Получи документы

Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей

Елена Тюкова
Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной деятельности, физкультурных досугах, праздниках.

Задачи:

Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционным оборудованием и особенностями его применения в образовательном процессе МБДОУ.

Способствовать освоению участников мастер-класса способами практического использования нетрадиционного оборудования.

Публикация «Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей» размещена в разделах

Развить творческий потенциал педагогов, повышать теоретический и практический уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования.

Оборудование : нетрадиционное физкультурное оборудование : «Солнышко», «Лягушки», «Чудо-лапки», «Лыжный тандем», «Разноцветные шары», «Лабиринт№1», «Лабиринт№2», «Мягкий бильярд», «Удавы», «Моталочка-паучок», «Моталочка-пуговички», «Гантели», «Кегли».

Инструктор. Уважаемые коллеги, рада видеть Вас сегодня в нашем физкультурном зале.

На прошлом КМО, которое проходило в детском саду №32 в поселке Пудомяги мы стали знакомиться с темой использования нетрадиционного оборудования. Инструктор по физической культуре Елена Яковлевна познакомила нас с нетрадиционным оборудованием, которое она использует в своей работе. Предлагаю Вам продолжить эту тему сегодня в нашем физкультурном зале.

Эта тема можно так сказать для меня новая, так как физкультурный зал мы открыли совсем недавно. Зал функционирует у нас с 1 декабря 2013года и при ограниченном финансировании остро встала проблема нехватки физкультурного оборудования.

Тема «Использование нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной деятельности, на физкультурных праздниках, досугах для развития физических качеств и повышения двигательной активности детей» мне понравилась.

Все созданное мною нетрадиционное оборудование многофункционально. Его можно использовать в вводной, в основной и заключительной части занятия; в ходе проведения подвижных игр, комплексов ОРУ, во время физкультурных досугов, праздников. И на сегодняшний день вот, что у меня получилось.

Итак, начнем. Я приглашаю в зал своих помощников.

(Дети входят в зал, строятся).

Инструктор: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня присутствует в нашем зале. Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.

(Дети здороваются).

Инструктор. Нетрадиционное физкультурное оборудование, которое мы сейчас с детьми будем демонстрировать, называется «Солнышко». Оборудование достаточно универсальное, легко трансформируется. Его можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Дети возьмите солнечные лучики и займите свои места. Комплекс упражнений, который мы сейчас покажем с нетрадиционным оборудованием, будет выполнен под музыкальное сопровождение, под детскую песню «Солнышко лучистое».

Приготовились, дети, 3-4.

(Дети вместе с инструктором выполняют комплекс упражнений под детскую песню «Солнышко лучистое»).

Инструктор. Спасибо, дети, давайте вернем солнышку его лучики.

Как вы видите, уважаемые коллеги, солнечные лучики легко вынимаются и легко вставляются обратно. И дети легко это могут сделать сами. И это очень важно.

Дети, спасибо большое за помощь, садитесь, пожалуйста.

Нетрадиционное физкультурное оборудование «Солнышко» можно использовать не только для выполнения комплексов ОРУ под музыку, без музыки, но и для обучения перешагиванию и перепрыгиванию. Используем мы его и в досуговой деятельности.

Идем дальше. Перед Вами, уважаемые коллеги, большие, красивые лягушки. Это нетрадиционное оборудование пользуется большой популярностью у детей. Все действия, которые мы выполняем с лягушками, направлены на развитие у детей ловкости, быстроты реакции, точности, меткости. Используем мы это оборудование для тренировки детей в метании. Я попрошу мне помочь (имена детей).

Дети, возьмите по шарику, приготовились 3-4.

(Дети выполняют метание).

И еще раз.

Обратите внимание, уважаемые коллеги, что мы не просто бросаем шарики в лягушку. Мы лягушку кормим. И такая формулировка задания более гуманна.

Спасибо, дети, за помощь, присаживайтесь.

В данном задании мы использовали еще одно нетрадиционное оборудование «Кочки».

Вырезаны «Кочки» из обычного линолеума. Используем мы их на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности для выполнения прыжков по «кочкам», для передвижения «змейкой» между «кочками» для обучения перешагиванию, перепрыгиванию. При этом у детей развиваются такие важные физические качества: ловкость, быстрота, координация движений.

Еще одно нетрадиционное оборудование, которое мы используем в работе с детьми - это «Чудо-Лапки».

Когда я увидела их в интернете, то мне очень захотелось их сделать. Конечно, в интернете они выглядели по-другому. Это нетрадиционный тренажер – авторское пособие к. п. наук доцента Ефименко Н. Н. И предназначен этот тренажер для детей, посещающих логопедические группы для коррекции речи. Чтобы увеличить воздействие на кисть, а именно на лучезапястный сустав, для стимуляции речевых центров очень помогает этот нетрадиционный тренажер. А мы его используем в досуговой деятельности и на физкультурных занятиях для передвижения на средних и высоких четвереньках. Какие качества при этом развиваются: ловкость, координация движений, быстрота. А каким образом мы используем данное оборудование, мы сейчас с детьми и продемонстрируем. Мои помощники, подойдите, пожалуйста.

(Дети выполняют передвижение на высоких четвереньках).

Инструктор. Спасибо, дети, присаживайтесь.

«Лыжный тандем»- это еще одно нетрадиционное физкультурное оборудование, которое очень нравится нашим детям. Как Вы видите, коллеги, края отверстий «лыж» обработаны тщательно подложкой под ламинат. Сделано это с единственной целью – профилактика травматизма у детей. Ведь, как Вы знаете главное требование предъявляемое к оборудованию – это безопасность. Используем мы это нетрадиционное оборудование, начиная со средней группы для развития у детей ловкости, согласованности в действиях, умения работать в команде. Используем, конечно, в досуговой деятельности, в эстафетах. Каким образом, мы сейчас с детьми и продемонстрируем. Мои, помощники, подойдите, пожалуйста.

(Дети в паре выполняют передвижение).

Инструктор: Спасибо, дети, присаживайтесь.

Перед Вами, уважаемые коллеги, «Разноцветные шары», «Канатная дорожка» или «Воздушные счеты». Как Вы видите одно нетрадиционное оборудование, а имеет несколько названий. Используется для профилактики нарушения осанки у детей, развитие координации движения рук, ловкости, быстроты. Вариантов использования этого нетрадиционного физкультурного оборудования множество. Используем мы это оборудование, начиная со средней группы. Каким образом, мы сейчас со своими помощниками и продемонстрируем.

Дети, подойдите, пожалуйста.

(Дети выполняют задание, инструктор комментирует).

Инструктор. Дети с помощью гимнастических палок на вытянутых руках выполняют перемещение шариков по канату. Вариантов перемещения множество. Это перемещение шариков слева направо, справа налево, от центра, к центру. Перемещать шарики можно по одному, по два, по три. Можно перемещать шарики только определенного цвета.

Дети, спасибо за помощь, спасибо.

Нетрадиционное оборудование «Лабиринт№1» и «Лабиринт№2».

Используем данное оборудование, также начиная со средней группы для обучения детей перешагиванию, прыжкам «змейкой». Дети старшего возраста выполняют перемещение предмета-колечка с помощью гимнастической палки по дорожке. Кто быстрее? При этом у детей развиваются такие важные физические качества, как ловкость, быстрота, координация движений.

(Демонстрация работы с нетрадиционным оборудованием детьми).

Более сложный вариант лабиринта представлен перед Вами, коллеги. Используем мы его для развития у детей таких важных качеств, как ловкость, координация движений, быстрота. Дети по двое или по четыре человека выполняют передвижение по лабиринту к центру, через весь лабиринт по диагонали. Кто быстрее. А могут перемещать предмет - обычное колечко от пирамидки гимнастической палкой к центру или через весь лабиринт по диагонали. Также, кто быстрее.

Каким образом? Мы сейчас с детьми и продемонстрируем.

(Демонстрация работы с нетрадиционным оборудованием детьми).

«Мягкий бильярд» - еще одно нетрадиционное оборудование, которое очень нравится нашим детям. Сшит «мягкий бильярд» из обычной плотной ткани. На оборудовании сделаны отверстия. Как Вы догадались, в эти отверстия дети будут закатывать мячи. Используем мы это нетрадиционное оборудование в досуговой деятельности. Используем мы его для развития у детей таких физических качеств, как ловкость, сплоченности в действиях, умения работать в команде. Каким образом? Мы с детьми сейчас и продемонстрируем. Дети подойдите, пожалуйста, ко мне. Возьмите «мягкий бильярд» и станьте так, чтобы видно было нашим гостям. Обязательное условие – полотно должно быть натянуто. Я кладу Вам мяч в этот угол. Ваша задача – закатить мяч в это отверстие (показываю).

Приготовились, 3-4.

(Дети выполняют задание).

Инструктор. Не забываем о том, что мы перекатываем мяч на полотне, а не подбрасываем. От слаженности ваших действий, дети, зависит результат. Молодцы. Перемещаемся. Теперь вы должны закатить мяч вот в это отверстие (показываю).

Приготовились, 3-4.

(Дети выполняют задание).

Инструктор. Мои помощники, садитесь, пожалуйста. Как Вы видите, коллеги, вариантов использования данного нетрадиционного оборудования множество. Я в любой части полотна могу положить мяч и дети должны закатить его в обозначенное отверстие.

А вот перед Вами второй вариант этого нетрадиционного оборудования. Он более сложный. Как Вы видите отверстия на полотне разных размеров. Есть здесь и отверстия-ловушки красного цвета. Используем мы данное оборудование в работе с детьми старшей и подготовительной группы. А теперь, уважаемые коллеги, я приглашаю Вас поиграть в мягкий бильярд.

Перед Вами еще одно нетрадиционное оборудование опытом работы, с которым я хотела с Вами сегодня поделиться. Это наши знаменитые «Удавы». Изготовлено данное оборудование из линолеума с прикрепленными на нем шариками. Детям очень нравятся наши удавы. Они даже придумали для них имена «Коша» и «Гоша». Используем мы это оборудование в работе с детьми, начиная со 2-й младшей группы. Вариантов использования этого оборудования множество. Используем мы это оборудование в водной, основной, заключительной части занятия, а так же в досуговой деятельности.

Для детей 3-7 лет удавы служат своеобразным ориентиром для выполнения различных заданий. Например: до удава допрыгай, добеги, до удава докати мяч. Дети выполняют прыжки на одной, на двух ногах, перешагивание через расположенные на удаве шарики. Так же прокатывают мячи вдоль удава или выполняют ведение мяча до удава, вдоль удава. При этом у детей развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, координация движений.

(Дети демонстрируют разные варианты использования в работе нетрадиционного оборудования.)

Перед Вами наши знаменитые «Моталочки» :

«Моталочка Паучок». Используется данное оборудование и на физкультурных занятиях, и в досуговой деятельности, начиная со 2-й младшей группы. Детям дается задание: «Помочь паучку сплести паутинку» и дети с радостью выполняют предложенное задание.

«Моталочка Пуговички».

Дети старшей и подготовительной группы на скорость «пришивают» пуговички. При этом развиваются такие важные физические качества детей, как быстрота, ловкость, координация движений, а так же умение работать в команде.

И последнее нетрадиционное оборудование, которое мне хочется Вам продемонстрировать – это «Гантели», наполненные песком. Их мы используем во время выполнения комплексов общеразвивающих упражнений. Представленное Вам нетрадиционное оборудование сделано из обычных пластиковых бутылок из-под питьевых йогуртов, украшены «гантели» цветной самоклейкой.

Используем мы данное пособие и как обычные «Кегли» для выполнения ходьбы, бега «змейкой» и в качестве стартового ориентира в играх-эстафетах.

Наш мастер-класс подошел к концу. Я хочу поблагодарить, всех участников мастер – класса, надеюсь, что вы узнали для себя много нового и интересного. Если у Вас есть вопросы по изготовлению нетрадиционного оборудования, я с радостью на них отвечу.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Фитбол- гимнастика способствует развитию двигательных качеств (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата)у.

Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольниковИспользование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников «Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников»[/b] В старшем дошкольном.

Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности Консультация для педагогов. Хорошее здоровье- фундамент для всестороннего и гармоничного общего развития. Именно в детстве закладываются.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста Семинар-практикум для воспитателей «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного.

Мастер-класс «Организация центра двигательной активности детей младшей группы» К «Центру двигательной активности» и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические. В.

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активностиИспользование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Общеизвестно, что именно в дошкольном.

Нетрадиционное оборудование как средство повышения двигательной активности Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ ее значение как фактора, стимулирующего.

Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудованияОрганизация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудования Цель 1. Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды с учетом потребности ребенка в движении Задачи 1. Усложнять.

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников» Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников" Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома nullЯ не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей - важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей
Опубликовано: 1 мая 2016 в 17:29
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД