Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко»

Вениченко Ирина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко»

Ход занятия

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки.

Слайд «Детский сад»

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.

Воспитатель: А теперь давайте подарим улыбки друг другу:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотите отправиться в гости в сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: - В сказку можно попасть только на сказочном транспорте: на ковре – самолет. Давайте сядем на ковер – самолет, закроем глаза и все вместе произнесем волшебные слова:

Дети присаживаются на корточки на «ковер-самолёт», закрывают глаза, и под «волшебную музыку» проговаривают слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Открывается занавес. Стоят декорации домика с забором, несколько деревьев, рядом с домиком – пенечек.

Воспитатель: - Ребята откройте глаза. Вот мы и попали в сказку.

Слайд «Домик»

Воспитатель: - Смотрите, впереди стоит сказочный домик. Пойдёмте, посмотрим, кто в нём живёт. По дороге к домику нас ждут препятствия: ручеек – его мы перепрыгнем, кочки – мы их перешагнем и узкая тропинка, по которой нужно пройти очень аккуратно и не оступиться.

Дети перепрыгивают «ручеек» из ткани, перешагивают «кочки» и друг за другом идут по «тропинке», воспитатель страхует детей.

Воспитатель: - Вот мы и пришли.

Дети подходят к дому и встают полукругом.

2. Сюрпризный момент. Подготовка к восприятию текста.

- Чтобы узнать, кто живет в домике, нужно отгадать загадку. Вы готовы?

Загадывание загадки:

Красный гребешок,

Рябенький бочок.

Рано встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт.

Звучит музыка «Голос петуха»

Воспитатель: Вы догадались, кто это? (Петух)

Воспитатель достает из-за домика большую игрушку «Петушок».

Воспитатель: - Посмотрите, петушок хочет с вами поиграть и предлагает вам узнать, в какой сказке есть главный герой петушок. Помогут вам в этом иллюстрации.

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: - Как называется эта сказка? (Ответы детей). Давайте вспомним, какой петушок в сказке «Заюшкина избушка»?

(смелый, храбрый, отважный).

Показ иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: - Как называется эта сказка? (Ответы детей). А в сказке «Кот, петух, и лиса» какой петушок?

(Ответы детей: любопытный, непослушный).

Воспитатель: - Дети, а давайте научим петушка, делать гимнастику?

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Воспитатель: - Петушок живет в своем доме не один, как вы думаете с кем? (Ответы детей)

Воспитатель достает из-за домика игрушку «Курица»

Воспитатель: - Скажите мне, а что курочка и петушок любят клевать? (зернышки). Посмотрите, здесь на тарелочке лежат зернышки.

Показ детям.

Воспитатель: - Вы знаете, как они называются? (Ответы детей)

Воспитатель: - Эти зернышки называются «бобы». Давайте хором скажем это слово (бобы) На тарелке много бобов. А как можно назвать одно зерно? (Боб). Да, это боб или еще можно его назвать – бобовое зернышко. А как вы думаете, люди едят бобы? (Ответы детей). Да, люди тоже едят бобы, но только хорошо приготовленными.

Воспитатель: - Давайте мы с вами проговорим чистоговорку и подвигаемся.

Проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки.

3. Физкультминутка

Об - об - об – об Маршируем на месте руки на поясе

Вот лежит на блюдце боб. Руки поднять вперед ладонями вверх

Бы – бы – бы- бы Маршируем на месте

Любят курочки бобы. Присесть и постучать указательным пальцем по полу

Но-но-но- но Маршируем на месте

Вкусно бобовое зерно. Погладить себя по животу ладонью правой руки

Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу сказку о петушке и курочке, которая так и называется «Петушок и бобовое зернышко». Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Сядьте поудобнее, ножки поставьте ровно на пол, спинки выпрямите.

- Итак, сказка начинается.

Звучит сказочная музыка.

Слайд «Занавес»

4. Чтение текста сказки «Петушок и бобовое зернышко» в обработке О. Капицы (основная цель – обеспечить детям правильное и яркое восприятие путем художественного слова).

Воспитатель рассказывает сказку, используя мультимедийную презентацию.

Слайд №1

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись, Петя, не торопись!

Слайд №2

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Слайд №3

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком!

- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

Слайд №4

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.

Слайд №5

Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Слайд №6

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Слайд №7

Кузнец дал хозяину новую косу,

Слайд №8

Хозяин дал коровушке свежей травы,

Слайд №9

Коровушка дала молока,

Слайд №10

Хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Слайд №11

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило.

Слайд №12

Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».

Слайд №13

Слайд «Занавес»

5. Беседа по содержанию (основная цель - уточнение содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности, лексического значения новых слов).

Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)

- Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).

- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)

- Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)

- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)

Воспитатель: - Дети, в этой сказке нам встретилось очень много ласковых слов. Помните, как курочка обращалась к корове? (коровушка). Давайте вспомним их и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы назовёте их ласково

6. Игра с мячом «Назови ласково»

Проводится игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя слово. Ребенок возвращает мяч воспитателю, произнося это слово ласково.

зерно – (зернышко, петух – (петушок, курица – (курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – (маслице, корова – (коровушка, трава – (травушка).

Воспитатель: - К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу)

- А кто такой кузнец? (Ответы детей)

Слайд «Кузнец»

- Посмотрите, кузнец – это профессия, связанная с огнём и обработкой металла. Кузнецы нагревают металл в жарких печах. Металл становится мягким, податливым и из него можно делать любые изделия.

Слайд «Кованые изделия»

- О чем курочка просила хозяйку? (Курочка просила дать ей маслица)

Слайд

- О чем курочка просила коровушку? (Курочка просила дать ей молочка)

Слайд

- О чем курочка просила хозяина? (Дать ей травки)

Слайд

- О чем курочка просила кузнеца? (Дать ей косу) - А вы знаете, что такое коса? Для чего она нужна?

Слайд «Коса»

- Коса - это такой инструмент. Она нужна, чтобы косить траву.

- Давайте мы с вами тоже попробуем покосить траву.

Слайд «Косари»

Физкультминутка «Косари»

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз и делай «два».

Дети имитируют движения косарей.

- Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Нет). Все герои, которые помогали курочке, какие они? (добрые, дружные, отзывчивые)

- Ребята, а что можно сказать о петушке в этой сказке, какой он? (непослушный, торопливый).

- Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). Что мы можем сказать про курочку, какая она? (заботливая, не бросила петушка в беде).

- Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем)

7. Итог

Воспитатель: - Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки: петушок, хочет подарить вам книгу с этой сказкой для нашего книжного уголка, а курочка бобовые зернышки для нашего природного уголка. Давайте поблагодарим их за подарки (спасибо). Попрощайтесь с петушком и курочкой. (до свидания). А нам пора возвращаться в группу.

Дети идут по «тропинке», перешагивают «кочки», перепрыгивают «ручеек» из ткани. Воспитатель страхует детей.

Садитесь на ковер - самолет. Закрывайте глаза и давайте хором произнесем волшебные слова:

В нашем саду оказаться

Мы хотим, мы хотим.

На ковре – самолете

Полетим, полетим

Слайд «Детский сад»

Воспитатель: - Вот мы и опять в саду. Понравилось вам наше путешествие в сказку? (Ответы детей). Назовите мне сказку, в которой мы сегодня с вами побывали. («Петушок и бобовое зернышко»). Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем к себе в группу. (До свидания).

Публикации по теме:

Инсценировка русской народной сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» в подготовительной группе Цели: 1. Создать положительно-эмоциональный настрой. 2. Создать условия для творческого самовыражения. 3. Закрепить выразительность речи,.

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной песенки «Петушок» Конспект НОД по теме: «Чтение русской народной песенки «Петушок» по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение русской народной песенки.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1. Образовательные: -продолжать учить слушать художественное произведение,.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Петушок и бобовое зернышко» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развитие связной речи. Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в сказку «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытниче-ской и исследовательской деятельности,.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 17:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе...
Цель: - закреплять знание детей о достопримечательностях села; -закреплять знания детей мостах; - развивать зрительную память, восприятие; -закрепить понятие...
«Гуляй, Масленица». Фотоотчёт о проведении развлечения во второй младшей группе
Эй, веселей! Собирайся народ! Нынче масленица в гости идёт! К нам скорее Вы спешите. И друзей с собой зовите! Вас на масленицу ждём. Встретим масленым...
Фотоотчет квест-игры к 23 февраля «Секретный пакет» (сценарий и презентация)
СЛАЙД 1 Квест — игра к 23 февраля «Секретный пакет» Форма проведения: квест – игра. Возрастная группа: старшая группа. Цель: Расширять и...