Лучший педагог года

Использование проектной деятельности в физическом развитии детей дошкольного возраста

Анна Тарасова
Использование проектной деятельности в физическом развитии детей дошкольного возраста

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Он предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. В ходе нашего проекта мы решаем основные задачи физического воспитания в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и этического воспитания.

Публикация «Использование проектной деятельности в физическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный.

Продолжительность: апрель-май 2021 год.

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет) и родители (законные представители,воспитатели группы, инструктор по физкультуре.

Актуальность.

В настоящее время современные дети и их родители погружены в информационное пространство социальных сетей, много времени проводят около телевизора, тем самым отодвигают на задний план живое общение в семье, совместные занятия, игры. Всё это приводит к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на их здоровье. Для того, чтобы мотивировать дошкольников заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их работать с таким спортивным инвентарем как мяч (так как он является одним из самых доступных и есть у каждого ребенка) через разнообразные игры. Мяч занимает одно из первых мест по популярности в царстве детской игры. Мяч – это рука ребенка, развитие его напрямую связано с развитием интеллекта. Он как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их фантазию и движения.

Проблемы.

Низкий уровень педагогической грамотности у родителей по использованию мяча в игровой деятельности с детьми.

Редкое применение мяча детьми в самостоятельной деятельности.

Цель проекта : формирование знаний и практических навыков у детей старшего дошкольного возраста в играх с мячом в процессе взаимодействия с семьей.

Задачи проекта :

Образовательные:

формировать у детей и родителей элементарные знания и представления об играх с мячом;

познакомить с историей возникновения мяча, с разными видами мячей;

расширить представления детей о различных видах спорта с мячом.

Развивающие :

развивать ловкость в упражнениях с мячом;

развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, силу, координацию.

Воспитательные:

способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью;

воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в свои силы.

Оздоровительные:

способствовать сохранению положительного, психоэмоционального состояния у детей;

удовлетворять потребность детей в движении;

содействовать формированию правильной осанки.

Ожидаемые результаты.

Дети.

- у детей сформируются знания об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

- дети освоят различные игры с мячом и появится интерес к играм с мячом вне детского сада;

- повыситься уровень физической подготовленности детей;

- повыситься интерес к непрерывной образовательной деятельности по физической культуре с мячом.

Родители: (законные представители).

- появится понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;

- повысится уровень педагогической грамотности по использованию мяча в игровой деятельности с детьми;

- сформируется осознанное отношение к своему собственному здоровью;

- появится устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в разнообразных мероприятиях).

Педагоги.

- сформируется осознанное отношение к своему собственному здоровью;

- повысится уровень педагогической грамотности по использованию мяча в совместной деятельности с детьми.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап (1-2-3 неделя апреля).

Цель: создание необходимых условий для решения проблемной ситуации в ходе реализации проекта.

Изучение методической литературы по данной теме;

подбор художественной литературы;

рассматривание пособий с разными видами мячей и с разными видами спорта с использованием мяча (наглядно-дидактическое пособие в картинках «Виды спорта») применение схем-карточек в целях физического развития;

создание презентации для детей и их родителей «История возникновения мяча»;

разучивание стихотворений с детьми о мяче и видах спорта с ним (например, С. Я Маршак “Мяч”, А. Барто, Е Долгих “ мяч высокий озорной” оформление картотеки стихов о мяче и видах спорта с мячом);

оформление картотеки «Подвижные игры с мячом».

2. Основной этап (4 недели)

Цель: внедрение в образовательный процесс методов и приемов по решению проблем.

№ п/п Форма работы Название Цель Ответственные

Работа с детьми

1. Выставка рисунков «Такие разные мячи»; «Мяч в спорте».

Привлечение внимания детей и их родителей к физической культуре и спорту через продуктивную деятельность.

2. Познавательно - исследовательская деятельность «Свойства мячей и их возможностей» Развитие познавательного интереса дошкольников через исследовательскую деятельность.

3. НОД по физическому развитию использованием мяча в ОВД и подвижных играх «Школа мяча»

Расширение двигательного опыта и кругозора детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства их с разнообразием мячей и обучения физическими упражнениями с ними. Инструктор по физической культуре

4. Подвижные игры на прогулке Игры («Зевака», «Летучий мяч», «Я знаю 5») Развитие координации, ловкости, быстроты реакции.

5. Разучивание и проведение игр с мячом («Ручеек, «Быстрый мяч») Воспитание у детей стремления участвовать в играх с элементами соревнования.

6. Мастер-класс: «Изготовление мяча из подручных

материалов (картон, цветная бумага, нитки, бусины, краски, лоскутки ткани)» «Такие разные мячи» Привлечение родителей и детей в образовательный процесс посредствам совместного творчества.

7. Просмотр мультфильмов «Как звери в футбол играли», «Как утенок музыкант, стал футболистом», «Необыкновенный матч» Развитие познавательного интереса у дошкольников через просмотр мультфильмов о спорте

Родители (законные представители)

1. Консультации для родителей

«Значение мяча в жизни ребенка», «Игры с мячом – польза для всего организма»

Просвещение родителей в области физического развития дошкольников (донести до родителей важность игры с мячом,

познакомить с видами игр с мячом)

2. Игра для семьи. Викторина и кроссворд о спортивных мячах и видах спорта с мячом

«Спорт» с мячом Повышение педагогической грамотности родителей в процессе игровой деятельности

3. Мастер-класс для родителей “Игры с мячом” Формировать гармоничное взаимодействие родителя с ребенком

1. Мастер-класс для педагогов «Необычные игры с мячом» Повышение компетенции педагогов в вопросах применения мяча в играх на развитие ловкости, двигательной активности, мелкой моторики, речевого дыхания и развития речи.

2. Консультации для педагогов “Игры с мячом как средства физического оздоровления детей”

3. Заключительный этап (последняя неделя мая)

Цель: Подведение итогов о проделанной работы.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение. Веселые эстафеты «Мой друг - мяч».

В результате реализуемого проекта :

1. Разработан авторский конспект НОД по физическому развитию с использованием мяча в ОВД и подвижных играх «Школа мяча».

2. Разработан авторский сценарий спортивного развлечения «Мой друг – мяч».

3. Создана картотека «Подвижные игры с мячом».

4. Разработаны консультации для родителей «Значение мяча в жизни ребенка», «Игры с мячом – польза для всего организма».

5. Подобрана консультации для педагогов ”Игры с мячом как средства физического оздоровления детей”

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в физическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июня 2021 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД