Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан

эвелина валеева
Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан

Особенно актуально в наше время стала звучать тема возрождения республики Башкортостан. Когда мы еще не можем отойти от старых идеалов, а новые не имеют четких представлений. Как объяснить детям изменения, происходящие в нашей стране и республике? Как прививать детям любовь к родному краю? Как сформировать познавательный интерес у детей к быту, к истории, к национальной культуре башкирского народа?

На сегодняшний день решение проблемы воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине является трудной задачей. В силу возраста дети не до конца понимают значение таких слов, как «Родина», «патриотизм». Но хочется отметить, что именно с дошкольного возраста необходимо прививать любовь к Родине, знакомить их со своей республикой. Детские впечатления – самые яркие, поэтому все зависит от того, что и как мы вложим в детей, то у них и будет отложено в памяти. Поэтому понятие о чувстве гражданства, патриотизма, чувства гордости за свою Родину лучше всего закладывать с детства.

В нашей республике проживают люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои традиции. Данный проект разработан в соответствии с ФГОС, с целью приобщения детей дошкольного возраста, родителей, коллектива детского сада к традиционной культуре и истории родного края и народов, проживающих в Республике Башкортостан.

Проект проходил в 3 этапа:

I этап: подготовительный

II этап: основной

III. Заключительный

1 этап. Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа

разработали стратегию реализации проекта.

Подбор материала по теме проекта.

Составлен план работы, определены цели и задачи проектной деятельности.

Данный этап реализовывался в течении 5 дней, за истекший срок организовали:

Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта.

Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.

Изучен материал из интернет- ресурсов по теме: беседы с детьми, памятки для родителей, украшения предметов своими руками.

2 этап основной. Данный этап реализовывался в течении 3х недель, за этот период провели:

Для детей: совместную деятельность по темам:

1. ООД по художественно – эстетическому развитию (Рисование) на тему «Птицы Башкирии».

2. ООД по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему «Перелетные птицы»

3. ООД по художественно – эстетическому развитию (Рисование) на тему «Девочка в национальной одежде»

4. ООД по познавательному развитию (Конструирование) «Стаканчик из бумаги»

5. ООД по художественно – эстетическому развитию (Рисование) на тему «Украсим стаканчик башкирским узором»

6. ООД по художественно – эстетическому развитию (Рисование) на тему «Как мы играли в игру «Медведи и пчелы»

7. ООД по Речевому развитию на тему «Учимся вежливости».

- Подвижные игры:

Башкирские народные игры: «Липкие пеньки», «Юрта», «Ловкие джигиты», «Медведи и пчелы», «Медный пень», «Курай»;

русские народные игры: «Гуси-гуси», «Горелки», «Золотые ворота», «У медведя во бору».

- Беседы:

«Уфа – столица Башкортостана»,

«Природа родного края»,

«Флаг Башкортостана»,

«Моя Родина», «Заочная экскурсия по достопремечательнастям Агиделя»

- Участие в Республиканском детском интернет-конкурсе «Птицы Башкирии»

«Птицы Башкирии»

- Изготовление дидактических игр:

«Составь башкирский узор», «Собери целое»

- Чтение художественной литературы:

Рассказ «Гюльгизар» Ф. Губайдуллиной, башкирские сказки «Лиса и петух», Петух-батыр», «Клубок»; стихотворения М. Гали «Курай», А. Игебаева «Курай», стихотворения Я. Кулмыя «Я люблю свою маму», А. Игебаева «Маме моей», Г. Гумера «Буду, как мама», «Праздничный пирог» Ф. Губайдуллиной.

Знакомство с башкирскими пословицами, поговорками, загадками.

Знакомство с легендами: «Шульган-Таш», Сказка про Асылыкуль».

- Консультации для родителей:

«Приобщение детей к традициям башкирского народа», «Как воспитать патриота».

3этап заключительный. В конце проекта совместно с воспитанниками группы №5 и их родителями был создан лэпбук. Благодаря которому дети получили представления

об элементах башкирского орнамента, о национальной одежде, дети научились различать мужскую и женскую одежду различных народов. Познакомились и научились играть башкирские народные игры. Познакомились с произведениями башкирских поэтов, писателей - владеют расширенным словарным запасом.

Родители:

-активно участвовали в работе проекта, приносили дополнительный материал, собрали фотографии с достопримечательностями нашего города.

В заключении хочу сказать, что современному педагогу не только необходимо знать все то, что связано с региональным компонентом, но и уметь передать детям свои знания, открыть им глаза на народное богатство родного края, привить любовь и уважение к народным ценностям своей Республики.

Прикреплённые файлы:

valeva-ye-g_uqpvh.pptx | 4929,65 Кб | Скачан: 58
 
Публикации по теме:

«К нам гости пришли». Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента«К нам гости пришли». Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента Конспект непосредственно образовательной ситуации «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального.

Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки» Конспект образовательной ситуации по хореографии «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента.

Реализация регионального компонента в образовательной среде. Удмуртский уголокРеализация регионального компонента в образовательной среде. Удмуртский уголок Для знакомства детей с культурой и традициями родного края и в рамках реализации ФГОС во второй младшей группе "Лесобазовского" детского.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента «Русская изба» Цель: формировать у детей представления о русской избе и традициях нашего села. Задачи: Обучающие: - Расширить и уточнить знания детей о.

Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента «Войлочная юрта» Речевое развитие. Развитие речи. Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Войлочная юрта». Цель: Дать детям первоначальное представление.

Перспективный план работы в старшей группе с использованием регионального компонентаПерспективный план работы в старшей группе с использованием регионального компонента Месяц Литературная гостиная Автор Творческая мастерская ООД Работа с родителями Сентябрь 1. Вот какие мы большие 2. В мире геометрических.

Сценарий тематического занятия в старшей группе ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Сценарий тематического занятия в старшей группе ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Автор Пичугина Г. В.

Проект «Птицы Приморского края» в старшей группе с использованием регионального компонента. Н. Ю. Иванова воспитатель. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Реализация национально-регионального компонента в ДОУРеализация национально-регионального компонента в ДОУ Детство-каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Сценарий праздника ко Дню суверенитета Республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан»Сценарий праздника ко Дню суверенитета Республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Задачи *образовательные: познакомить детей с символикой.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан
Опубликовано: 13 августа 2017 в 20:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и...
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие...
Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...
Конспект НОД по аппликация «Ведерки для молока» в младшей группе
Интегрированные цели: Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Создать условия для формирования представления о том,...