Получи документы

Использование образовательной технологии «Утро радостных встреч» как средство улучшения адаптации детей к ДОУ

Светлана Клавкина
Использование образовательной технологии «Утро радостных встреч» как средство улучшения адаптации детей к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Благоприятное эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – один из актуальных вопросов в деятельности педагога детского сада, особенно в период адаптации.

В отношении маленьких детей, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день. Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и впечатлениями от событий раннего утра. Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада, поэтому приветливая встреча очень важна. Она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Таким образом, основная цель проведения утреннего сбора — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Публикация «Использование образовательной технологии „Утро радостных встреч“ как средство улучшения адаптации детей к ДОУ» размещена в разделах

Для детей раннего возраста особенно сложен период адаптации. Новая обстановка, возможно смена режима дня и питания, новые взрослые и дети. Всё это вызывает стресс у ребёнка. В этот период нужно быть особенно чуткими и постараться понять особенности каждого малыша. Воспитатель всегда видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. В этот период мы включали веселые детские песни: «Буратино», «С голубого ручейка…», «Антошка» и многие другие. Они очень хорошо поднимают настроение. Еще малыши очень любят мыльные пузыри, они всегда вызывают радостные эмоции и поэтому их надувать лучше утром, чтобы задать тон всему дню! Дети 2-3х лет только учатся разговаривать, играть, общаться друг с другом. В силу особенностей своего возраста они не могут делиться игрушками, играют чаще рядом друг с другом и поэтому для воспитателя очень важно заранее продумать, как организовать деятельность детей, подготовить игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно их взять и играть. Это позволяет уже с первых минут посещения детского сада окунуться в специально созданную педагогом образовательную среду, способствующую эмоциональному подъему, возникновению желания окунуться в эту среду и познать неизведанное. Помимо созданной образовательной среды очень хорошо ввести групповую традицию «Утро радостных встреч». Каждое утро начинать с игрового приема «Минутки вхождения в день», помогающего детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня. Проходит она в форме речевых настроек, игр-приветствий, коммуникативных игр, беседы.

Примерные речевые настройки:

1. Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведём вместе. Пусть этот день принесёт радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

2. Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны улыбаться, дружно играть друг с другом, делиться игрушками и помогать друг другу. Будем радоваться друг другу.

3. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Игры - приветствия:

1.«Мячик». Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Артёмом, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к нему. Теперь Артём встретится с кем-нибудь взглядом (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно!

2. «Доброе утро». Я рада вас видеть. Давайте возьмё мся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро - сначала шёпотом, потом обычным голосом и покричим.

3. «Клубочек». Дети сидят по кругу. Воспитатель передает клубочек ниток ребенку, желает доброго дня, хорошего настроения и называет его имя, тот передает другому, желает доброго дня и называет имя рядом сидящего ребенка. Затем клубок передается дальше по кругу, пока не окажется в руках воспитателя.

4 .«Колокольчик». Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Рома, доброе утро! Теперь Рома берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться и т. д. Молодцы!

Коммуникативные игры:

1. Игра «Паровозик с именем». Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «София, София…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Кирилла. Теперь он будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану его вагончиком, положу руки ему на плечи и вместе с ним буду повторять его имя. Поехали! Вот мы и проехали целый круг, теперь Кирилл выберет того, кто станет «паровозиком», и мы уже втроем будем повторять его имя. И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре.

2. Игра «Радостная песенка». Ведущий и дети передают по кругу солнышко и поют при этом слова: «Я очень рад видеть тебя…», обращаясь к нему по имени.

3. «Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра и скажем : «Здравствуй, солнце!»

После проведения «Минутки вхождения в день» очень хорошо планировать на утро короткие беседы с группой детей. Для детей группы раннего возраста уместно проводить обмен новостями в вопросно-ответной форме, то есть в виде интервью, где ответные реплики малышей, которые только учатся говорить, будут короткими. Примеры вопросов:

• Что за погода на улице?

• Какое сейчас время года?

• Кого вы встретили, подходя к садику? Предполагается, что ответом на вопрос будет: «Дворника».

• Кто сегодня из ребят нашей группы не пришёл в садик?

• Сколько сегодня девочек/мальчиков в группе?

Можно провести тематическое «Утро радостных встреч».

Примерные темы.

1. Утро встречи с музыкой.

2. Утро «кресла хорошего настроения».

3. Утро вежливых детей.

4. Утро приколов, небылиц, перевертышей.

5. Утро хороводов.

6. Утро встречи с мультфильмом.

7. Утро подарков любимой группе.

8. Утро театра Петрушки.

9. Утро игрушки из дома.

10. Утро мыльных пузырей.

11. Утро загадок.

Утро «Кресла хорошего настроения».

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания детей в детском саду, развивать двигательные навыки и умения, координировать движения в соответствии с текстом, учить делать выбор.

Ход утреннего сбора:

1. Приветствие. Дети заходят в группу, воспитатель предлагает им сесть на «кресло хорошего настроения», улыбнуться и поздороваться с детьми.

2. Игровой момент. Кто-то плачет в углу. Оказывается- это зайчик. Чтение стихотворения «Зайку бросила хозяйка». Воспитатель предлагает детям пожалеть зайку, высушить и согреть его, обнять. Потом посадить его на «кресло хорошего настроения». Зайчик становится радостным, говорит детям слова благодарности.

3. Знакомство с зайчиком. Дети называют зайчику свои имена.

4. Зарядка. Зайчик предлагает сделать зарядку с ним.

Рано утром по порядку

Зайка делает зарядку.

Лапки к верху поднимает

Ими весело играет.

Вот так, вот так

Ими весело играет.

Он качает головой

Повороты выполняет

Вот так, вот так

Повороты выполняет

Низко, низко приседает

Вот так, вот так

Низко, низко приседает.

5. Игра с пушистыми комочками. Зайка так благодарен детям, что они его так приняли, согрели и подняли ему настроение, что принес им пушистые комочки (комочки из ваты). Дети сжимают их, катают, щекочут щечки и нос, а затем подбрасывают комочки и ловят их.

6. Словесная игра «Во что мы поиграем».

Зайчик хочет узнать, во что детки играют. Дети знакомят зайчика с игрушками и игровыми зонами в группе.

7. Прощание. Зайка благодарит детей за все и обещает заглянуть еще в гости, дарит игру «Найди детёныша».

Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, развитию чувства уверенности. Доброжелательные отношение к сверстникам формируется у детей, когда взрослый налаживает контакты между ними, создает благоприятные условия для создания эмоциональной связи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Утро радостных встреч»Фотоотчет «Утро радостных встреч» Цель: сделать приход ребенка в детский сад радостным. Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение.

Фотоотчет «Утро радостных встреч» в детском садуФотоотчет «Утро радостных встреч» в детском саду .

Газета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группыГазета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группы Вот и пролетело лето, и ребята вновь встретились в стенах любимого детского сада. В первый осенний день звонко звучали поздравления, детский.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть) 1.-Здравствуй, лето дорогое, -Здравствуй, небо голубое, -Здравствуй, утро золотое Солнца яркий свет! Все ребята-дошколята Лету шлют –.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть) 11. -Здравствуй, здравствуй, солнце! Загляни в оконце! Мы малышки – крошки, Хлопаем в ладошки! (ритм. хлопки) 12. «Здравствуй, говори».

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Традиция группы «Утро радостных встреч»Традиция группы «Утро радостных встреч» Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Традиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходныхТрадиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходных Утро радостных встреч Наш сад работает по образовательной программе "Радуга", которая предполагает использование различных традиций. Одной.

Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке»Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Доброжелательное отношение к пришедшему ребенку, атмосфера дружеского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование образовательной технологии «Утро радостных встреч» как средство улучшения адаптации детей к ДОУ
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 14:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование образовательной технологии «Утро радостных встреч» как средство улучшения адаптации детей к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клавкина (УИ 2496746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД