Приложение МААМ

Использование приемов мнемотехники в логопедической работе (4 фото)

Фирдаус Валиуллина
Использование приемов мнемотехники в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование приемов мнемотехники в логопедической работе.

Мнемотехника – совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов, фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов для запоминания с уже имеющимися в областях различных типов памяти.

Публикация «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе» размещена в разделах

При работе с детьми, страдающими различной речевой патологией, было замечено, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, у таких детей плохая память, снижено внимание, не так подвижны, не так подвижны психические процессы, они не проявляют интереса к поисковой деятельности, и с трудом планируют любые ее виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью.

В силу этих и других причин дети с речевой патологией не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приемами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, запоминание носит в основном непроизвольный характер. Чтобы заученные стихотворение запомнилось надолго, необходимо трехкратное повторение его в течение первых пяти дней. Зрительный же образ сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

Мнемотехника открывает широкие возможности для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста, что особенно важно, для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Шел я шел

Шел я шел,

Мешок нашел.

В мешке том шишки

Привет от Мишки

Использование приемов мнемотехники в логопедической работе

Купили Егорке

Салазки для горки.

Всю зиму Егорка

Катался на горке

Фото №1 Использование приемов

В миске у киски

В миске у киски,

Мясо и сосиски,

Вкусные сосиски

В миске у киски.

Фото №2 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотехники в логопедической работе

В шкафчике у Танечки

Чашечки и чайнички,

Часики, чулочки

Чистые платочки.

Фото №3 Мнемотехника совокупность специальных приемов и способов облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций связей
Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов мнемотехники в логопедической работе
Опубликовано: 13 октября 2013 в 12:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Фирдаус Валиуллина (УИ 142083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД