МААМ-картинки

Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан

эвелина валеева
Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан

Особенно актуально в наше время стала звучать тема возрождения республики Башкортостан. Когда мы еще не можем отойти от старых идеалов, а новые не имеют четких представлений. Как объяснить детям изменения, происходящие в нашей стране и республике? Как прививать детям любовь к родному краю? Как сформировать познавательный интерес у детей к быту, к истории, к национальной культуре башкирского народа?

Публикация «Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан» размещена в разделах

На сегодняшний день решение проблемы воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине является трудной задачей. В силу возраста дети не до конца понимают значение таких слов, как «Родина», «патриотизм». Но хочется отметить, что именно с дошкольного возраста необходимо прививать любовь к Родине, знакомить их со своей республикой. Детские впечатления – самые яркие, поэтому все зависит от того, что и как мы вложим в детей, то у них и будет отложено в памяти. Поэтому понятие о чувстве гражданства, патриотизма, чувства гордости за свою Родину лучше всего закладывать с детства.

В нашей республике проживают люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои традиции. Данный проект разработан в соответствии с ФГОС, с целью приобщения детей дошкольного возраста, родителей, коллектива детского сада к традиционной культуре и истории родного края и народов, проживающих в Республике Башкортостан.

Проект проходил в 3 этапа :

I этап: подготовительный

II этап: основной

III. Заключительный

1 этап. Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа

разработали стратегию реализации проекта.

Подбор материала по теме проекта.

Составлен план работы, определены цели и задачи проектной деятельности.

Данный этап реализовывался в течении 5 дней, за истекший срок организовали:

Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта.

Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.

Изучен материал из интернет- ресурсов по теме: беседы с детьми, памятки для родителей, украшения предметов своими руками.

2 этап основной. Данный этап реализовывался в течении 3х недель, за этот период провели:

Для детей: совместную деятельность по темам :

1. ООД по художественно – эстетическому развитию (Рисование) на тему «Птицы Башкирии».

2. ООД по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему «Перелетные птицы»

3. ООД по художественно – эстетическому развитию (Рисование) на тему «Девочка в национальной одежде»

4. ООД по познавательному развитию (Конструирование) «Стаканчик из бумаги»

5. ООД по художественно – эстетическому развитию (Рисование) на тему «Украсим стаканчик башкирским узором»

6. ООД по художественно – эстетическому развитию (Рисование) на тему «Как мы играли в игру «Медведи и пчелы»

7. ООД по Речевому развитию на тему «Учимся вежливости».

- Подвижные игры:

Башкирские народные игры : «Липкие пеньки», «Юрта», «Ловкие джигиты», «Медведи и пчелы», «Медный пень», «Курай»;

русские народные игры: «Гуси-гуси», «Горелки», «Золотые ворота», «У медведя во бору».

- Беседы:

«Уфа – столица Башкортостана»,

«Природа родного края»,

«Флаг Башкортостана»,

«Моя Родина», «Заочная экскурсия по достопремечательнастям Агиделя»

- Участие в Республиканском детском интернет-конкурсе «Птицы Башкирии»

«Птицы Башкирии»

- Изготовление дидактических игр:

«Составь башкирский узор», «Собери целое»

- Чтение художественной литературы:

Рассказ «Гюльгизар» Ф. Губайдуллиной, башкирские сказки «Лиса и петух», Петух-батыр», «Клубок»; стихотворения М. Гали «Курай», А. Игебаева «Курай», стихотворения Я. Кулмыя «Я люблю свою маму», А. Игебаева «Маме моей», Г. Гумера «Буду, как мама», «Праздничный пирог» Ф. Губайдуллиной.

Знакомство с башкирскими пословицами, поговорками, загадками.

Знакомство с легендами: «Шульган-Таш», Сказка про Асылыкуль».

- Консультации для родителей:

«Приобщение детей к традициям башкирского народа», «Как воспитать патриота».

3этап заключительный. В конце проекта совместно с воспитанниками группы №5 и их родителями был создан лэпбук. Благодаря которому дети получили представления

об элементах башкирского орнамента, о национальной одежде, дети научились различать мужскую и женскую одежду различных народов. Познакомились и научились играть башкирские народные игры. Познакомились с произведениями башкирских поэтов, писателей - владеют расширенным словарным запасом.

Родители:

-активно участвовали в работе проекта, приносили дополнительный материал, собрали фотографии с достопримечательностями нашего города.

В заключении хочу сказать, что современному педагогу не только необходимо знать все то, что связано с региональным компонентом, но и уметь передать детям свои знания, открыть им глаза на народное богатство родного края, привить любовь и уважение к народным ценностям своей Республики.

Прикреплённые файлы:

valeva-ye-g_uqpvh.pptx | 4929,65 Кб
 
Публикации по теме:

«К нам гости пришли». Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента«К нам гости пришли». Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента Конспект непосредственно образовательной ситуации «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального.

Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки» Конспект образовательной ситуации по хореографии «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента.

Реализация регионального компонента в образовательной среде. Удмуртский уголокРеализация регионального компонента в образовательной среде. Удмуртский уголок Для знакомства детей с культурой и традициями родного края и в рамках реализации ФГОС во второй младшей группе "Лесобазовского" детского.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента «Русская изба» Цель: формировать у детей представления о русской избе и традициях нашего села. Задачи: Обучающие: - Расширить и уточнить знания детей о.

Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента «Войлочная юрта» Речевое развитие. Развитие речи. Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Войлочная юрта». Цель: Дать детям первоначальное представление.

Перспективный план работы в старшей группе с использованием регионального компонентаПерспективный план работы в старшей группе с использованием регионального компонента Месяц Литературная гостиная Автор Творческая мастерская ООД Работа с родителями Сентябрь 1. Вот какие мы большие 2. В мире геометрических.

Сценарий тематического занятия в старшей группе ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Сценарий тематического занятия в старшей группе ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Автор Пичугина Г. В.

Проект «Птицы Приморского края» в старшей группе с использованием регионального компонента. Н. Ю. Иванова воспитатель. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Реализация национально-регионального компонента в ДОУРеализация национально-регионального компонента в ДОУ Детство-каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Сценарий праздника ко Дню суверенитета Республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан»Сценарий праздника ко Дню суверенитета Республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Задачи *образовательные: познакомить детей с символикой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан
Опубликовано: 13 августа 2017 в 20:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД