МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака»

Екатерина Лазарева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака»

Ход занятия.

I. Вводная часть.

.

1. Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев.

Основная часть.

.

Текст:

Здравствуйте, ребята! Просим у вас нам помочь. Нас заколдовал злой волшебник. Сейчас мы невидимы и не можем сказать кто мы. Но если вы нас расколдуете, то мы сможем придти к вам в гости. Вы нам поможете? (ответы детей).

Тогда приготовьтесь отгадывать загадки и отвечать на вопросы.

Загадки:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака)

Вопросы:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Чтение сказки „Петух и собака“» размещена в разделах

1. Почему вы думаете,что это собака?

2. Какие бывают собаки?

3. Какие бывают собаки по характеру?

4. Что умеют делать собаки? А как сказать по другому?

А теперь послушайте следующую загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Вопросы:

1. Почему вы думаете,что это лиса?

2. Подберите интересное слово о лисе, какая она?

3. Когда лиса видит добычу,как она к ней подходит?

4. Лиса рыжая, пушистая, ловкая. А про кого еще можно так сказать?

5. Вспомните ребята,о каких предметах можно сказать : большое,пушистое?

А вот вам еще одна загадка подсказка.

Хвост узороми.

Сапоги со шпорами.

(Петух)

Вопросы:

1. Почему вы решили,что это петух.

2. Ребята подумайте и скажите что еще мы называем словом хвост (волосы завязаны хвостиком, у морковки зеленый хвостик и тд. ответы детей)

3. Как вы понимаете такое выражение «держи хвост трубой», «поджать хвост», «идти в хвосте».

(ответы детей).

Какой звук встречается в словах лиса и собака?

Произнесите слово так, чтобы чётко слышался звук с.

Покажите по схеме,где стоит звук «с» в слове лиса,а где стоит в слове собака (показ детей).

Физкультминутка «Листочки».

Ветер северный подул –

«С-с-с», - все листья с липы сдул.

Полетели, закружились,

На землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл. Движения соответственно тексту.

4. Чтение сказки «Петух и собака» ( Вариант: прослушивание сказки в записи)

Петух и собака.

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху :

- Давай, брат Петька, уйдё м в лес: здесь нам житьё плохое.

- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал :

- Ку-ка-ре-ку!

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать :

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!

- А за каким делом? – спрашивает петух.

- Пойдё м ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.

-Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.

«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».

-Где же твои товарищи? - спрашивала она - я и его в гости позову.

-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап. Поймала и разорвала лису.

Вопросы

1. О чем эта скзка?

2. Куда пошли лиса и тетух? Где остановились на ночлег?

3. Как лиса расхваливала петуха? Что она ему говорила?

4. Что петух отвечал лисе?

5. Чем закончилась сказка?

Воспитатель: -Ребят,а давайте мы с вами сейчас превратимся в героев сказки и покажем её с помощью кукол би ба бо.

5. Инсценировка детьми сказки «Петух и собака» с помощью игрушек би-ба-бо.

II. Итог.

1. Как называется сказка, которую сегодня слушали?

2. Как вы думаете, чему учит сказка?

На этом наше занятие закончено,спасибо вам ребята,что расколдовали сказочных героев.

Публикации по теме:

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи: Чтение сказки К. Чуковского "Телефон" • Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» Ход занятия Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами». Цель: развитие речи детей. Задачи: учить детей описывать картину.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Новые приключения Колобка» Придумывание сказки на тему "Новые приключения колобка" Программное содержание: Учить сочинять сказки грустные и смешные, страшные и поучительные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас Закрепить умение отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 19:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД