Наталья Ракутина
Использование схем — один из методов для развития двигательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально мотивационной сферы, улучшению сна. И. Д. Маханева, С. Н. Дышаль, М. Н. Кузнецова указывают на то, что растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность приводит к развитию целого ряда заболеваний.
Публикация «Использование схем — один из методов для развития двигательной активности детей» размещена в разделах
Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Задачи по формированию здорового образа жизни:
• создать систему двигательной активности в течение всего дня;
• содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
• содействовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности;
• вовлекать родителей в совместную работу по привитию здорового образа жизни
Для стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей, для закрепления выполнения упражнений использую схемы выполнения упражнений.
Схемы можно так же использовать для проведения зарядки, во время проведения эстафет. Детям не надо объяснять упражнение, достаточно только показать схему того или иного задания.
Этапы:
1. Рассмотреть схему, показ упражнения сопровождается рассказом воспитателя как выполнять упражнение
2. Дети самостоятельно рассказывают и показывают, как выполнять упражнение
3. Игра «Что сначала, что потом»
Второй этап очень важен для детей группы компенсирующей направленности, так как ребёнок объясняет пространственное положение предмета, учится употреблять предлоги на, в, над, за (палка в руках, над головой, перед собой и т. д.)
Ига «Что сначала, что потом»
помогает детям закрепить временные представления, составить алгоритм задания
• сначала поставлю дугу на пол
• потом возьму мяч, встану на колени на пол
• прокачу мяч под дугой
• могу играть один, а могу с другом
• уберу дугу и мяч
Использование схем для профилактики плоскостопия стимулирует родителей для занятий с детьми дома. Им не надо читать комплекс, достаточно посмотреть на схему и выполнять упражнения вместе с детьми.
Пополнение картотеки схемами происходит после физкультурного занятия для индивидуальной работы по заданию воспитателя по физической культуре.
Схемы выполнения упражнений с мячом
Схемы выполнения упражнений с гимнастической палкой, косичкой, ленточкой
Схемы выполнения упражнений с флажком, султанчиком.
Использование схем повысило самостоятельную двигательную активность детей. Что можно рассматривать, как действенное средство сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.
Литература
1. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. - М. : Просвещение, 1987. – 160 с.
2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми – М. : Просвещение, 1986. – 112 с
3. Рыбаков А. И., Денисова С. В., Пищаева М. В., Маслова В. Ю. Гигиена здорового образа жизни: Учеб. метод--- Арзамас: АГПИ, 2004 - 60 с