эвелина валеева
Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан
▼ Скачать + Заказать документы
Особенно актуально в наше время стала звучать тема возрождения республики Башкортостан. Когда мы еще не можем отойти от старых идеалов, а новые не имеют четких представлений. Как объяснить детям изменения, происходящие в нашей стране и республике? Как прививать детям любовь к родному краю? Как сформировать познавательный интерес у детей к быту, к истории, к национальной культуре башкирского народа?
Публикация «Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
На сегодняшний день решение проблемы воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине является трудной задачей. В силу возраста дети не до конца понимают значение таких слов, как «Родина», «патриотизм». Но хочется отметить, что именно с дошкольного возраста необходимо прививать любовь к Родине, знакомить их со своей республикой. Детские впечатления – самые яркие, поэтому все зависит от того, что и как мы вложим в детей, то у них и будет отложено в памяти. Поэтому понятие о чувстве гражданства, патриотизма, чувства гордости за свою Родину лучше всего закладывать с детства.
В нашей республике проживают люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои традиции. Данный проект разработан в соответствии с ФГОС, с целью приобщения детей дошкольного возраста, родителей, коллектива детского сада к традиционной культуре и истории родного края и народов, проживающих в Республике Башкортостан.
I этап: подготовительный
II этап: основной
III. Заключительный
1 этап. Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа
разработали стратегию реализации проекта.
Подбор материала по теме проекта.
Составлен план работы, определены цели и задачи проектной деятельности.
Данный этап реализовывался в течении 5 дней, за истекший срок организовали:
Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта.
Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.
Изучен материал из интернет- ресурсов по теме: беседы с детьми, памятки для родителей, украшения предметов своими руками.
2 этап основной. Данный этап реализовывался в течении 3х недель, за этот период провели:
Для детей: совместную деятельность по темам :
1. ООД по художественно – эстетическому развитию (Рисование) на тему «Птицы Башкирии».
2. ООД по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему «Перелетные птицы»
3. ООД по художественно – эстетическому развитию (Рисование) на тему «Девочка в национальной одежде»
4. ООД по познавательному развитию (Конструирование) «Стаканчик из бумаги»
5. ООД по художественно – эстетическому развитию (Рисование) на тему «Украсим стаканчик башкирским узором»
6. ООД по художественно – эстетическому развитию (Рисование) на тему «Как мы играли в игру «Медведи и пчелы»
7. ООД по Речевому развитию на тему «Учимся вежливости».
- Подвижные игры:
Башкирские народные игры : «Липкие пеньки», «Юрта», «Ловкие джигиты», «Медведи и пчелы», «Медный пень», «Курай»;
русские народные игры: «Гуси-гуси», «Горелки», «Золотые ворота», «У медведя во бору».
- Беседы:
«Уфа – столица Башкортостана»,
«Природа родного края»,
«Флаг Башкортостана»,
«Моя Родина», «Заочная экскурсия по достопремечательнастям Агиделя»
- Участие в Республиканском детском интернет-конкурсе «Птицы Башкирии»
«Птицы Башкирии»
- Изготовление дидактических игр:
«Составь башкирский узор», «Собери целое»
- Чтение художественной литературы:
Рассказ «Гюльгизар» Ф. Губайдуллиной, башкирские сказки «Лиса и петух», Петух-батыр», «Клубок»; стихотворения М. Гали «Курай», А. Игебаева «Курай», стихотворения Я. Кулмыя «Я люблю свою маму», А. Игебаева «Маме моей», Г. Гумера «Буду, как мама», «Праздничный пирог» Ф. Губайдуллиной.
Знакомство с башкирскими пословицами, поговорками, загадками.
Знакомство с легендами: «Шульган-Таш», Сказка про Асылыкуль».
- Консультации для родителей:
«Приобщение детей к традициям башкирского народа», «Как воспитать патриота».
3этап заключительный. В конце проекта совместно с воспитанниками группы №5 и их родителями был создан лэпбук. Благодаря которому дети получили представления
об элементах башкирского орнамента, о национальной одежде, дети научились различать мужскую и женскую одежду различных народов. Познакомились и научились играть башкирские народные игры. Познакомились с произведениями башкирских поэтов, писателей - владеют расширенным словарным запасом.
Родители:
-активно участвовали в работе проекта, приносили дополнительный материал, собрали фотографии с достопримечательностями нашего города.
В заключении хочу сказать, что современному педагогу не только необходимо знать все то, что связано с региональным компонентом, но и уметь передать детям свои знания, открыть им глаза на народное богатство родного края, привить любовь и уважение к народным ценностям своей Республики.