Приложение МААМ

Использование регионального компонента в изобразительной деятельности с целью повышения интереса детей к культуре Кубани

Надежда Дульберг
Использование регионального компонента в изобразительной деятельности с целью повышения интереса детей к культуре Кубани
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : создание обстановки творческого поиска у педагогов, наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, по ознакомлению с родным краем в период введения ФГОС ДО - часть образовательной программы ДОУ (региональный компонент).

Задачи:

1. Развитие творческой инициативы педагогов ДОУ по краеведению.

2. Систематизация и распространение педагогического опыта по краеведению.

3. Определение проблемы, основных направлений в работе по ознакомлению детей с малой Родиной программно-методического обеспечения по краеведению.

Публикация «Использование регионального компонента в изобразительной деятельности с целью повышения интереса детей к культуре Кубани» размещена в разделах

4. Средства и формы организованной образовательной деятельности, образовательных ситуаций по интеграции краеведческого содержания с образовательными областями.

Материалы и оборудование: выставка методического обеспечения по краеведению (22 альбома); мультимедиа проектор, презентация.

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.

Одним из вариантов изменений в образовательных программах, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами семьи, возможностями региона и задачами обогащенного развития дошкольника может являться - ознакомление дошкольников с малой Родиной. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регионального опыта и местных условий.

В целях реализации развития творческой инициативы педагогов, отбора и систематизации краеведческого материала доступного для детей дошкольного возраста, в нашем ДОУ была создана творческая Рабочая группа из опытных воспитателей, которые определили основные направления работы педагога для того, чтобы организовать процесс краеведческого образования:

- создание развивающей среды в условиях ДОУ по краеведению ( содержание центра краеведения можно разделить на три основных блока: мир природы, деятельность людей и культурный облик родного города, района, края);

- сбор материалов (демонстрационного, дидактического, проектов, конспектов образовательных ситуаций, сценариев развлечений и др.);

- внедрения регионального компонента в образовательную практику ДОУ - введение разнообразных форм работы с детьми по интеграции краеведческого содержания с образовательными областями;

- организация участия родителей в процессе краеведческого образования дошкольников;

Основной целью работы является воспитание у детей дошкольного возраста чувство любви и привязанности к родному краю, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру.

Задачи художественно-эстетического развития:

Приобщение к изобразительному искусству, изобразительная деятельность :

Развивать интерес к истории родного края, потребность приобщаться к народным промыслам Кубани.

Познакомить детей с декоративным кубанским промыслом – Петриковской росписью.

Знакомить с традициями казачества, творчеством кубанских мастеров декоративно-прикладного искусства и художников.

Развивать познавательный интерес к народному творчеству и миру ремесел в родном крае, приобщать дошкольников к национально - культурному наследию : народным художественным промыслам, традициям, произведениям кубанских художников и мастеров, прославивших Ейск, Кубань.

Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Принципы работы:

Системность и непрерывность.

Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.

Свобода индивидуального личностного развития.

Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

Принцип регионализации (учет специфики региона).

Возможные результаты освоения детьми краеведческого материала на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, памятникам, историческим зданиям, может рассказать о родном городе (его достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях, вспомнить стихотворения, песни о родном ДОУ, городе, крае, кубанские народные игры.

Охотно участвует в общих социально значимых делах: в подготовке концерта для ветеранов войны, посадке деревьев на участке, в конкурсах детского творчества, проявляет инициативность и самостоятельность.

Ребенок проявляет интерес к кубанской культуре, узнает и называет изделия народного промысла Краснодарского края - Петриковская роспись, игрушка из соломы и талаша, кукла – скрутка, ковань, лозоплетение, гончарный промысел и др.

Публикации по теме:

Использование регионального компонента на занятии по экологии «Дикие животные Дагестана» «Использование регионального компонента на занятии по экологии» Тема: «Дикие животные Дагестана" Цель: Обобщить и систематизировать представления.

«День знаний на Кубани». Сценарий мероприятия по реализации регионального компонента, посвящённого Дню знаний Сценарий мероприятия по реализации регионального компонента, посвящённому дню знаний «День знаний на Кубани». Задачи: Способствовать.

Использование мультимедийных презентаций для повышения интереса детей к здоровому образу жизни «Презентация» — переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления.

Опросник «Результативность деятельности педагогов в рамках реализации регионального компонента в ДОО» Опросник «Результативность деятельности педагогов в рамках реализации регионального компонента в ДОО»[/h3]Автор: Старший воспитатель МАДОУ.

Особенности развития интереса к изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста Цыбикжапова Туяна Андреевна, воспитатель МАДОУ ДС № 378 г. Челябинска, Изобразительная деятельность имеет высокий образовательный и воспитательный.

План по составлению папки «Использование регионального компонента в образовательной работе с детьми дошкольного возраста» хочу поделится опытом по какому плану я составляю планирование работы с детьми дошкольного возраста по использованию регионального компонента.

Проект «Стань заметней на дороге» (Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности.) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской.

Планирование проектной деятельности с элементами регионального компонента «Есть у солнышка друзья» в первой младшей группе Совместная деятельность воспитателей и физ. инструктора: Даминова Н. Ф., Полещук Е. В., Жукова А. А. Тема: «Есть у солнышка друзья – это.

Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан Особенно актуально в наше время стала звучать тема возрождения республики Башкортостан. Когда мы еще не можем отойти от старых идеалов,.

Фотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Реализация регионального компонента ООП ДО «Сп ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» Художественная литература открывает и объясняет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование регионального компонента в изобразительной деятельности с целью повышения интереса детей к культуре Кубани
Опубликовано: 22 января 2018 в 12:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование регионального компонента в изобразительной деятельности с целью повышения интереса детей к культуре Кубани» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дульберг (УИ 319697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД