МААМ-картинки

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома

Ирина Пожуева
Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома

null
Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей - важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости ребёнка зависит его духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

В. Сухомлинский

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, приобщает родителей к активной совместной работе по физическому воспитанию. Правильному физическому воспитанию ребенка в семье способствуют знания родителей об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных играх, создании дома условий для развития движений ребенка. Важное воспитательное значение имеют совместные занятия физическими упражнениями ребенка и взрослых (мамой, папой, бабушкой, дедушкой). Они не только прививают любовь к физическим упражнениям, но и укрепляют, объединяют семью, позволяют родителям и ребенку стать ближе, понять друг друга.

Публикация «Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома» размещена в разделах

Родители, которые обустраивают спортивный уголок для своего малыша, поступают очень разумно. Ведь дети себя комфортнее чувствуют в своей комнате, где все им знакомо, именно поэтому занятия физической культурой лучше начинать в домашней обстановке. Благодаря спортивному уголку, ребенок будет здоров и физически развит. Задача воспитателя правильно и грамотно проинформировать родителей о том, какое спортивное оборудование необходимо приобретать своему ребёнку.

На последнем родительском собрании, которое у нас состоялось в декабре, для занятий физической культурой с детьми в домашних условиях, родителям я предложила следующее спортивное оборудование.

Итак:

Игры с мячом – одно из самых распространенных и любимых детских занятий. Дети разных возрастов с удовольствием играют в мяч на уличной площадке, в ванной, бассейне или на пляже. Такие игры способствуют развитию глазомера, координации движений, ловкости и двигательной активности.

Скакалка замечательный спортивный снаряд, можно использовать индивидуально и в групповых играх. Развивают координацию, выносливость, внимательность.

Кегли. Цель игры - сбить как можно больше кеглей за один бросок. Развивает меткость, ловкость, глазомер, координацию. Играть в кегли можно как на улице, так и в помещении.

Кольцеброс. Развивает меткость, ловкость, глазомер. Играть можно в помещении и на свежем воздухе.

Фитболы-мячи предназначены для физкультурно-оздоровительных и лечебных занятий. С помощью фитбола можно воздействовать на различные группы мышц, тренируя тем самым и укрепляя их. Мячи имеют различные размеры и расцветки, что позволяет подобрать для каждого ребенка индивидуальный мяч в соответствии с его ростом, весом и, конечно же, цветовыми предпочтениями.

Различные детские тренажеры.

Их задачи:

-развитие двигательных качеств;

-обучение основным двигательным действиям;

-развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

-укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

-улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

-нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;

-улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов.

Гимнастическая стенка- занятия на ней способствуют укреплению всех групп мышц, связок, суставов, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов; развивают физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость.

Обруч – это простой и вместе с тем эффективный тренажер для детей. Он развивает координацию движений, гибкость, силу, чувство ритма, артистичность. Кроме того, гимнастические обручи укрепляют вестибулярный аппарат ребенка. Обруч пластмассовый плоский имеет несколько вариаций размеров, что позволяет подобрать индивидуальный спортинвентарь для каждого ребенка в зависимости от роста и веса.

Активный отдых зимой- это конечно санки, лыжи, коньки и т. д

Безусловно данное фабричное спортивное оборудование, очень необходимо для успешного физического развития детей, но наших ребят в большей степени привлекает нестандартное оборудование, которое изготовлено своими руками.

На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Интерес к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном используется разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

Данное пособие:

-Безопасно для детей

-Удобное в применении

-Компактное (его можно убрать в коробку или сложить в мешок)

-Эстетично выглядит

-Не требует денежных затрат

-Соответствует санитарным нормам (что очень важно)

Пособие «Мешочки для метания»

Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)

Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ (общеразвивающих упражнений, ОВД (основных видов движений), для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

Пособие «Косички»

Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки. Из них сплетается яркая красивая косичка, что привлекает внимание детей.

Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, а также ходьба босиком по ней способствует для профилактики плоскостопия у ребят.

Пособие «Бильбоке»

Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

Материал: пластиковые бутылки, ленты, капсулы от шоколадных яиц, самоклеющаяся бумага, изолента.

Варианты использования : к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

Пособие «Разноцветные ленточки»

Материал: разноцветные ленты, различные колечки.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость.

Варианты использования : различные танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.

Пособие «Разноцветные крышечки»

Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющаяся пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.

Варианты использования : пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!

Пособие «Мягкие мячики»

Материал: носки, колготки бывшие в употреблении, набитые поролоном.

Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость

Пособие «Скакалка из крышек»

Использование : Представляет собой прочную верёвку, на которую нанизаны разноцветные крышки. Используется для перепрыгивания, перебрасывания мяча, ходьбы по скакалке.

Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур.

Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

Пособие «Моталочки»

Материал: любые игрушки среднего размера, тесьма и палочка.

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

Пособие «Массажеры»

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило.

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.

Пособие «Дыхательный тренажер»

Материал:зонтик, бумажные бабочки или цветы.

Задачи: учить детей правильному дыханию.

Следует отметить, что родителей очень заинтересовало данное оборудование, сделанное своими руками. Дети с огромным интересом делились впечатлениями о том, как они на зимних каникулах всей семьёй мастерили различные пособия для занятий физическими упражнениями дома.

В конце собрания я дала родителям несколько, на мой взгляд, очень ценных советов по физическому воспитанию детей :

Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию.

Совет 2: Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.

Совет 3: Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4: Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продолжить занятие.

Совет 5: Не ругайте своего ребенка за временные неудачи.

Совет 6: Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7: Не меняйте слишком часто набор физических упражнений ребенка. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше.

Совет 8: Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности.

Совет 9: Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре собственным примером.

Совет 10: Три самых важных закона должны сопровождать вас в физическом воспитании детей : понимание, любовь и терпение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольниковИспользование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников «Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников»[/b] В старшем дошкольном.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста Семинар-практикум для воспитателей «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей (из опыта работы) Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависит от той базы знаний и умений,навыков, которые они приобретают в детском.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Использование нетрадиционного спортивного оборудования как средства приобщения детей к здоровому образу жизниИспользование нетрадиционного спортивного оборудования как средства приобщения детей к здоровому образу жизни Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в работе с детьми,.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Консультация для родителей «Обеспечение двигательной активности дошкольников в ДОУ и дома» "Движение – это жизнь». Аристотель С этим утверждением сложно поспорить, ведь от того, насколько активен человек, зависит и состояние его.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье. Задачи: 1.

Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудованияОрганизация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудования Цель 1. Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды с учетом потребности ребенка в движении Задачи 1. Усложнять.

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников» Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников" Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 19:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД