Использование новых методов и приемов в организации физкультурных занятий с целью повышение их моторной плотности

Сурова Марина Владимировна
Использование новых методов и приемов в организации физкультурных занятий с целью повышение их моторной плотности

Оценка двигательной активности детей на занятиях проводится путем вычисления общей и моторной плотности. Моторная плотность характеризуется плотности времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выражается в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70-85% .

Двигательная активность детей зависит от методики и организации занятия. Она выше при использование фронтального или групповых способа организации детей. Но на первых этапах обучении и выполнение сложных движений особое движение имеет индивидуальный метод.

Повышение уровня движения активности детей усваивается особенности методики, а также возможностью проведение занятий на значительно большом пространстве по сравнению с физкультурным делом.

Эффективность занятий по физкультуре оценивает воспитательных задач. Оздоровительные задачи заметна, отличаются оптимальностью физической нагрузкой и двигательной активности, что помогает формированного всех систем и функций организма, удовлетворит потребность и движение.

Решая определенные задачи на занятиях, моторная плотность бывает разная. Наибольшая моторная плотность достигается при тренированном, игровым типе занятие, и занятии ритмической гимнастики.

Для значительного повышения моторной плотности применяются определенные приемы и методы: вводную и подготовительную части занятия лучше проводить под музыку, объяснение упражнения должно быть четким, кратким, образным и вызывать у детей желание к выполнению движений. При обучение новому движению, не ставить перед ребенком более 2-х задач на одном занятии.

Увеличение двигательной активности достигается за счет увеличения интенсивности физической нагрузки. А также в результате использования специальных игровых упражнений (на быстроту, реакцию, скорость, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой). Использование коллективных агор соревновательного характера.

На участке зимой.

Первая младшая группа.

Педагоги знакомят детей со свойствами снега (холодный, белый, тает, учат правильным навыкам обращением с лопатками, приучают помогать взрослым в уборке снега, в сооружение несложных построек, воспитывают самостоятельность, формируют элементы коллективных действий.

На участке постройки сооружают воспитатели, а малыши помогают им. Не следует подключать ребят к работе над сложными сооружениями, требующими длительного времени. В таких случаях приобщают к совместным с взрослыми действиям ненадолго, на время завершение строительство.

Процесс работы воспитатель объясняет, показывает то, что делает. Например, говорит. Смотрите, зверюшек сидят на скамеечке они замерзли,им нужен большой домик- теремок. Но у меня мало снега - вот такая маленькая кучка. Помогите мне, пожалуйста, сгрести снег! Из него я построю теремок: можно предложить малышам взять ведерки, лопатки и показать им, откуда можно принести снег. При этом воспитатель помогает детям советом, действиями. Ребята вмести с ними нося снег, к будущий постройке. Педагог делает в снежном сугробе несколько углублений. Поясняет: «это будут у теремка окошки. Ну, вот и готов наш теремок. А теперь посадим зверей, чтобы они смотрели нас из окошек».

После этого постройка обыгрывается. Таким же образом можно приобщить малышей к сооружению заборчиков для игрушек, мебели для кукол, снежных клумб, вазы, поставить веточки.

Педагоги лепят в присутствии детей несложные фигурки: зайчика, мишку, котика и др. После этого водят с детьми хоровод вокруг них.

Вторая младшая группа.

Педагог развивает у детей желание трудиться, формирует самостоятельность, стремление достигнуть результат, воспитывает дружеские взаимоотношения, приучает, по собственной инициативе приходят на помощь взрослые. В этом возрасте внимание ребят становится более устойчивым движения – более координированным. Они уже в состоянии преодолевать некоторые мышечные и волевые усилия. Поэтому появилась возможность несколько движения – более координированными. Они уже в состоянии преодолевать некоторые мышечные и волевые усилия. Поэтому появилась возможность несколько увеличить длительность и объем работы до 15 - 20 минут, переключая внимание детей от одного действия к другому. Например, сначала они нагружают снег, потом везут его к постройке, затем помогают подгребать снег, и уплотняют постройку лопатой.

Малышей продолжают знакомить со свойствами снега и льда (из сырого можно вылепить, сухой – рассыпается).

Воспитатель учит детей действовать лопатой, сгребать снег в указанное место, утрамбовать его, украшать постройки флажками, еловыми ветками, строить домики для игрушек, делая углубление в снежном сугробе улучшения совком. Можно научить детей сооружать горки для кукол: утрамбовать лопатой вершину снежного сугроба, сделать спуск, проведя несколько раз лопатой вершину горки к основанию. Воспитатель наливает спуск водой, объясняя малышам для чего, он это делает: «Чтобы горка покрылась льдом, стала скользкой, гладкая, кукла на санках будут быстро с не сажать». Малышей учат мастерить снежные пирожки, торты, пряники способов формовки. Для этого используется ведерки, пластмасовые формочки. Детям показываю, как надо накладывать снег совками в форму, утрамбовать и т. д.

Их продолжают учить прокладывать в свежевыпавшем снегу дорожку, если, конечно, он сухой и неглубокий. Малыши ходят по дорожкам, возят игрушечные санки с куклами.

Дети делают на снегу узоры фигурками. Для этого детям небольшое пространство, 1х3м органичное низким и узким снежным валом.

Малыши наблюдают, как педагоги, родители строят для них снежные постройки. Их побуждают к оказанию посильной помощи взрослым. Можно показать, как скатывать из сырого снега небольшие снежные комья. Чем дальше прокатывать снежок, тем он становится больше.

Получаются мячи, колобки и др.

Ребятам показывают прием изготовления простейших снежных фигур из 2-х маленьких комьев, наложенных один на другой (снеговичок, неваляшка, грибок, мишка, и т. р., побуждают их самостоятельно слепить их. При необходимости взрослые помогают советом, действием.

Средняя группа.

Педагоги продолжают совершенствовать умения и навыки детей этой группы в работе со снегом. Воспитывают желание трудиться, исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, формируют начала ответственного отношения к делу, приучаю самостоятельно поддерживать порядок на участке.

У детей этого возраста могут возникнуть собственные замыслы, желание воплотить их в свою деятельность. Важно вовремя поддержать подобный интерес ребят, помочь им советом, а при необходимости принять активное участие, так как работа со снегом в этой группе в основном носит характер сотворчества детей и взрослых.

Ребята начинаю чаще объединятся в коллективном труде. Воспитатели помогают им договорится и распределить обязанности, поддерживают у них радостное настроение, связанное с трудовым общением, желание добиваться хорошего результата. Наряду с организаций общего труда уделяется внимание и индивидуальность.

Детей учат лепить более крупные и объемные фигуры. Помощь со стороны педагога пока значительна. В месте с тем следует побуждать малышей проявить в работе большую самостоятельность. Так, воспитатель спрашивает, кого они будут лепить, помогать им установить, как они хотят их расположить, как собираются украсить фигуру. Можно посоветовать ребятам слепить снегурочку, петушка, медведя и др. фигуры и постройки, можно поиграть.

Ребята самостоятельно делают снеговику и зверям глаза, носы: подбирают материал по своей инициативе (веточки, шишечки). Воспитатель предлагает им нарядить снежные фигуры (фартук, шапка, варежки и т. д.).

Воспитатель может украсить постройки вырезанными из ткани и бумаги силуэтными изображениями ягод, цветов, грибов и т. д.

Старшая дошкольная группа.

Воспитатели совершенствуют трудовые навыки работы детей со снегом, формируют желание трудиться новыми работами детей со снегом, формируют желание трудится на общую пользу, развивают дружеские взаимоотношения, инициативу, ответственность, ответственность. Умение вести себя в коллективе, учат наиболее экономным приемом работы, стремлению рационализировать свой труд, осуществлять самоконтроль, анализировать свою деятельность.

Коллективный труд – основная форма организации работы со снегом старших дошкольников. Детей учат совместно планировать работу, самостоятельно распределять обязанности, добиваться намеченной целее. Предвидеть будущий результат. Особое внимание уделяется количеству построек, передачи образа, их эстетическому оформлению. Взрослые выступают теперь не только как организатор детской деятельности, а чаще, как равноправный член коллектива. Обычным становится совместный труд, т. к. ребята уже понимают его результативность и рациональность. Старших дошкольников учат сооружать снежные постройки, используя чертежи, рисунки, фотографии, схемы.

Когда выпадает снег, следует предложить ребятам очертить палочками границы земляного участка в соответствии с его планом и сделать снежные волны.

Снег расчищается до разметок, затем подравнивается. С того дня надо договорится с ребятами, что они не будут разрушать снежные валы и ходить за ними, объяснить, что там пройдет лыжня, надо устроить кормушки для птиц, сделать другие постройки.

Следующий снегопад можно использовать для украшения валов. Ребятам можно предложить ведра и тазы и объяснить, как можно смастерить например грибки,

устанавливаются на снежные валы, их можно украсить кусочками ткани, бумаги, смоченными в воде. Вместо грибов можно сделать пирамиды, башенки и т. д.

В дальнейшем, снег при расчистке участка следует забрасывать за вал.

Следующий этап работы – строительство горы. Дети скатывают снежные комья и перекатывают их к месту сооружения. Сначала воспитатель устанавливает комья друг на друга, сооружает самое высокое место – намечает будущую площадку горы. Затем предлагает детям установить комья с 2-х противоположных сторон – скат и ступеньки. После этого засыпают сооружение снегом и утаптывают его. Затем горе придаю форму – подравниваю, вырезают ступеньки, сооружают оградительные валы.

Для самостоятельной художественной деятельности детей на зимнем участке можно выделить места для создания различных снежных картин, для этого удобно использовать снежные насыпи (150-120см). картины на ней можно создавать на обеих плоскостях. Например: дети рисуют елку и наряжают «шарами» - крышками от кефирных бутылок и т. д.

Увлекательное занятие для детей – создание различных миниатюрных снежных композиций. Предложите ребятам ближе к краю участка сгрести снег в два одинаковых

сугроба. Дети лепят из снега различные фигуры, сооружают

постройки, украшают их веточками, шишечками и простыми материалами. С помощью игрушек разыгрывают сценки, сказки. Особенно интересными сказками на зимний сюжет «Заячья избушка, Морозко, лиса и волк, серебренное копытце, Мороз Иванович».

Важно позаботится о птицах. Нужно предложить детям построить для них кормушки.

Снежные фигуры можно выполнить приемом вырезания из хорошего слежавшегося в сугробах снега. Воспитатель показывает, как лопатками, совками, дощечками сделать срезы, углубления в снегу.

Можно научить ребят вырезать сначала постройки: домик, ракету, затем фигуры зверей. Например медведя с корзиной, можно сбрасывать снежки, поросенка, держащего щит для метания. Важно научить детей придавать таким фигурам прочность. Например, чтобы и у зайца не сломались, нужно воткнуть сначала в голову снежной фигуры палочки и облепить их снегом. Вылепными фигуры можно полить вой из лейки, украсить их вырезанными заранее деталями из бумаги.

Можно устроить вдоль снежного вала ледяные дорожками. Дорожки можно сделать красивыми, если предварительно вырезать цветы из клеенки, бумаги, разложить их и полить водой.

Можно показать детям, как сделать изо льда разноцветные фонарики, а если в формочки или шнур, то

можно затем ледяной гирляндой или ледяными фонариками украсить веранду, с помощью цветных льдинок можно сделать на участке светофор: заморозить воду в ведерках и образовавшиеся ледышки вставить в снежные постройки.

Ребята подготовительной группы следует приобщить к созданию более сложных фигур способом лепки с использование каркаса.

Ребята подготовительной группы следует активно привлекать к постройкам на участках малышей.

Все рекомендованное сделать на одном участке невозможно, поэтому надо выбрать то. что целесообразно использовать с участком местных условий.

Публикации по теме:

Педагогический опыт «Использование игровых методов и приемов как эффективное средство подготовки ребенка к обучению в школе» Представление инновационного педагогического опыта воспитателя МДОУ «Сланцевский детский сад №3 комбинированного вида» Глуховой Юлии Сергеевны.

Использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Современные концепции сохранения здоровья населения и формирование здорового образа жизни предполагают, что создание физической культуры.

Использование интерактивных приемов и методов на уроках физической культуры Использование интерактивных приемов и методов на уроках физической культуры Автор: Арушанян А. Р., учитель физической культуры МОУ «Тереньгульский.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Использование новых методов и приемов в организации физкультурных занятий с целью повышение их моторной плотности
Опубликовано: 13 июня 2019 в 09:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....