Использование схем — один из методов для развития двигательной активности детей

Наталья Ракутина
Использование схем — один из методов для развития двигательной активности детей

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально мотивационной сферы, улучшению сна. И. Д. Маханева, С. Н. Дышаль, М. Н. Кузнецова указывают на то, что растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность приводит к развитию целого ряда заболеваний.

Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

Задачи по формированию здорового образа жизни:

• создать систему двигательной активности в течение всего дня;

• содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;

• содействовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности;

• вовлекать родителей в совместную работу по привитию здорового образа жизни

Для стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей, для закрепления выполнения упражнений использую схемы выполнения упражнений.

Схемы можно так же использовать для проведения зарядки, во время проведения эстафет. Детям не надо объяснять упражнение, достаточно только показать схему того или иного задания.

Этапы:

1. Рассмотреть схему, показ упражнения сопровождается рассказом воспитателя как выполнять упражнение

2. Дети самостоятельно рассказывают и показывают, как выполнять упражнение

3. Игра «Что сначала, что потом»

Второй этап очень важен для детей группы компенсирующей направленности, так как ребёнок объясняет пространственное положение предмета, учится употреблять предлоги на, в, над, за (палка в руках, над головой, перед собой и т. д.)

Ига «Что сначала, что потом»

помогает детям закрепить временные представления, составить алгоритм задания

• сначала поставлю дугу на пол

• потом возьму мяч, встану на колени на пол

• прокачу мяч под дугой

• могу играть один, а могу с другом

• уберу дугу и мяч

Использование схем для профилактики плоскостопия стимулирует родителей для занятий с детьми дома. Им не надо читать комплекс, достаточно посмотреть на схему и выполнять упражнения вместе с детьми.

Пополнение картотеки схемами происходит после физкультурного занятия для индивидуальной работы по заданию воспитателя по физической культуре.

Схемы выполнения упражнений с мячом

Схемы выполнения упражнений с гимнастической палкой, косичкой, ленточкой

Схемы выполнения упражнений с флажком, султанчиком.

Использование схем повысило самостоятельную двигательную активность детей. Что можно рассматривать, как действенное средство сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

Литература

1. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. - М. : Просвещение, 1987. – 160 с.

2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми – М. : Просвещение, 1986. – 112 с

3. Рыбаков А. И., Денисова С. В., Пищаева М. В., Маслова В. Ю. Гигиена здорового образа жизни: Учеб. метод--- Арзамас: АГПИ, 2004 - 60 с

Публикации по теме:

Использование интерактивных методов обучения с целью развития познавательной активности детей дошкольников Система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей (из опыта работы) Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависит от той базы знаний и умений,навыков, которые они приобретают в детском.

Консультация для родителей «Роль двигательной активности в развитии детей» Цель: Рассказать родителям о формах двигательной активности и их влиянии на развитие ребёнка. Потребность в двигательной активности у детей.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС» Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»[/b] Согласно ФГОС.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной.

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активностиИспользование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Общеизвестно, что именно в дошкольном.

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников» Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников" Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома nullЯ не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей - важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Использование схем — один из методов для развития двигательной активности детей
Опубликовано: 8 июня 2016 в 07:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки