МААМ-картинки

Использование сказки «Под грибом» В. Г. Сутеева при проведении занятия в старшей группе с ОНР по развитию речи

Ирина Иризбаева
Использование сказки «Под грибом» В. Г. Сутеева при проведении занятия в старшей группе с ОНР по развитию речи

Использование сказки в системе воспитания решает следующие задачи:

• донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей;

• воспитание любви ко всем людям и природе;

• расширение кругозора и представлений о мире;

• закладывание нравственных основ и начал;

развитие связной речи.

Использование сказки в системе занятий :

• Коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка на занятии.

• Совершенствование лексико-грамматических средств языка.

Публикация «Использование сказки „Под грибом“ В, Г, Сутеева при проведении занятия в старшей группе с ОНР по развитию речи» размещена в разделах

• Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Развитие диалогической и монологической речи.

• Эффективность игровой мотивации детской речи.

• Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

• Сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом.

• Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

• Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, фольклору.

Слайд 2

Сегодня дети я хотела бы вас познакомить с таким замечательным сказочником, как Владимир Григорьевич Сутеев, он автор многих известных сказок которые вы знаете «Мешок яблок», и «Палочка-выручалочка». Он родился 5 июля 1903г. в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну.

В 1941г. Сутеев уходит на фронт. В 1947 году увольняется в запас. У Владимира Григорьевича Сутеева было много увлечений и специальностей. Имея техническое образование, он закончил институт кинематографии и принял непосредственное участие в создании киностудии "Союзмультфильм".

Как и все дети, он любил рисовать. Рисование и стало его первой профессией.

Слайд 3

А потом он стал сочинять сказки, рисовать к ним иллюстрации и картинки, придумывать сценарии для мультипликационных фильмов. Сам Владимир Григорьевич говорил, что писателем стал как-то «случайно». Просто «весёлых авторов, пишущих для малышей», оказалось намного меньше, чем «весёлых» художников. Первая его книга называлась очень просто: «Сто картинок».

Сутеев обладал потрясающей способность правой рукой писать, а левой — рисовать.

Ребята, отгадайте, кто помог героям сказки, с которой мы будем сегодня знакомиться:

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

(Гриб.)

Слайды с 4 по 18

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него, спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт все сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка :

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один туг кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь всё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течёт.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

-Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивай1.

-Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то. Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?

Игра «Один - много».

Гриб - грибы. Ручей - ручьи.

Шляпка - шляпки. Воробей - воробьи.

Муравей - муравьи. Пёрышко - пёрышки.

Дождь - дожди. Крылышко - крылышки.

Бабочка -бабочки. Лягушка - лягушки.

Игра «Назови ласково».

Муравей -муравьишко. Воробей - воробьишко.

Мышь - мышка. Заяц - зайчик, зайчишка.

Лиса - лисичка, лисонька.

Игра «Слова наоборот».

Дружба - вражда. Спрятаться - выглянуть.

Сильный - слабый. Потесниться - расступиться.

Маленький - большой. Намокли - высохли.

Мокрый - сухой. Отдохнуть - устать.

Тесно - свободно. Прибежать -убежать.

Ускакать - прискакать.

Игра «Слова-друзья».

Огромный гриб - большой гриб.

Крохотный гриб - маленький гриб.

Глядеть - смотреть.

Идти - шагать.

Спешить - торопиться.

Искать грибы - собирать грибы.

Беседа по сказке. Вопросы:

- Кто автор этой сказки?

- Кто главные действующие лица сказки?

- Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?

- Кто попросился к муравью под грибок?

- Что произошло с зайцем?

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду.)

Слайд 19

Игра «Не зевай, по порядку выбегай!».

Дети надевают шапочки-маски и обыгрывают действия каждого персонажа в нужной последовательности.

Муравей первым спрятался под грибом.

Второй спряталась под грибом бабочка.

Третьей спряталась под грибом мышка.

Четвертым спрятался под грибом воробей.

Пятым спрятался под грибом заяц.

Шестой пришла лиса.

Лягушонок был седьмым.

Слайд 20

Знакомство детей с пословицами.

В тесноте, да не в обиде. Милости прошу к нашему шалашу. Вместе жить - всё делить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «В гостях.

Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированного занятия сказке В. Сютеева «Под грибом» развитие речи и аппликация. Воспитатель: Гильметдинова Л. Д. Программное.

Развлечения в детском саду в рамках Международного дня толерантности. Показ сказки В. Сутеева «Под грибом» (фотоотчет)Развлечения в детском саду в рамках Международного дня толерантности. Показ сказки В. Сутеева «Под грибом» (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Дарит ему радость и является одним из.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Тема: «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»» Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по сказке В. Сутеева «Под грибом» Задачи: Воспитательные: - Уточнить и обогатить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака» Ход занятия. I. Вводная часть.. 1. Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев. Основная часть.. Текст: Здравствуйте,.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как хорошо мы знаем сказки!» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: развитие речи Тема: «Как.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 125" Конспект интегрированной НОД с воспитанниками младшей группы (по сказке В. Сутеева «Кто сказал.

Театрализованная деятельность. Драматизация экологической сказки В. Сутеева «Под грибом»Театрализованная деятельность. Драматизация экологической сказки В. Сутеева «Под грибом» Театрализованная деятельность- делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказки «Под грибом» В. Г. Сутеева при проведении занятия в старшей группе с ОНР по развитию речи
Опубликовано: 29 марта 2016 в 12:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД