Получи документы

Использование программно-дидактического комплекса «Мерсибо-Интерактив» в работе логопеда (2 фото)

Юлия Гарбуза
Использование программно-дидактического комплекса «Мерсибо-Интерактив» в работе логопеда

Введение

Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего детства он включен в видеосреду.

Организация образовательной деятельности детей с нарушениями речи требует особого подхода, который предусматривает эмоциональную поддержку дошкольников во время проведения логопедических занятий. Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желание логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с логопедом?

Публикация «Использование программно-дидактического комплекса „Мерсибо-Интерактив“ в работе логопеда» размещена в разделах

Компьютерные технологии представляют для нас, учителей - логопедов большой интерес и являются не частью содержания коррекционного обучения, а дополнительным набором возможностей при работе с детьми с речевой патологией.

Использование в коррекционной работе новых информационных технологий, имеет ряд преимуществ:

- осуществляется повышение мотивации к логопедическим занятиям;

- предотвращается утомляемость детей на занятии;

- развиваются внимание, зрительномоторная координация, познавательная активность;

- осуществляется организация объективного контроля развития и деятельности детей;

- расширяется сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;

- визуализируются акустические компоненты речи;

- происходит незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;

- осуществляется быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Современные интерактивные игры разработаны с учетом требований ФГОС ДО (как элемент пространственно – развивающей среды ДОУ) и являются обучающими программами, направленными на развитие:

• Развитие слухового внимания

• Активизация артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения

• Коррекция просодической стороны речи

• Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа

• Активизация словарного запаса

• Коррекция и развитие грамматического строя речи

• Развитие связной речи

• Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма

Интерактивные игры дополняют тот объем традиционных игр (настольных, печатных, дидактических, которые есть в арсенале любого специалиста. Игра - это фрагмент занятия, она продолжает ту тему, которую выбрал педагог.

Игры Мерсибо - это палочка-выручалочка для логопеда, т. к. они многофункциональны, занимательны и современны.

Основная часть

Применение специализированных компьютерных технологий в работе с детьми страдающими нарушениями речи, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения.

Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные технологии, так как современные дошкольники – это дети нового времени, со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические новинки.

В этом учебном году у нас появилась возможность расширить предметно-пространственную среду ДОУ при помощи современных информационных средств. Одним из этих средств является программно-дидактический комплекс с кооперативными и соревновательными развивающими играми «Мерсибо-Интерактив», который делает обучение креативным и интересным. Комплекс несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, он яркий и наглядный, что делает его в использование в среде дошкольного образования значимым.

Целесообразность использования :

Дети легче усваивают и запоминают материал занятия

Дети получают удовольствие от игр, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.

В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения, навыки.

Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Что же представляет из себя программно-дидактический комплекс «Мерсибо-Интерактив» «Logo PRO»?

- это профессиональный стол логопеда, со встроенным сенсорным экраном и предусмотренным специальным программным обеспечением, которое помогает детям в игровой форме получать коррекцию речевого аппарата;

- современный сенсорный компьютер с дополнительным монитором;

- программное обеспечение с использованием картинок, аудио и текстовых файлов;

- набор «Всё для логопедического массажа»;

- комплект логопедических зондов (классические медицинские инструменты для тренировки и постановки произношения звуков, причем для каждого из них («С», «Ш», «Щ», «Ж», «Ч», «Л», «Р» и т. д.) ;

- серия логопедических домашних тетрадей и рабочий журнал логопеда;

- методические пособия, логопедические карточки и наклейки;

- микрофон для проведения занятия «Воздушная струя»;

- принтер, зеркало, песочный стол с подсветкой.

- Программно-дидактический комплекс «Мерсибо+» (в котором 31 интерактивная игра для индивидуальных занятий, которые охватывают все аспекты развития речи).

Интерактивные игры «МЕРСИБО +»

1. Блок - речевое дыхание (3)

2. Блок – постановка, автоматизация и дифференциация звуков (10)

3. Блок – развитие фонематического слуха (5)

4. Блок – лексико-грамматические категории и связная речь (9)

5. Все виды моторики (4)

В блок речевое дыхание входят такие упражнения, как:

- воздушная струя (направлено на длительность выдоха);

- ритмизация речи (направлено на ритмичное повторение слогов и слов).

В блок постановка, автоматизация и дифференциация звуков входят такие упражнения, как:

- артикуляционная гимнастика;

- скороговорки;

- постановка звука «Р» с тигренком;

- подражание речевым звукам;

- повторение слогов с К, Г, Г, Х, Т, Д;

- звукоподражание со стечением гласных (2-3 звука);

- дифференциация в словах (на заданный звук).

В блоке по развитию фонематического слуха предусмотрены такие игры, как:

- слуховое внимание и память;

- твердые и мягкие звуки;

- слоговой состав слова;

- звуковой анализ слова.

Блок лексико-грамматические категории и связная речь, содержит такие игры, как:

- антонимы;

- глагольный словарь;

- подбор рифмы (по картинкам);

- слова в творительном падеже (Чем мы пишем на доске);

- предлоги;

- связная речь.

Пятый блок все виды моторики- крупная моторика, лицевая разминка, пальчиковая гимнастика.

Мероприятия с использованием компьютерных игр проводятся с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, с соблюдением САНПиН:

- использование новых моделей компьютера;

- работа с компьютером не более 2х раз в неделю;

- проведение гимнастики для глаз;

- работа за компьютером не более 7-10 мин.

Вывод

Любая игра – это тема для общения с ребенком, может нести дополнительную нагрузку, можно задать вопросы ребенку, уточнить, проговорить задание, описать предмет, составить предложение, предложить вспомнить все картинки и. т. д. По мотивам любой игры можно придумать свои задания, которые предложить для выполнения воспитателям во время коррекционного часа или родителям дома. Игры могут проигрываться неоднократно, на разных коррекционных этапах, а применяя, различные дополнительные задания мы расширяем рамки одной игры.

Хочется отметить, что использование игр на каждом коррекционном занятии не реально, да и не нужно. Никакой самый лучший компьютер не может заменить живого общения педагога с ребенком. Только дополняя друг друга учитель-логопед, воспитатель и техника могут добиться высоких результатов в оптимальные сроки. Новые технологии позволяют сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога.

Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес у детей к коррекционной работе.

Использование программно-дидактического комплекса «Мерсибо-Интерактив» в работе логопеда
Фото «Мерсибо-Интерактив»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование программно-дидактического комплекса «Мерсибо-Интерактив» в работе логопеда
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 12:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД