МААМ-картинки

Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших дошкольников (5 фото)

Манохина Светлана
Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших дошкольников

Только в результате деятельности самого ребенка происходит овладение им знаниями, умениями и навыками. А. Н. Леонтьев В соответствии с модернизацией образования, принятием Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» обусловлена необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. Задачи воспитания по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста конкретизируются с учетом различных видов деятельности в разных образовательных областях программы и режимных моментах. Образовательные области программы «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд» тесно интегрируются. За счет этого достигается развитие сенсорной культуры, накопление сенсорного опыта детей. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда. Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Главное направление сенсорного воспитания должно состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности, игрушек и других предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства - музыкой, живописью, скульптурой. И, конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, ’неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. Важное значение имеет стиль взаимодействия взрослого с ребенком в различных видах деятельности. Оптимальная позиция, которую должен занимать взрослый - партнерская, основанная на понимании, признании и принятии личности ребенка в любых ситуациях, даже когда у него что-то не получается и он дает неверный ответ. Прежде всего, важно обеспечить малышу на занятиях чувство внутреннего комфорта, радости существования, бесстрашия перед сложной задачей. Не нужно подгонять развитие ребенка, если он не справляется с заданием, следует вернуться к более простому варианту. Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. Усвоить сенсорный эталон — это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры, анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях. Дети третьего года жизни уже могут выполнять элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного, природного, геометрического материала). Но при этом они мало учитывают свойства отображаемых вещей и используемого материала, так как не понимают их значения и не фиксируют внимания на них. Поэтому, обучая малышей выполнять простейшие продуктивные задания, необходимо добиваться того, чтобы каждый ребенок усвоил, что форма, величина, цвет - постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий. К трехлетнему возрасту завершается подготовительный этап сенсорного воспитания ребенка, и далее начинается организация систематического усвоения им сенсорной культуры. Ознакомившись с работами Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгиной «Воспитание сенсорной культуры ребенка», О. С. Жуковой «Школа раннего развития», используя творческий подход при применении элементов данных методик, были изготовлен и разработан дидактический материал и игры из прищепок, пуговиц, природного материала, бросового материала, который имеется в каждом доме (пластиковые бутылки, пробки, упаковки и т. д.). В процессе изготовления этих игр дети принимали пассивное участие: они видели, как изготавливаются игры, из какого материала, какого цвета, видели конечный результат, что для них было уже игрой. Дети с интересом играют в игры: «Веселая геометрия»; «Засели домик»; «Теремок»; «Башмачок»; «Веселый клоун»; «Змейка»; «Забавные прищепки»; «Мозаика» (магнитная, геометрическая, пластилиновая); «Поделки из природного материала». Таким образом, сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении обеспечивает решение таких задач: - развитие внимания, речи; - становление интеллекта и логического мышления; - усвоение и закрепление основных навыков счета; - развитие представлений о цвете, форме, величине; - знание названий геометрических фигур; - развитие сенсорно-аналитической деятельности; - обучение действовать по образцу и словесной инструкции; - развитие мелкой моторики. Процесс развития - творческий процесс, и задача педагогов -поддержать и развить в ребенке интерес к познанию, исследованию, полноценному восприятию окружающего мира, создать для этого необходимые условия.

Публикация «Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших дошкольников» размещена в разделах

Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших дошкольников
Только в результате деятельности самого ребенка происходит овладение им знаниями умениями и навыками Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие физических интеллектуальных и личностных качеств формирование предпосылок учебной деятельности Задачи воспитания по развитию
Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста Аннотация: Развитие умственных способностей детей достигается в процессе усвоения знаний. Использование развивающих игр ведет к ускорению.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Елочка для развивающих игр младших дошкольниковЕлочка для развивающих игр младших дошкольников Идею по созданию такой елочки я подсмотрела у Фильчаковой Татьяны http://www.maam.ru/users/1247023. Выражаю ей свою благодарность. Елочка.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших дошкольников
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 14:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД