Папки-передвижки

Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ОВЗ (8 фото)

Яна Музыкина
Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование песочной игротерапии

в работе с детьми с ОВЗ.

«Наилучшая для малыша та игрушка,

которую он может заставить по-разному

изменяться; для маленьких детей

наилучшая игрушка – это куча песка».

К. Д. Ушинский

Публикация «Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ОВЗ
Фото №1 Песочная терапия песочной игротерапии в работе с детьми с ОВЗ

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла?

Да, есть такая игра! Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра.

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребёнка известен с древних времён. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: всё приходит и всё уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать, что делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить замки и т. д. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.

Фото №2 Наилучшая для малыша та игрушка которую он может заставить по разному изменяться для маленьких детей наилучшая игрушка это куча песка Фото №3 Ушинский Публикация Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ОВЗ размещена в разделах Игры с песком Песок

В современном обществе всё чаще возникает проблема воспитания и обучения детей, имеющих особенности в развитии. В нашем ДОУ есть группы детей с задержкой психического развития. Для детей с ЗПР характерны сниженная познавательная активность, бедность запаса сведений об окружающем мире, это приводит к тому, что дошкольники не приобретают многих самых элементарных знаний и представлений. С ними наиболее важно использовать новые нетрадиционные формы работы.

Работая с такими детьми, я использую различные инновационные технологии. Очень интересной и эффективной педагогической технологией является песочная игротерапия. Притягательность данной технологии заключается в том, что комплексное развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему. Игры с песком использую в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение, для повышения познавательной активности. Зона песочной игротерапии привлекает их внимание яркостью, необычностью, оригинальностью. В ней размещены: емкости с песком, миниатюрные фигурки из «киндер - сюрпризов», игрушки животных, растений, естественные предметы, наборы букв и цифр, геометрические фигуры и др.

Преимущества песочной игротерапии в работе с детьми ЗПР :

• развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, которые напрямую связаны с мыслительными операциями;

• существенно повышает мотивацию и интерес к деятельности (с одной стороны, ребенок с удовольствием играет, с другой стороны, у него нет страха на ошибку, так как ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге - это придаёт уверенность ребёнку, он ощущает себя успешным);

• стабилизирует эмоциональное состояние детей, дольше сохраняет работоспособность (песок обладает свойством поглощать негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека);

• расширяет словарный запас слов, вырабатывает навык связного высказывания (когда ребенок играет с песком, он говорит о своих ощущениях, он проговаривает то, что у него получилось, подражает героям, вступают в диалог);

• более гармонично и интенсивно развивают все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а главное для нас – речь и моторика; совершенствуют коммуникативные навыки ребенка.

Для результативности работы по данной теме составлен перспективный план, имеется картотека игр с песком, конспекты деятельности.

Песочные игры интересны и разнообразны.

На развитие тактильных ощущений (Это ощущения, которые мы получаем через кожу, они напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается Мир: поглаживание песка легонько, сильно, похлопывание и т. п.);

«Закапывание» в песок своих рук.

«Посыпание, пересыпание» песка из руки на руку или из ёмкости в ёмкость.

«Отпечатки наших рук». Детям очень нравится на песке делать отпечатки ладошек, изображать пальчиками следы животных (медведь прошёл кулачками, зайка - пальчиками).

На развитие творческих способностей, развитие внимания, мышления

• Игра «Секретик» Что спрятано в песке? «Спрячь и найди игрушку в песке» (одной рукой, двумя руками, и пр.);

• Выдувание спрятанных игрушек, рисование дыханием (используем палочки для коктейля)

«Сделай тоже самое» (ребёнок повторяет рисунок или действие, предлагаемые педагогом);

• Рисунки на песке. С помощью палочки можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины.

• Выкладывание узора на песке (узор может придумать сам ребёнок или выложить по образцу);

Познавательные игры

• Игры на знакомство с окружающим миром. (Через них я знакомлю детей с тем, что рядом с нами: животных (диких и домашних, насекомых, леса, поля, реки, озера, моря, острова, профессии, город, транспорт, быт и пр.)

• Географические игры. (Здесь я знакомлю детей с тем, как живут люди в разных уголках планеты. Моделируем в песочнице различные климатические зоны и жизнь в них.)

• Фантастические игры. песочнице имитируется жизнь на других планетах).

• Свободные игры и т. д.

Принципы игр на песке очень просты и незатейливы. Все игры проводятся в сказочной форме, обязательно используются проблемные ситуации. Это побуждает детей сделать что-то нужное, полезное, они всегда стараются выполнить задание до конца. Ребята с большим желанием совершают увлекательные путешествия по стране Песочных игр, где их, как обычно, ждут новые приключения и знакомства.

Фото №4 Все материалы с использованием песка Песочная терапия Работа с Особыми детьми Фото №5 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки

Как показала практика использование песочной игротерапии в группе даё т положительные результаты:

• у детей значительно возрос интерес к занятиям;

• повысилась познавательная, речевая активность;

• нормализуется эмоциональный фон.

Казалось бы, всё очень просто – ребёнок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит… Но именно это простое действие хранит уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое. Совместная игра способствует лучшему взаимопониманию и приобретению нового опыта.

Фото №6 Игра с песком как способ развития и самотерапии ребёнка известен с древних времён Фото №7 Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира
Публикации по теме:

Наш конкурс «Ёлочная игрушка своими руками».Наш конкурс «Ёлочная игрушка своими руками». С чего начинается Новый год? Конечно,с пушистой лесной красавицы!Процесс украшения зелёной красавицы яркими разноцветными игрушками станет.

Увлекательные игры на песке с детьми дошкольного возрастаУвлекательные игры на песке с детьми дошкольного возраста Игры на песке/Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 11:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Яна Музыкина (УИ 307603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД