Надежда Дульберг
Использование регионального компонента в изобразительной деятельности с целью повышения интереса детей к культуре Кубани
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : создание обстановки творческого поиска у педагогов, наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, по ознакомлению с родным краем в период введения ФГОС ДО - часть образовательной программы ДОУ (региональный компонент).
Задачи:
1. Развитие творческой инициативы педагогов ДОУ по краеведению.
2. Систематизация и распространение педагогического опыта по краеведению.
3. Определение проблемы, основных направлений в работе по ознакомлению детей с малой Родиной программно-методического обеспечения по краеведению.
Публикация «Использование регионального компонента в изобразительной деятельности с целью повышения интереса детей к культуре Кубани» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Кубань
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
4. Средства и формы организованной образовательной деятельности, образовательных ситуаций по интеграции краеведческого содержания с образовательными областями.
Материалы и оборудование: выставка методического обеспечения по краеведению (22 альбома); мультимедиа проектор, презентация.
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.
Одним из вариантов изменений в образовательных программах, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами семьи, возможностями региона и задачами обогащенного развития дошкольника может являться - ознакомление дошкольников с малой Родиной. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регионального опыта и местных условий.
В целях реализации развития творческой инициативы педагогов, отбора и систематизации краеведческого материала доступного для детей дошкольного возраста, в нашем ДОУ была создана творческая Рабочая группа из опытных воспитателей, которые определили основные направления работы педагога для того, чтобы организовать процесс краеведческого образования:
- создание развивающей среды в условиях ДОУ по краеведению ( содержание центра краеведения можно разделить на три основных блока: мир природы, деятельность людей и культурный облик родного города, района, края);
- сбор материалов (демонстрационного, дидактического, проектов, конспектов образовательных ситуаций, сценариев развлечений и др.);
- внедрения регионального компонента в образовательную практику ДОУ - введение разнообразных форм работы с детьми по интеграции краеведческого содержания с образовательными областями;
- организация участия родителей в процессе краеведческого образования дошкольников;
Основной целью работы является воспитание у детей дошкольного возраста чувство любви и привязанности к родному краю, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру.
Задачи художественно-эстетического развития:
Приобщение к изобразительному искусству, изобразительная деятельность :
Развивать интерес к истории родного края, потребность приобщаться к народным промыслам Кубани.
Познакомить детей с декоративным кубанским промыслом – Петриковской росписью.
Знакомить с традициями казачества, творчеством кубанских мастеров декоративно-прикладного искусства и художников.
Развивать познавательный интерес к народному творчеству и миру ремесел в родном крае, приобщать дошкольников к национально - культурному наследию : народным художественным промыслам, традициям, произведениям кубанских художников и мастеров, прославивших Ейск, Кубань.
Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.
Принципы работы:
Системность и непрерывность.
Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.
Свобода индивидуального личностного развития.
Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
Принцип регионализации (учет специфики региона).
Возможные результаты освоения детьми краеведческого материала на этапе завершения дошкольного образования
Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, памятникам, историческим зданиям, может рассказать о родном городе (его достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях, вспомнить стихотворения, песни о родном ДОУ, городе, крае, кубанские народные игры.
Охотно участвует в общих социально значимых делах: в подготовке концерта для ветеранов войны, посадке деревьев на участке, в конкурсах детского творчества, проявляет инициативность и самостоятельность.
Ребенок проявляет интерес к кубанской культуре, узнает и называет изделия народного промысла Краснодарского края - Петриковская роспись, игрушка из соломы и талаша, кукла – скрутка, ковань, лозоплетение, гончарный промысел и др.