

• Пальчиком.

• Рисование ладошкой.

• Рисование ватной палочкой.

• Печатками из картофеля

• Оттиск пробкой.

• Оттиск поролоном.

• Оттиск печатками из ластика.

• Оттиск печатками из листьев.

• Восковые мелки + акварель.

• Свеча +акварель.

• Рисование мятой бумагой.

• Монотипия.

• Пластилинография.

• Набрызг.

• Рисование по трафарету.

• Рисование на мокрой бумаге.

• Рисование жесткой полусухой кистью.

• Кляксография.

• Коллаж.

Использование наклеек.

• Геометрическая мозаика.

Используя предложенные техники, становится возможным организовать интересную и разнообразную деятельность детей на протяжении всего дошкольного возраста. Здесь представлены лишь некоторые занятия – надеюсь, что они разбудят фантазию и мы сможем придумывать новые оригинальные задания и воплощать их вместе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени»Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени» Дети с речевыми нарушениями, являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник в развитии творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 16:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД